Просмотр содержимого документа
«Анализ готовности детей к обучению в школе»
2
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Когалыма
(МАОУ СОШ №1)
Справка по
результатам диагностики
«Готовность к школе»
2018-19 учебный год
Характеристика теста. Использовался тест Керна-Йирасека, адаптированного кандидатом психологических наук Г.С. Ковалевой.
Состоит из 5-и частей:
Данная методика предназначена для 5-7-летних детей, ее целью является проверка их готовности к школьному обучению.
Диагностику прошли 87 чел. из 92 чел. Отсутствовали 5 человек. Не понимает русский язык-1 чел. Плохо владеют- 3 чел.
Итоговые результаты за четыре задания | |
особо низкий | низкий | средне-низкий | средний | средне-высокий | высокий | Отсутствовали |
| % | | % | | % | | % | | % | | % | |
3 | 15,0 | 4 | 20,0 | 7 | 35,0 | 8 | 40,0 | 1 | 5,0 | 0 | 0,0 | |
1 | 3,6 | 1 | 3,6 | 8 | 28,6 | 10 | 35,7 | 4 | 14,3 | 1 | 3,6 | |
1 | 3,7 | 3 | 11,1 | 8 | 29,6 | 6 | 22,2 | 7 | 25,9 | 0 | 0,0 | |
4 | 23,5 | 4 | 23,5 | 4 | 23,5 | 2 | 11,8 | 0 | 0,0 | 0 | 0,0 | |
9 | 9,8 | 12 | 14,0 | 27 | 29,3 | 26 | 28,3 | 12 | 14,0 | 1 | 1,1 | 5 |
Итоговые результаты.
Анализ результатов показал, что:
I.1. Хорошая готовность к школе- 39 чел., что составляет 45%;
Из них:
- Высокий -1 чел. 1-В- Пальмин Роман;
- Средне - высокий -12 чел.-14%
- Средний-26 чел.-30%
- Средне-низкая готовность -27 чел., что составляет 31%;
- Низкий -12чел. -14%;
- Особо низкий-9 чел.-10%.
I.2. Выводы.
Таким образом, ресурсы качества познавательной деятельности- 45 %; Резервы- это дети, имеющие средне-низкий уровень- 31 %.
Достаточно хорошая картина, приближенная к социальной норме.
I.3. Рекомендации: в перспективе, чтобы улучшить качество образования, надо индивидуально подойти к возможностям ребёнка:
с детьми, имеющими показатель, между средним и низким уровнем(средне-низкий) необходимо провести углублённую диагностику и изучение семей с целью выявления психофизических, логопедических и социальных актуальных резервных возможностей, учитывая состояние здоровья.
Рекомендации.
1.Детям, показавшим хорошую готовность надо создать условия для дальнейшего развития и не потерять их возможности.
2.С детьми, имеющими средне-низкий уровень, дополнительно должны работать родители и учителя оказать помощь родителям.
3. Рекомендовать родителям, у которых дети не владеют русским языком или слабо владеют, определить детей в центр ММЦ на обучение русскому языку.
В этом году дети-инвалиды- Фурсов Антон-1-В (на учёте у окулиста).
Задача. Создать в школе психологически и социально безопасную среду.
Проведены консультации с учителями и родителями по результатм диагностики.
Изучается период адаптации Фурсова А. и планируется работа по составлению индивидуального образовательного маршрута на основании ТПМПК.
09.2018 Педагог-психолог____________ Орлова Н.Т.