СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Английский язык: развитие речи» Программа внеурочной деятельности для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса рассчитана на 34 часа.

Цель программы: создание условий для развития речи  ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Просмотр содержимого документа
««Английский язык: развитие речи» Программа внеурочной деятельности для 2 класса»

«Английский язык: развитие речи»

Программа внеурочной деятельности для 2 класса


  1. Пояснительная записка

        Программа «Английский язык: развитие речи» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

         Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель программы: создание условий для развития речи  ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

1. Познавательный аспект: познакомить детей c культурой стран изучаемого языка ( литература, традиции, праздники и т.д.); способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;  познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;  формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

2. Развивающий аспект: развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;  развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;  приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;   развивать технику речи, артикуляцию, интонации.   развивать двигательные способности детей  через драматизацию.  

3. Воспитательный аспект:  способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;  приобщать к общечеловеческим ценностям;  способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);  прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

  Курс внеурочной деятельности «Английский язык: развитие речи»  состоит из 34  часов  (по 1 часу в неделю), которые позволяют увеличить воспитательную и информативную  ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.



  1. Учебно-тематический план.


пп

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

1

Веселая фонетика

9

2

Веселые буквы

7

3

Давайте поиграем!

10

4

Наша первая сказка

8


Итого:

34



  1. Содержание изучаемого курса.

«Весёлая фонетика». (9 занятий). Фонемы, близкие к фонемам родного языка (РЯ) по артикуляции и акустическим свойствам: [ m ], [ f ], [ g ], [ t ], [ d ], [ l ] и т.д.
 Фонемы, которые кажутся в силу наличия общих свойств одинаковыми с фонемами РЯ, но отличающиеся от них существенными признаками: [æ], [ e ], [ j: ], [ i ], [o:], [ Λ ], [ ə:], и др.
 Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в родном языке: [ w ], [ h ], [ ŋ], [r], [ ai ], [ θ ] и др. Долгие и краткие гласные.

«Веселые буквы» (7 занятий) Английские буквы. Правильное написание букв. Строчные и прописные. Гласные и согласные. Алфавит. Праздник алфавита.

«Давайте поиграем!» (10 занятий) Лексические настольные игры. Игра «Будьте добры к животным!» (цвета).  Игра «Мороженое-мечта»  (фрукты и ягоды) 

Игра «Украшаем пиццу»  (овощи). Игра «Кто быстрее соберёт портфель» (школьные вещи) 

Игра «Родословное дерево» (родственники). Игра «Английский завтрак». (продукты) 

Игра «Накрой на стол» (посуда). Игра «Одежда для мальчика/девочки» (одежда). Игры придумываем сами.

« Наша первая сказка» (8 занятий). Чтение сказки на английском языке. Сказочная лексика. Знакомство с Past Simple. Составление сценария и постановка сказки. Сравнение английского и русского варианта сказки.

  1. Методическое обеспечение

  2. Фурсенко С.В. Грамматика в стихах.-  М.: Каро, 2013. – 160с., ил.

  3. Куклина И.П. Сказки и рассказы о животных -  М.: Каро, 2010. – 240 с., ил.

  4. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский в фокусе: 2-4 кл.: Сборник упражнений. М.: Просвещение, 2014. – 128 с.


5. Список литературы

Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. -  М.: Астрель АСТ, 2004. – 192 с.

Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.

Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие.– М.: Астрель», 2003. – 78 с.

Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1989. – 176 с.