Открытый урок по информатике
"Анимация в Power Point"
Цель: обучение созданию анимации в презентациях при работе в Power Point.
Задачи:
Обучающие:
научить применять анимационные эффекты в презентациях
создать условия для усвоения материала по теме «Создание презентации»;
Развивающие:
совершенствовать навыки самостоятельной работы;
развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.
Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету;
воспитывать чувство ответственности учащихся за собственную деятельность.
Вид урока – урок получения новых знаний.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные.
Оборудование:
компьютерный класс (можно экран с проектором), интерактивная доска, компьютерная техника с программным обеспечением, тетради.
I. Организационный момент. (1 мин)
(Вступительное слово учителя)
Добрый день, ребята! На прошлых уроках мы с Вами уже изучили создание презентаций. Теперь Вы умеете создавать слайды, выбирать разметку, понравившееся Вам оформление слайда, вставлять на слайды различные элементы: картинки, текст, таблицы, графики и прочее. А также изменять цвет фона с помощью различных палитр. Но, согласитесь, презентации выглядели несколько «скучно, пресно». В них не было чего-то такого, «оживленного». Так вот, сегодня мы с Вами как раз научимся создавать анимации в презентации.
II. Актуализация знаний. (5 мин)
Итак, тема нашего урока «Создание анимации в презентациях». Запишите тему нашего урока. Но прежде чем приступить к нашей новой теме, давайте сначала повторим! Посмотрите внимательно на интерактивную доску. Там изображен кроссворд. Этот кроссворд содержит слова по темам «Основные устройства ПК» и «Создание презентации». Я просила Вас на прошлом уроке повторить данные темы. Итак, давайте проверим. Главное, ответы не выкрикивать, а поднимать руку!
(Разгадывание кроссворда)
III. Объяснение нового материала. (17 мин)
Итак, с кроссвордом мы справились, получили ключевое слово «АНИМАЦИЯ». Молодцы! Повторили пройденный материал. А теперь давайте же разберемся, что же это такое анимация? Посмотрите на доску и давайте отгадаем, какие же слова зашифрованы? (первичное введение материала)
Презентация
Демонстрация
Анимация
Молодцы! Это основные понятия. Поэтому их нужно записать. (указание на то, что учащиеся должны запомнить) Итак, запишите:
Презентация - последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты: числа, текста, графику, анимацию, видео и звук.
Демонстрация - последний этап работы над презентацией.
Анимация- эффект появления и движение объектов на слайде.
Итак, если Вы заметили, в моей презентации на каждом слайде встречаются анимации. Посмотрите внимательно на доску, сейчас и Вы узнаете, каким образом можно вставить анимацию на слайды… (сообщение и актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.)
(Объяснение нового материала с использованием интерактивной доски)
Релаксационная пауза (выполнение расслабляющих и восстанавливающих упражнений для глаз) (2 мин)
А теперь, прежде чем дать Вам практическое задание на компьютере, давайте повторим правила работы за компьютером!
сидеть надо так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь можно было пользоваться клавиатурой и воспринимать информацию, передаваемую на экран монитора;
работать за компьютером надо на расстоянии 60-70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь;
ученикам, имеющим очки для постоянного ношения, - в очках.
IV. Практическая работа учащихся. (17 мин)
Хорошо! Правила повторили, а теперь посмотрите задание!
Открыть презентацию «Первые космонавты», которая лежит на рабочем столе.
В презентации настроить анимацию на заголовки, картинки и текст, с учетом всего вышесказанного.
При этом у каждого из Вас получатся презентации не похожие друг на друга. Потому что вы можете вставлять анимационные эффекты такие, какие нравятся Вам! Желаю Удачи! Если кто-то закончит работу раньше, поднимите руку, я проверю.
(Учащиеся садятся за компьютеры и выполняют задание)
V. Итоги урока. Домашнее задание. (3 мин)
Молодцы! Присаживайтесь на свои места и запишите домашнее задание: выучить сегодняшнюю тему. Знать основные определения и уметь их применять на практике.
Итак, давайте подведем итоги урока.
Что нового Вы узнали сегодня на уроке?
Что такое демонстрация?
Что такое анимация?
Как вставить анимацию в презентацию?
- Оценки за урок …
- Всем спасибо.