«Английский язык: развитие речи»
Программа внеурочной деятельности для 2 класса
Пояснительная записка
Программа «Английский язык: развитие речи» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы: создание условий для развития речи ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
1. Познавательный аспект: познакомить детей c культурой стран изучаемого языка ( литература, традиции, праздники и т.д.); способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
2. Развивающий аспект: развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; развивать технику речи, артикуляцию, интонации. развивать двигательные способности детей через драматизацию.
3. Воспитательный аспект: способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям; способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Курс внеурочной деятельности «Английский язык: развитие речи» состоит из 34 часов (по 1 часу в неделю), которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.
Учебно-тематический план.
№ пп | Содержание (разделы, темы) | Количество часов |
1 | Веселая фонетика | 9 |
2 | Веселые буквы | 7 |
3 | Давайте поиграем! | 10 |
4 | Наша первая сказка | 8 |
| Итого: | 34 |
Содержание изучаемого курса.
«Весёлая фонетика». (9 занятий). Фонемы, близкие к фонемам родного языка (РЯ) по артикуляции и акустическим свойствам: [ m ], [ f ], [ g ], [ t ], [ d ], [ l ] и т.д.
Фонемы, которые кажутся в силу наличия общих свойств одинаковыми с фонемами РЯ, но отличающиеся от них существенными признаками: [æ], [ e ], [ j: ], [ i ], [o:], [ Λ ], [ ə:], и др.
Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в родном языке: [ w ], [ h ], [ ŋ], [r], [ ai ], [ θ ] и др. Долгие и краткие гласные.
«Веселые буквы» (7 занятий) Английские буквы. Правильное написание букв. Строчные и прописные. Гласные и согласные. Алфавит. Праздник алфавита.
«Давайте поиграем!» (10 занятий) Лексические настольные игры. Игра «Будьте добры к животным!» (цвета). Игра «Мороженое-мечта» (фрукты и ягоды)
Игра «Украшаем пиццу» (овощи). Игра «Кто быстрее соберёт портфель» (школьные вещи)
Игра «Родословное дерево» (родственники). Игра «Английский завтрак». (продукты)
Игра «Накрой на стол» (посуда). Игра «Одежда для мальчика/девочки» (одежда). Игры придумываем сами.
« Наша первая сказка» (8 занятий). Чтение сказки на английском языке. Сказочная лексика. Знакомство с Past Simple. Составление сценария и постановка сказки. Сравнение английского и русского варианта сказки.
Методическое обеспечение
Фурсенко С.В. Грамматика в стихах.- М.: Каро, 2013. – 160с., ил.
Куклина И.П. Сказки и рассказы о животных - М.: Каро, 2010. – 240 с., ил.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский в фокусе: 2-4 кл.: Сборник упражнений. М.: Просвещение, 2014. – 128 с.
5. Список литературы
Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. - М.: Астрель АСТ, 2004. – 192 с.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие.– М.: Астрель», 2003. – 78 с.
Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1989. – 176 с.