СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ всероссийской проверочной работы по окружающему миру 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ всероссийской проверочной работы по окружающему миру 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Анализ всероссийской проверочной работы по окружающему миру 4 класс»

Анализ ВПР по окружающему миру в 4 «Б» классе МБОУ СОШ №13

2020 – 2021 уч. год

Цель ВПР по окружающему миру – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 «Б» класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

Первичные баллы

0-7

8 - 17

18-26

27-32

Отметки по

пятибалльной шкале

2

3

4

5








«5»-0

«4»-7

«3»-8

«2»-1

В соответствии с рекомендациями, по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по окружающему миру следующие:


Всего

уч-ся

Выполняло

работу

«2»

«3»

«4»

«5»

% успев.

% качества

Средний балл


17

16

1

8

7

-

94%

44%

3,6



Максимальное количество баллов за всю работу – 23 балла (Гельм Мария,Тур Дарья.)

минимальный – 7 баллов(Семко Никита)

.




Таблица соотношения процента выполненного задания с его содержанием



задания


Проверяемые умения и виды деятельности.


Кол-во учащихся справившихся с заданиями

%

Правильных ответов

1

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства для решения задач.

15

93

2

Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

12

75

3 (1)

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

6

37

3 (2)

Овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

13

81

3 (3)

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

9

56

4


Освоение элементарных норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

15

94

5

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач.

14

87

6 (1)

Освоение доступных способов изучения природы.

7

44

6 (2)

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений

4

25

6 (3)

Проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;

1

6

7 (1)

Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

12

75

7 (2)

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

13

81

8





(1)

(2)


(3)

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

Определение профессии

Пояснение характера работы


Объяснение пользы для общества






9

1

0






56

6

0


9 (1)

Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни.

15

94

9 (2)

Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

14

87

9 (3)

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

2

12

10



(1)


(2)

Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.


Указан регион и главный город


Чем известен регион,названия трёх зверей, обитающих здесь и описание одного из них

12




4



75




25

10 (3)

Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края.

1

6




Выводы:


  1. На достаточно хорошем уровне  сформировано:

- уважительное отношение к культуре нашей страны, её современной жизни, к родному краю.

-умение использовать знаково­символические средства для решения задач, понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

- умение владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

- знание элементарных норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде, понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения, использование знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья



Наибольшую сложность вызвали задания на умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов, освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт), формулировать вывод на основе проведённого опыта; указать достопримечательности ,животный мир региона, Недостаточно развито у учащихся умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме .


Рекомендации:


Для успешного выполнения такого рода заданий следует чаще учить детей рассуждать логически на уроках, обосновывать свои утверждения, на конкретных примерах. Проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, на уроках и во внеурочной деятельности. Планировать больше тем, содержащих региональный компонент. Для умения строить речевые высказывания в письменной форме, больше включать сочинений в тематическое планирование по русскому языку и литературе.