СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотации к рабочим программам 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотации к рабочим программам 1 класс.»

1

Название курса

Русский язык

2

Класс

1

3

Количество часов

162 ч

4

Срок реализации программы

2020-2021 учебный год

5

Цель и задачи учебной дисциплины

Курс «Обучение грамоте (письмо)» придает всему процессу изучения русского языка четкую практи­ческую направленность и реализует следующие цели:

- формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

- социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные на­выки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной от­зывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школь­ников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать сле­дующие задачи:

- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чте­нию и книге;

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в со­ответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять неслож­ные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшо­го объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного инте­реса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


6

Перечень основных разделов дисциплины

Добукварный период.(24ч.)

Букварный период.(78ч.)

Послебукварный период.(11ч.)

Наша речь (2ч.)

Текст, предложение, диалог (3ч.)

Слова, слова, слова... (4ч.)

Слово и слог. Ударение. (6ч.)

Звуки и буквы (34 ч)

7

УМК

В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько.

1 класс.Просвещение.2020 г.

8

Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации




1

Название курса

Литературное чтение

2

Класс

1

3

Количество часов

129

4

Срок реализации программы

2020-2021 учебный год

5

Цель и задачи учебной дисциплины

Курс «Обучение грамоте» придает всему процессу изучения русского языка четкую практи­ческую направленность и реализует следующие цели:

- формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

- социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные на­выки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной от­зывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школь­ников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать сле­дующие задачи:

- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чте­нию и книге;

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в со­ответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять неслож­ные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшо­го объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного инте­реса к языку, стремления совершенствовать свою речь.



6

Перечень основных разделов дисциплины

Жили были буквы(8ч.)

Сказки, загадки, небылицы(7ч.)

Апрель, апрель. Звенит капель...(5ч.)

И в шутку и в серьёз(7ч.)

Я и мои друзья(7ч.)

О братьях наших меньших(6ч.)

7

УМК

В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М.В. Бойкина 2017 г. М.: «Просвещение».1 класс.2020 г.

8

Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации












1

Название курса

Математика

2

Класс

1

3

Количество часов

130

4

Срок реализации программы

2020-2021 учебный год

5

Цель и задачи учебной дисциплины

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;

освоение начальных математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры.

создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям.

Задачи:

- формировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

научить самостоятельно находить пути решения задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

формировать представлений о величинах и геометрических фигурах

познакомить детей с понятием переменной в плане алгебраической пропедевтики.

выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.


6

Перечень основных разделов дисциплины

Числа и величины (20 ч)

Арифметические действия (54 ч)

Работа с текстовыми задачами (27 ч)

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. (12 ч)

Геометрические величины (6 ч)

Работа с информацией. (5 ч)1

Резерв (6 ч)

7

УМК

М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».1 класс.2020г.

8

Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации




1

Название курса

Окружающий мир

2

Класс

1

3

Количество часов

66

4

Срок реализации программы

2020-2021 учебный год

5

Цель и задачи учебной дисциплины

Изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе на­правлено на достижение следующих целей:

- формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами явля­ются:

- формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


6

Перечень основных разделов дисциплины

Задавайте вопросы! (1 ч.)

Что и кто? (20 ч.)

Как, откуда и куда? (12 ч.)

Где и когда? (11 ч.)

Почему и зачем? (22 ч.)

7

УМК

А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2018 г. М., «Просвещение».1 класс.2020г.

8

Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации






1

Название курса

Изобразительное искусство

2

Класс

1

3

Количество часов

32

4

Срок реализации программы

2020-2021 учебный год

5

Цель и задачи учебной дисциплины

Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни;

  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» представлены следующими содержательными блоками: «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения», «Знакомство с мастером Украшения», «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки», Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу».

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни;

  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.


6

Перечень основных разделов дисциплины

Раздел 1. «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения»(11ч.)

Раздел 2. Знакомство с Мастером Украшения.(8ч.)

Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.(8ч.)

Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.(5ч.)


7

УМК

Б. М. Неменского «Изобразительное искусство».1 класс.2020г.

8

Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации




1

Название курса

Технология

2

Класс

1

3

Количество часов

32

4

Срок реализации программы

2020-2021 учебный год.

5

Цель и задачи учебной дисциплины

Главная цель программы для 1 класса — научить учащихся добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Для этого необходимо развивать рефлексивные способности, умение самостоятельно двигаться от незнания к знанию. Этот путь идет через осознание того, что известно и неизвестно, умение формулировать проблему, намечать пути ее решения, выбирать один их них, проверять его, оценивать полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата.

Изучение технологии в 1 классе направлено на решение следующих задач:

    • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

    • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

    • формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

    • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

    • использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

    • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

    • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.


6

Перечень основных разделов дисциплины

Природная мастерская.(7ч.)

Пластилиновая мастерская.(4ч.)

Бумажная мастерская.(14ч.)

Текстильная мастерская.(7ч.)

7

УМК

Е.А. Лутцевой.Т.П.Зуева.1 класс.2020г.


8

Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации






1

Название курса

Физическая культура

2

Класс

1

3

Количество часов

97

4

Срок реализации программы

2020-2021 учебный год

5

Цель и задачи учебной дисциплины

Основная цель программы: формирование здорового образа жизни, привлечение детей к систематическим занятиям спортом, укрепления здоровья и всестороннее физическое развитие.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

1. укрепить здоровье, улучшить осанку, профилактика плоскостопия, содействовать гармоническому, физическому развитию;

2. овладеть школой движений;

3. развить координационные и кондиционные способности;

4. формировать элементарные знания о личной гигиене;

5. выработать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

6. приобщить к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;


6

Перечень основных разделов дисциплины

Подвижные игры(18ч.)

Гимнастика с элементами акробатики(18ч.)

Лёгкоатлетические упражнения(21ч.)

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности.(10ч.)

Подвижные игры(5ч.)

Гимнастика с элементами акробатики(3ч.)

Лёгкоатлетические упражнения(3ч.)

7

УМК

В.И. Лях.1 класс.2020г.

8

Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!