Управление образования Сергиево-Посадского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
УТВЕРЖДАЮ.
Директор МБОУ СОШ № 26
________________/С.П. Дементьева/
Приказ № от
Рабочая программа учебного предмета
«Английский язык»
Предметная область: иностранные языки
Уровень: базовый
Класс: 6 «А»
Срок реализации 1 год
Составитель: Гулиева Эльмира Закировна,
учитель английского языка
Пос. Реммаш
2021
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку на 2020 – 2021 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями по состоянию на 07.06.2016г.);
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» (в соответствии ФГОС) (приказ № 94/7 от 01.09. 2016г.);
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» (в соответствии ФГОС) (приказ № 141 от 02.09.2020.)
--- Авторская программа по английскому языку В.Г. Апалькова: Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. / В.Г. Апальков, – 3-е изд.М, : Просвещение, 2016 г.
2. Место предмета в учебном плане ОУ.
На изучение предмета «Английский язык» по учебному плану ОУ выделяется 102 учебных часов (3 часа в неделю), что соответствует количеству часов, выделяемых Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации и авторской программой. Уменьшение количества часов произошло в связи с переходом на модульный режим обучения. Выполнение рабочей программы в полном объёме будет достигнуто за счёт уплотнения учебного материала по темам в модуле 10 (. География: пляжи. Бронирование номера в гостинице.)
3. Содержание курса с указанием количества часов на раздел, тему.
Название раздела | Содержание | Количество часов, отводимых на данный раздел |
1. Кто есть кто. | Члены семьи и их внешность, черты характера, страны и национальности, наша Вселенная, притяжательный падеж существительных, абсолютная форма притяжательных местоимений. | 11 часов |
2. Вот и мы! | Дни недели, месяцы, времена года, комнаты и мебель, типы магазинов, известные улицы Великобритании и США, масштабирование, порядковые числительные, предлоги времени и места, some/any. | 10 часов |
3. Поехали! | Путешествия, виды транспорта, достопримечательности Лондона, значение красного цвета, безопасность на дорогах, гонки и гонщики, маршруты, гомографы, повелительное наклонение, модалный глагол can. | 10 часов |
4. День за днем. | Распорядок дня, развлечения, программы телевидения, идеальный день, ежедневные занятия британских подростков, виды графиков, простое настоящее время, наречия частотности, слова-связки. | 10 часов |
5. Праздники. | Подготовка к вечеринке, Индийский фестиваль, празднование Хеллоуина, подарки на день рождения, подготовка к Новому году, заказ цветов, Шотландские игры, Л. Кэрол и зазеркалье, настоящее длительное время, глаголы make/do. | 10 часов |
6. На досуге. | Хобби и интересы, школьные клубы, игры и настольные игры, кукольный театр, покупка подарка, сложные существительные, сложносочинённые предложения, сравнение простого настоящего и настоящего длительного времени, глаголы состояния. | 10 часов |
7. Вчера, сегодня, завтра. | Города-призраки, Уолт Дисней, супергерои, бюро находок, игрушки прошлого, прошедшее простое время. | 11 часов |
8. Правила и инструкции. | Типы жилищ, правила и инструкции, места в городе, знаки и их значения, ЭмпайрСтэйтБилдинг, микрорайоны, небоскрёбы мира, заказ театральных билетов, модальные глаголы must/mustn’t/can/haveto/don’thaveto/needn’t, степени сравнения прилагательных. | 10 часов |
9. Еда и прохладительные напитки. | Еда и напитки, вкусы и блюда, ёмкости и упаковки, Британские закусочные и блюда в них, посещение кафе, способы приготовления, пищевая пирамида, сбалансированное питание, британские деньги, заказ столика в ресторане, меню, как сделать заказ, не/исчисляемые существительные, обозначение количества. | 10 часов |
10. Каникулы. | Занятия в каникулы и выходные, погода и одежда, достопримечательности Эдинбурга, типы пляжей, Сочи, заказ номера в гостинице, конструкция begoingto, настоящее длительное время в значении будущего, слова-связки because/so. | 10часов |
Итого: 102 | |
4. Планируемые результаты изучения предмета.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Учащиеся научатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Учащиеся получат возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Учащиеся научатся:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Учащиеся получат возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Учащиеся научатся:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Учащиеся получат возможность научиться:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Учащиеся научатся:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Учащиеся получат возможность научиться:
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Учащиеся научатся:
заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Учащиеся получат возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Учащиеся научатся:
произносить все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложения по интонации;
произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Учащиеся получат возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Учащиеся научатся:
правильно писать изученные слова.
Учащиеся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Учащиеся научатся:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
Учащиеся получат возможность научиться:
употреблять в речи в нескольких значениях изученные многозначные слова;
находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Учащиеся научатся:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи:
различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedto a newhouselastyear);
предложения с начальным It (It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’swinter);
предложениясначальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
количественные и порядковые числительные;
Учащиеся получат возможность научиться:
Календарно-тематическое планирование.
№п.п. | Тема урока | Количество часов | Дата план | Дата факт |
Модуль 1. Кто есть кто ? (11 час.) |
1. | Вводный урок. Глаголы to be, to have, вопросительные слова. Обзорное повторение. | 1 | 01.09 | |
2. | Члены семьи. Притяжательные прилагательные. Притяжательный падеж. Введение и первичное закрепление лексики по теме. | 1 | 03.09 | |
3. | Кто ты? Притяжательный падеж. | 1 | 06.09 | |
4. | Моя страна. | 1 | 08.09 | |
5. | Великобритания. | 1 | 10.09 | |
6. | Семьи. | 1 | 13.09 | |
7. | Знакомство. Приветствия. | 1 | 15.09 | |
8. | География: Земля. | 1 | 17.09 | |
9. | Закрепление лексики. | 1 | 20.09 | |
10. | Повторение по теме «Кто есть кто?» | 1 | 22.09 | |
11. | Контрольная работа № 1 по теме «Кто есть кто?» | 1 | 24.09 | |
Модуль 2. Вот и мы! (10 час.) |
12. | Время радости. Порядковые числительные. Предлоги места. | 1 | 27.09 | |
13. | У меня дома. A(an)/some/any. Предлоги места. | 1 | 29.09 | |
14. | По соседству. Мой микрорайон. | 1 | 01.10 | |
15. | Знаменитые улицы. | 1 | 11.10 | |
16. | Дачи. | 1 | 13.10 | |
17. | Заявка на обслуживание. | 1 | 15.10 | |
18. | Математика: выполнение плана- чертежа в масштабе. | 1 | 18.10 | |
19. | Закрепление лексики. | 1 | 20.10 | |
20. | Повторение по теме «Вот и мы». | 1 | 22.10 | |
21. | Контрольная работа №2 по теме «Вот и мы!» | 1 | 25.10 | |
Модуль 3. Поехали! ( 10 час.) |
22. | Безопасность на дорогах. Повелительное наклонение. | 1 | 27.10 | |
23. | В движении. Can(В значении способности, запрета, разрешения.) | 1 | 29.10 | |
24. | С ветерком. | 1 | 01.11 | |
25. | Виды транспорта в Лондоне. | 1 | 03.11 | |
26. | Метро. | 1 | 05.11 | |
27. | Как пройти…? | 1 | 08.11 | |
28. | Искусство и дизайн: что означает красный цвет?. | 1 | 10.11 | |
29. | Закрепление лексики. | 1 | 12.11 | |
30. | Повторение по теме «Поехали!» | 1 | 22.11 | |
31. | Контрольная работа № 3 по теме «Поехали». | 1 | 24.11 | |
Модуль 4. День за днем. (10 час.) |
32. | День и ночь – сутки прочь! Present Simple. Наречия частотности. | 1 | 26.11 | |
33. | Какнасчет…? Present Simple (yes/no question). Слова-связки. | 1 | 29.11 | |
34. | Мой любимый день. | 1 | 01.12 | |
35. | Жизнь подростков в Великобритании. | 1 | 03.12 | |
36. | Привет! | 1 | 06.12 | |
37. | Назначение/отмена встречи. | 1 | 08.12 | |
38. | Математика: вычерчиваем числа. | 1 | 10.12 | |
39. | Аудирование текста. | 1 | 13.12 | |
40. | Повторение по теме: «День за днем». | 1 | 15.12 | |
41. | Контрольная работа № 4 по теме « День за днем». | 1 | 17.12 | |
Модуль 5. Праздники. (10 час.) |
42. | Время праздников. PresentContinuous (утвердительная форма.) | 1 | 20.12 | |
43. | Отпразднуем. PresentContinuous(вопросительная и отрицательная формы). | 1 | 22.12 | |
44. | Особые дни. | 1 | 24.12 | |
45. | Шотландские игры. | 1 | 27.12 | |
46. | Белые ночи. | 1 | 29.12 | |
47. | Как заказать цветы. | 1 | 10.01 | |
48. | Литература: В Зазеркалье. | 1 | 12.01 | |
49. | Поисковое чтение текста. | 1 | 14.01 | |
50. | Повторение по теме «Праздники». | 1 | 17.01 | |
51. | Контрольная работа по теме «Праздники». | 1 | 19.01 | |
Модуль 6. На досуге. (10 час.) |
52. | Свободное время. Сложные существительные. Предложения-связки. | 1 | 21.01 | |
53. | Грамматика: Present Simple vs. Present Continuous | 1 | 24.01 | |
54. | Скоратаем время!. | 1 | 26.01 | |
55. | Настольные игры. | 1 | 28.01 | |
56. | Свободное время. | 1 | 31.01 | |
57. | Покупка подарка. | 1 | 02.02. | |
58. | Технология и дизайн: кукольный театр. | 1 | 04.02. | |
59. | Монологическая речь. «Моё свободное время». | 1 | 07.02 | |
60. | Повторение по теме « На досуге». | 1 | 09.02 | |
61. | Контрольная работа по теме « На досуге». | 1 | 11.02 | |
Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра. (11 час.) |
62. | В прошлом. PastSimple.(правильные глаголы). | 1 | 14.02 | |
63. | Дух Хеллоуина. PastSimple(неправильные глаголы). | 1 | 16.02 | |
64. | Они были первыми. | 1 | 18.02 | |
65. | Стальной человек. | 1 | 28.02 | |
66. | Слава. | 1 | 02.03 | |
67. | В бюро находок. | 1 | 04.03 | |
68. | История: Играя в прошлое. | 1 | 07.03 | |
69. | Аудирование текста. | 1 | 09.03 | |
70. | Письмо другу. | 1 | 11.03. | |
71. | Повторение по теме «Вчера, сегодня, завтра.» | 1 | 14.03 | |
72. | Контрольная работа по теме «Вчера, сегодня, завтра». | 1 | 16.03 | |
Модуль 8. Правила и инструкции. (10 час.) |
73. | Таковы правила. Модальные глаголы: must/mustn’t/can’t | 1 | 18.03 | |
74. | А давай…? Степени сравнения прилагательных. | 1 | 21.03 | |
75. | Правила и инструкции. Модальныеглаголыhave to/don’t have to/needn’t. | 1 | 23.03 | |
76. | Вершины мира. | 1 | 25.03 | |
77. | Московский зоопарк. | 1 | 28.03 | |
78. | Заказ театральных билетов. | 1 | 30.03 | |
79. | Социальные науки: Чисто ли в твоем микрорайоне? | 1 | 01.04 | |
80. | Монологическая речь. | 1 | 11.04 | |
81. | Повторение по теме « Правила и инструкции». | 1 | 13.04 | |
82. | Контрольная работа по теме «Правила и инструкции.» | 1 | 15.04 | |
Модуль 9. Еда и прохладительные напитки. (10 час.) |
83. | Еда и питьё. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Выражения количества. | 1 | 18.04 | |
84. | Что в меню?PresentSimplevs. Present Continuous. | 1 | 20.04 | |
85. | Давай готовить! Модальный глагол: have to | 1 | 22.04 | |
86. | Кафе и закусочные в Великобритании. | 1 | 25.04 | |
87. | Грибы. | 1 | 27.04 | |
88. | Заказ столика в ресторане. | 1 | 29.04 | |
89. | Пищевая технология: Кулинария. | 1 | 02.05 | |
90. | Аудирование текста. | 1 | 04.05 | |
91. | Повторение по теме «Еда и прохладительные напитки». | 1 | 06.05 | |
92. | Контрольная работа по теме «Еда и прохладительные напитки». | | 09.05 | |
Модуль 10. Каникулы. (13 час.) |
93. | Планы на каникулы. Оборот: to be going to. | 1 | 11.05 | |
94. | Какая погода? | 1 | 13.05 | |
95. | Выходные с удовольствием! Союзы-связки (because – so). | 1 | 16.05 | |
96. | В Эдинбург на каникулы. География: пляжи. | 1 | 18.05 | |
97. | Сочи. Бронирование номера в гостинице. | 1 | 20.05 | |
98. | Повторение по теме «Каникулы». | 1 | 23.05 | |
99. | Контрольная работа по теме «Каникулы».. | 1 | 25.05 | |
100. | Письмо другу. | 1 | 27.05 | |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО
от _____________ № _________
Руководитель ШМО:_________
/ Т.В. Финатова/ /
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР:__________
/И.Ю. Маринина/