СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ выполнения метапредметной комплексной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

МКОУ «Цаган-Уснская средняя общеобразовательная школа»

 

Анализ

выполнения метапредметной  контрольной работы

в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования

за ? полугодие 2015/2016г

3 класс

Дата проведения контроля:  22.12.2015г.

Класс: 3

На основании требований стандарта к результатам освоения основной образовательной программы  НОО и в  соответствии с планом  работы в МКОУ «Цаган-Уснская СОШ» , в 3 классе  22.12.2015г    была проведена  метапредметная  контрольная  работа на основе единого текста «Барсучата» с целью:

- выявления и оценивания уровня сформированности важнейших предметных аспектов обучения и компетентности учащихся в решении различных учебных задач;

-установления уровня овладения ключевыми умениями;

-поиск информации;

-и прослеживания динамики формирования ряда предметных навыков.

Задачи комплексной работы – установить уровень владения обучающимися основными общеучебными умениями: навыками осознанного  чтения, умением работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, которые помогают  успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

2. Общая характеристика комплексной работы.

    Контрольно- измерительный материал разработан  на основе требований образовательных стандартов второго поколения для оценивания  образовательных результатов в 3 классе.

Итоговая метапредметная контрольная работа состоит из двух частей - основной и дополнительной.

 В основной части работы  задания по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, которые содержат по 3 вопроса. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении.

Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «Ученик научится». Выполнение заданий основной части обязательно для всех обучающихся.

Задания дополнительной части содержат 3 вопроса и имеют более высокую сложность.

При выполнении этих  заданий,  обучающиеся  получают  поощрительные баллы.

Их выполнение может потребовать самостоятельного открытия ребёнком нового знания или умения, привлечь личный опыт.

Поэтому выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся - они выполняются только на добровольной основе.

Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.

Задания как основной, так и дополнительной части строятся на основе предложенного обучающимся текста.

 На выполнение каждой части комплексной работы отводится 40 – 45 минут.

 

При необходимости, медленно работающим детям, рекомендуется дать дополнительное время.

Если ребёнок быстро и правильно справляется с комплексной работой, то он может начать выполнение дополнительной части.

 Исправления, допущенные обучающимися, не учитываются и не влияют на оценку работы.

Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.

Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом.

В комплексной работе используются задания:

- задания с кратким ответом, требующие точный ответ.

- задания с развернутым ответом.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

 Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по шкале:

2 балла (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

. Выполнение задания повышенного уровня сложности  оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

Критерии оценки выполнения знаний

 

Контролируемые учебные действия

Баллы

 

Читательская компетенция

 

1

Техника и навыки чтения. Скорость чтения про себя. Темп чтения составляет от

100-95с/мин

95  - 80 с/мин

80 – 75с/мин

75 – 65 с/мин

40– 35 с/мин

35 и менее

 

 

2

2

2

2

2

0

 

2

Информационная компетенция.

Умение найти в тексте информацию.

 

2

3

Информационная и коммуникативная компетенция.

Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа.

2

 

 

  

 

Русский язык

1

Умение находить предложения.

2

2

Умение определять части речи

2

3

Умение определять количество слогов и делить на слоги.

2

4

Умение дифференцировать мягкие и твердые согласные.

2

 

Всего:

8

 

Математика

 

1

Умение определять десятичный состав числа и находить нужную информацию в тексте.

2

2

Умение выполнять вычисления без перехода через десяток.

2

3

Умение использовать данные таблицы решать задачи на разностное сравнение. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа.

2

 

Всего:

6

 

Окружающий мир

 

1

2

3

 

Классификация животных. Знание места обитания животных

Знание времён года

Умение найти информацию в тексте

2

2

2

2

 

                                                                                                  Всего:

8

 

Дополнительная часть

 

1

Информационная компетенция.

2

2

Умение искать информацию в словарях

2

3

Информационная компетенция. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа.

2

 

                                                                                                Всего:

6

 

                                                                                                Итого:

30

       

 

Правильные ответы к заданиям базового уровня

 

задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания обучающимися

1.

Техника и навыки чтения.

Темп чтения

Гальшаева Н.- 116сл

Повашов А -102сл

 

 

Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 2б

 

2.1

Умение находить предложения.

 Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 2б

 

2.2

Умение определять части речи

Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 2б

 

3.

Умение определять количество слогов и делить на слоги.

Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 2б

 

4

Умение дифференцировать мягкие и твердые согласные.

 

Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 2б

 

 

5

МАТЕМАТИКА

Умение определять десятичный состав числа и находить нужную информацию в тексте.

Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 2б

 

6

Умение выполнять вычисления без перехода через десяток.

 

Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 2б

 

7

Умение использовать данные таблицы решать задачи на разностное сравнение. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа.

 

Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 2б

 

8

Окружающий мир

Классификация животных

 

Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 2б

 

9

Знание места обитания животных

 

Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 2б

 

 

10

Знание времён года

 

 

 

Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 2б

 

 

11

Умение найти информацию в тексте

Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 2б

 

 

 

                                    Дополнительная часть

1

Информационная компетенция.

Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 2б

 

2

Умение искать информацию в словарях

Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 2б

 

3

Информационная компетенция. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа.

Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 2б

 

 

Самостоятельность выполнения работы

2 балла- работа полностью выполнена самостоятельно

1 балл –  работа выполнена в основном самостоятельно, изредка  обращаясь  к  учителю с конкретным вопросом на уточнение понимания,  но не за подробным разъяснениями формулировки задания или за помощью

0 баллов - частое обращение к учителю,

постоянная перепроверка собственного понимания формулировки задания.

 

Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 1б

 

ИТОГО:

Гальшаева Н.- 32б

Повашов А –31б

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

результат

отличный результат

хороший результат

удовлетворительный результат

не справились

с работой

 

30-32 балла

20-30

баллов

15 и …баллов

менее

9 баллов

количество человек

Гальшаева Н. -32б

Повашов А – 31б

 

-

-

-

соотношение

в %

100%

 

 

 

Общая успеваемость: 100%                     Качество:100%

Анализ результатов комплексной контрольной работы показал:

- обучающиеся  3 класса  справились со всеми заданиями базового уровня  - 100%, повышенного уровня сложности – 100%;

- У обучающихся выявлены следующие уровни овладения знаниями:

  -  высокий уровень –  2-е обучающихся -100% - Повашов А., Гальшаева Н.

    - средний уровень – нет

     - низкий уровень –  нет

- обучающиеся овладели навыками чтения целыми словами;

- в основном все обучающиеся умеют находить заданное предложение со знанием порядковых числительных и правильно без ошибок и искажений его списывать;

- обучающиеся показали своё умение перевести текст на язык математики.

- обучающиеся умеют пересчитывать объекты, записывая результат цифрами, устанавливать и    продолжать закономерность, записав число;

 - обучающиеся научились выделять буквы мягких согласных звуков;

- обучающиеся  выполнили задание по формату, требующему прочтения информации,  заданной в виде схемы (окружающий мир).

 Затруднения у обучающихся вызвало задание:

- связанное  с определением  лексического значения  предложенного  слова- «миролюбивый» - Гальшаева Н.

«подстилка» - Повашов А.

 Рекомендации:

- учителю 3  класса  во ?? полугодии  2015/2016уч.г.  включить различные виды проверочных и диагностических заданий по всем предметам, способствующих самостоятельной оценочной деятельности обучающихся.

- вести работу по формированию регулятивных универсальных учебных действий, как способность принимать и сохранять учебную задачу и планировать свои действия в соответствии с ней.

 

                                                             Классный руководитель:                 /Гюнзикова Н.Н./

Просмотр содержимого документа
«Анализ выполнения метапредметной комплексной работы»


МКОУ «Цаган-Уснская средняя общеобразовательная школа»


Анализ

выполнения метапредметной контрольной работы

в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования

за Ӏ полугодие 2015/2016г

3 класс

Дата проведения контроля: 22.12.2015г.

Класс: 3

На основании требований стандарта к результатам освоения основной образовательной программы НОО и в соответствии с планом работы в МКОУ «Цаган-Уснская СОШ» , в 3 классе 22.12.2015г была проведена метапредметная контрольная работа на основе единого текста «Барсучата» с целью:

- выявления и оценивания уровня сформированности важнейших предметных аспектов обучения и компетентности учащихся в решении различных учебных задач;

-установления уровня овладения ключевыми умениями;

-поиск информации;

-и прослеживания динамики формирования ряда предметных навыков.

Задачи комплексной работы – установить уровень владения обучающимися основными общеучебными умениями: навыками осознанного чтения, умением работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, которые помогают успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

2. Общая характеристика комплексной работы.

Контрольно- измерительный материал разработан на основе требований образовательных стандартов второго поколения для оценивания образовательных результатов в 3 классе.

Итоговая метапредметная контрольная работа состоит из двух частей - основной и дополнительной.

В основной части работы задания по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, которые содержат по 3 вопроса. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении.

Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «Ученик научится». Выполнение заданий основной части обязательно для всех обучающихся.

Задания дополнительной части содержат 3 вопроса и имеют более высокую сложность.

При выполнении этих заданий, обучающиеся получают поощрительные баллы.

Их выполнение может потребовать самостоятельного открытия ребёнком нового знания или умения, привлечь личный опыт.

Поэтому выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся - они выполняются только на добровольной основе.

Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.

Задания как основной, так и дополнительной части строятся на основе предложенного обучающимся текста.

На выполнение каждой части комплексной работы отводится 40 – 45 минут.

При необходимости, медленно работающим детям, рекомендуется дать дополнительное время.

Если ребёнок быстро и правильно справляется с комплексной работой, то он может начать выполнение дополнительной части.

Исправления, допущенные обучающимися, не учитываются и не влияют на оценку работы.

Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.

Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом.

В комплексной работе используются задания:

- задания с кратким ответом, требующие точный ответ.

- задания с развернутым ответом.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по шкале:

2 балла (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

. Выполнение задания повышенного уровня сложности оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

Критерии оценки выполнения знаний


Контролируемые учебные действия

Баллы


Читательская компетенция


1

Техника и навыки чтения. Скорость чтения про себя. Темп чтения составляет от

100-95с/мин

95 - 80 с/мин

80 – 75с/мин

75 – 65 с/мин

40– 35 с/мин

35 и менее



2

2

2

2

2

0


2

Информационная компетенция.

Умение найти в тексте информацию.


2

3

Информационная и коммуникативная компетенция.

Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа.

2




Русский язык

1

Умение находить предложения.

2

2

Умение определять части речи

2

3

Умение определять количество слогов и делить на слоги.

2

4

Умение дифференцировать мягкие и твердые согласные.

2


Всего:

8


Математика


1

Умение определять десятичный состав числа и находить нужную информацию в тексте.

2

2

Умение выполнять вычисления без перехода через десяток.

2

3

Умение использовать данные таблицы решать задачи на разностное сравнение. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа.

2


Всего:

6


Окружающий мир


1

2

3


Классификация животных. Знание места обитания животных

Знание времён года

Умение найти информацию в тексте

2

2

2

2


Всего:

8


Дополнительная часть


1

Информационная компетенция.

2

2

Умение искать информацию в словарях

2

3

Информационная компетенция. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа.

2


Всего:

6


Итого:

30


Правильные ответы к заданиям базового уровня


задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания обучающимися

1.

Техника и навыки чтения.

Темп чтения

Гальшаева Н.- 116сл

Повашов А -102сл



Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 2б


2.1

Умение находить предложения.

Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 2б


2.2

Умение определять части речи

Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 2б


3.

Умение определять количество слогов и делить на слоги.

Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 2б


4

Умение дифференцировать мягкие и твердые согласные.


Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 2б



5

МАТЕМАТИКА

Умение определять десятичный состав числа и находить нужную информацию в тексте.

Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 2б


6

Умение выполнять вычисления без перехода через десяток.


Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 2б


7

Умение использовать данные таблицы решать задачи на разностное сравнение. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа.


Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 2б


8

Окружающий мир

Классификация животных


Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 2б


9

Знание места обитания животных


Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 2б



10

Знание времён года




Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 2б



11

Умение найти информацию в тексте

Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 2б




Дополнительная часть

1

Информационная компетенция.

Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 2б


2

Умение искать информацию в словарях

Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 2б


3

Информационная компетенция. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа.

Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 2б



Самостоятельность выполнения работы

2 балла- работа полностью выполнена самостоятельно

1 балл – работа выполнена в основном самостоятельно, изредка обращаясь к учителю с конкретным вопросом на уточнение понимания, но не за подробным разъяснениями формулировки задания или за помощью

0 баллов - частое обращение к учителю,

постоянная перепроверка собственного понимания формулировки задания.


Гальшаева Н.- 2б

Повашов А – 1б


ИТОГО:

Гальшаева Н.- 32б

Повашов А –31б








Итого:

результат

отличный результат

хороший результат

удовлетворительный результат

не справились

с работой


30-32 балла

20-30

баллов

15 и …баллов

менее

9 баллов

количество человек

Гальшаева Н. -32б

Повашов А – 31б


-

-

-

соотношение

в %

100%




Общая успеваемость: 100% Качество:100%

Анализ результатов комплексной контрольной работы показал:

- обучающиеся 3 класса справились со всеми заданиями базового уровня - 100%, повышенного уровня сложности – 100%;

- У обучающихся выявлены следующие уровни овладения знаниями:

- высокий уровень – 2-е обучающихся -100% - Повашов А., Гальшаева Н.

- средний уровень – нет

- низкий уровень – нет

- обучающиеся овладели навыками чтения целыми словами;

- в основном все обучающиеся умеют находить заданное предложение со знанием порядковых числительных и правильно без ошибок и искажений его списывать;

- обучающиеся показали своё умение перевести текст на язык математики.

- обучающиеся умеют пересчитывать объекты, записывая результат цифрами, устанавливать и продолжать закономерность, записав число;

- обучающиеся научились выделять буквы мягких согласных звуков;

- обучающиеся выполнили задание по формату, требующему прочтения информации, заданной в виде схемы (окружающий мир).

Затруднения у обучающихся вызвало задание:

- связанное с определением лексического значения предложенного слова- «миролюбивый» - Гальшаева Н.

«подстилка» - Повашов А.

Рекомендации:

- учителю 3 класса во ӀӀ полугодии 2015/2016уч.г. включить различные виды проверочных и диагностических заданий по всем предметам, способствующих самостоятельной оценочной деятельности обучающихся.

- вести работу по формированию регулятивных универсальных учебных действий, как способность принимать и сохранять учебную задачу и планировать свои действия в соответствии с ней.


Классный руководитель: /Гюнзикова Н.Н./






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!