СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ готовности детей к обучению в школе

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ проводится совместно с учителями, что позволяет выстраивать коррекционную работу и формировать индивидуальный маршрут образования ребёнка

Просмотр содержимого документа
«Анализ готовности детей к обучению в школе»

2


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Когалыма

(МАОУ СОШ №1)


Справка по

результатам диагностики

«Готовность к школе»

2018-19 учебный год

Характеристика теста. Использовался тест Керна-Йирасека, адаптированного кандидатом психологических наук Г.С. Ковалевой.

Состоит из 5-и частей:

  • 1) тест “Рисунок человека” (мужской фигуры);

  • 2) копирование фразы из письменных букв;

  • 3) срисовывание точек;

  • 4) первая буква;

  • 5) дорожки.

Данная методика предназначена для 5-7-летних детей, ее целью является проверка их готовности к школьному обучению.

Диагностику прошли 87 чел. из 92 чел. Отсутствовали 5 человек. Не понимает русский язык-1 чел. Плохо владеют- 3 чел.

Итоговые результаты за четыре задания


особо низкий

низкий

средне-низкий

средний

средне-высокий

высокий

Отсутствовали

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%


3

15,0

4

20,0

7

35,0

8

40,0

1

5,0

0

0,0


1

3,6

1

3,6

8

28,6

10

35,7

4

14,3

1

3,6


1

3,7

3

11,1

8

29,6

6

22,2

7

25,9

0

0,0


4

23,5

4

23,5

4

23,5

2

11,8

0

0,0

0

0,0


9

9,8

12

14,0

27

29,3

26

28,3

12

14,0

1

1,1

5

Итоговые результаты.

















  1. Анализ результатов показал, что:

I.1. Хорошая готовность к школе- 39 чел., что составляет 45%;

Из них:

- Высокий -1 чел. 1-В- Пальмин Роман;

- Средне - высокий -12 чел.-14%

- Средний-26 чел.-30%

- Средне-низкая готовность -27 чел., что составляет 31%;

- Низкий -12чел. -14%;

- Особо низкий-9 чел.-10%.


I.2. Выводы.

Таким образом, ресурсы качества познавательной деятельности- 45 %; Резервы- это дети, имеющие средне-низкий уровень- 31 %.

Достаточно хорошая картина, приближенная к социальной норме.

I.3. Рекомендации: в перспективе, чтобы улучшить качество образования, надо индивидуально подойти к возможностям ребёнка:

с детьми, имеющими показатель, между средним и низким уровнем(средне-низкий) необходимо провести углублённую диагностику и изучение семей с целью выявления психофизических, логопедических и социальных актуальных резервных возможностей, учитывая состояние здоровья.

Рекомендации.

1.Детям, показавшим хорошую готовность надо создать условия для дальнейшего развития и не потерять их возможности.

2.С детьми, имеющими средне-низкий уровень, дополнительно должны работать родители и учителя оказать помощь родителям.

3. Рекомендовать родителям, у которых дети не владеют русским языком или слабо владеют, определить детей в центр ММЦ на обучение русскому языку.

  1. В этом году дети-инвалиды- Фурсов Антон-1-В (на учёте у окулиста).

Задача. Создать в школе психологически и социально безопасную среду.

  1. Проведены консультации с учителями и родителями по результатм диагностики.

Изучается период адаптации Фурсова А. и планируется работа по составлению индивидуального образовательного маршрута на основании ТПМПК.



  1. 09.2018 Педагог-психолог____________ Орлова Н.Т.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!