СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ Всероссийской проверочной работы в 8 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы и допущенных ошибок в каждом задании

Просмотр содержимого документа
«Анализ Всероссийской проверочной работы в 8 классе»

Анализ Всероссийской проверочной работы по географии в 8 а классе.

Всероссийскую проверочную работу выполняли 30 человек, отсутствовал 1 ученик.

Обучающиеся показали следующие результаты:


Всего уч-ся в классе

Выполняли работу

«2»

0-12

баллов

«3»

13-26

баллов

«4»

27-34

баллов

«5»

35-40 баллов

Успеваемость

Качество

31

30

13%

50%

17%

20%

87%

37%


По сравнению с оценками за предыдущий период 2020-2021 учебного года обучающиеся класса (за исключением 7 учеников), не подтвердили свои оценки, а понизили их, 1 ученица повысила оценку.

Для проведения ВПР были представлены материалы по географии, содержащие 8 заданий, составленные с учетом всех тем, изучаемых в 8 классе, и требований ФГОС на предметном, метапредметном и личностном уровнях. Формат заданий соответствует формату, принятому в ГИА и ЕГЭ. На выполнение работы по географии дается 90 минут. Ответы на задания записываются в полях ответов в тексте работы.

Все задания комплексные, каждое задание объединяет несколько частей (подпунктов). При этом каждая часть направлена на проверку того или иного из вышеуказанных умений в рамках единого содержания. Задания 1−3, 4.1, 4.2, 5, 6.2, 6.3, 7.2, 8.1, 8.2 требуют краткого ответа в виде записи слова или сочетания слов, последовательности цифр, чисел, знаков, в том числе в форме заполнения таблицы или блок-схемы. Задания 6.3 и 8.3 предполагают развернутый ответ. При этом задания 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.2, 6.1, 8.1 предполагают использование географической карты для ответа или фиксирование ответа на карте.

Задания 1 основывается на проверке знания столиц стран-соседей и протяженность их границ с Россией, определение местоположения указанных стран на карте. Правильно указали на карте 43% учащихся.

Причиной невыполнения задания послужила недостаточность знаний по данному вопросу.

Задание 2 включает в себя два подпункта. Задание проверяет умение работать с географической картой и определять расстояния по географическим координатам и проводить расчеты с использованием карты.

Полностью к заданию не приступали 9 человек, 33-40% выполнили задание полностью или частично.

Причиной невыполнения задания явилось незнание географической карты, неумение определять объекты по контурам, неумение определять расстояние по географическим координатам.

Задание 3 проверяет умение работать с географической картой, определить из предложенного списка верные объекты и узнать его на фото, выбрать из списка характеристики этого объекта. 73% учащихся справились с заданием.






Задание 4 проверяет знание гидрографических характеристик реки и умение извлекать информацию из текста, пользуясь формулами вычисления уклона и падения реки. Во второй части задания нужно нанести названия упоминающихся в тексте рек на карту. Таблицу по тексту заполнили 87% учащихся, а с картой поработали лишь 37%.

Ошибки связаны с незнанием географической номенклатуры.

Задание 5 проверяет умение использовать графическую интерпретацию климатических показателей для выявления основных географических закономерностей климатов Земли и устанавливать соответствие климата природной зональности. 63% учащихся справились с первой частью задания, 73% определили тип климата по тексту письма, и 83% учащихся в третьей части задания заполнили таблицу основных климатических показателей, характерных для указанного климатического пояса, на основе выбранной климатограммы.

Ошибки при выполнении данного задания связаны с неумением работать с климотограммой. Большинство обучающихся не справились с заданием на соответствие данных климотограммы с климатическими поясами.


Задание 6 ориентировано на понимание обучающимися планетарных процессов и использования социального опыта. Задание проверяет знание субъектов федерации на карте России. Во второй части задания необходимо определить время в пунктах вылета и пунктах назначения на основе знания о закономерностях изменения времени вследствие движения Земли.

Не справились с заданием 22 человека. 43% справились частично, допустили ошибки при выполнении второго пункта задания, где не смогли правильно определить местное время выбранного региона, ошибки кроются в неправильных подсчетах. В третьей части задания учащимся предложено по туристическим запискам определить природную зону, по которой пролегал маршрут туристов, виды естественной растительности этой зоны и виды хозяйственной деятельности человека в этой зоне с негативными для природы последствиями. Справились 73% учеников.

Задание 7 содержит три подпункта, оно основано на статистической таблице и проверяет умения извлекать информацию о населении регионов России и интерпретировать ее в целях сопоставления с информацией, представленной в графической форме (в виде диаграмм и графиков).

Полностью не справились с заданием 3 обучающихся. По порядковым номерам расставили субъекты Федерации 93% учащихся, извлечь из таблицы и графиков информацию о регионах с самой высокой (низкой) убылью (прибылью) населения сумели 73-77% учащихся.

Ошибки связаны с неумением работать с таблицей и получением из нее информации, большинство обучающихся справились частично, так как выводы из таблицы сделаны неверно.

Задание 8 проверяет знание особенностей природы, населения, культуры и хозяйства своего региона. Задание состоит из трех подпунктов. В первой части задания обучающимся необходимо вписать название своего региона и его административного центра (77% учащихся); во второй – определить географическую специальность по изучаемым вопросам (67% учащихся). Третья часть задания предполагает составление ответов на вопросы, приведенных в задании и поставленные перед экспедицией в графу «Результаты исследований». 9 обучающихся не успели приступить к заданию, 73% полностью или частично дали ответы.

Большинство обучающихся с заданием справились, но из-за нехватки времени дописать задание не удалось.

Вывод: Результаты всероссийской проверочной работы по географии в 8 классе показали баллы ниже среднего. Большинство обучающих понизили свои оценки.

Уменьшение качества обучаемости с 87% до 37%. Плохие результаты связаны с невыполнением практической части заданий всероссийской проверочной работы, не умением работать с таблицей, картой, климатограммой.

Типичные ошибки:

  1. Определение географических координат, название объекта.

  2. Графическая интерпретация климатических показателей для выявления основных географических закономерностей климатов Земли.

  3. Географические особенности материков Земли.

  4. Умение анализировать информацию, представленную в виде рисунков, и проводить простейшие вычисления для сопоставления времени в разных уголках нашей страны.

  5. Особенности природы, населения, культуры и хозяйства своего роегиона.

Рекомендуется:

  1. Провести работу над ошибками.

  2. Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.

  3. В учебном году внести задания на повторения по темам:

  • В конце каждого урока ввести разборы заданий Всероссийской проверочной работы, и подготовкой материалов дома.

  • Обратить особое внимание повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий при изучении тем: открытия географических объектов и их открывателей, географические особенности материков и океанов, климатические пояса, страны мира.

  • Расширять кругозор обучающихся, привлекая их к внеурочной деятельности по географии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении, к экскурсиям по родному краю и городу.

  • Формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.





Учитель географии: Елистратова Рушания Анисовна.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!