Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления с английским фольклором; способствовать развитию внимания, воображения, навыков чтения |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; получат возможность научиться: сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходства и различия; объяснять значение незнакомых слов; определять героев произведения, характеризовать их поступки. Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления. Личностные: развивают художественно-эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы |
методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные ресурсы | 1. http://school14satka.ucoz.ru/index/izjuminki_psikhologicheskogo_nastroja_uchashhikhsja_na_urokakh/0-67 2. http://festival.1september.ru/articles/522718/ |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; аудиозапись английской песенки «Перчатки» в переводе С. Маршака; мультфильма «Барашек» (серия «Карусель») |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Игра «Золотая рыбка». На столе стоит аквариум, в нем находятся картонные рыбки золотистого цвета. Из ватмана вырезаны контуры большой рыбы (прорисованы только глаза и рот). – Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая исполнит все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадайте желание на сегодняшний урок. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «золотую рыбку» | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку. На контур большой рыбы приклеивают маленьких рыбок, которые становятся «чешуей» | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: приобретают положительную мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Устные ответы, наблюдения учителя |
II. Актуализация знаний | Проверка домашнего задания | Песенка «Бульдог по кличке Дог» | Читают стихотворение наизусть | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, работу с информацией, выполнение логических операций, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, подведение под понятие, выявление сущности, особенности объектов. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; принимают и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Личностные: мотивированы к процессу чтения, проявляют интерес и желание познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания. Выполненные задания |
III. Постановка темы, цели урока | | Сообщает тему, цель урока | Принимают тему, цель урока | Фронтальная |
IV. Работа по теме урока | 1. Прослушивание аудиозаписи английской песенки «Перчатки» в переводе С. Маршака. 2. Чтение английской песенки «Храбрецы» в переводе К. Чуковского. 3. Чтение английской песенки «Храбрецы» в переводе С. Маршака | – Прочитайте название английской песенки. – Кто перевел эту песенку? (С. Маршак.) – Предлагаю вам самостоятельно прочитать ее. – В виде чего написана эта песенка? – Кто потерял перчатки? – Рассердилась ли на них мама? – Что она им сказала? – Удалось ли найти котятам свои перчатки? – Что сказала им мама? Комбинированное чтение: учитель – ученики. – Прочитайте ее вполголоса. – Действительно ли портные храбрые? – Кого они испугались? – Как можно по-другому назвать эти песенки? – Каких детей можно подразнить, спев эту песенку? – Какие дразнилки из русского фольклора знаете вы? | Отвечают на вопросы. Выполняют задания. «Ябеда-корябеда», «Жадина-говядина». Читают про себя, затем «по цепочке» | Фронтальная. Индивидуальная, фрон- тальная |
V. Закрепление знаний и способов действий | 1. Сравнение переводов английской народной песенки «Храбрецы». 2. Просмотр мультфильма «Барашек» (Союзмультфильм, 1990 г., режиссёры: Н. Кошкин, Н. Голованова, А. Гурьев) | – Чем похожи переводы? – Чем отличаются? – Кому какая песенка нравится больше? Почему? – Из фольклора какой страны эта песенка? – Кем переведена? – На какую песенку-потешку похожа эта пе- сенка? | Отвечают на вопросы. – Из Англии. – C. Маршаком. – Песенку про сороку: «Сорока-белобока кашу варила, деток кормила…» | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач | Устные ответы |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – С каким разделом мы начали знакомиться? – Какая песенка вам понравилась больше остальных? – Кто переводил эти песенки для детей? – Какую оценку вы поставили бы себе за урок? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний | Устные ответы |
Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Выполнить рисунок к понравившемуся произведению | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск ее решения | Выполненные задания |