Номинация: 6.6 ИКТ проект (6.6.2 ИКТ-проект ученика 10-11 класса)
Проект «Изучение природы Алтайского края через социальные сети» (на примере Заринского и Тальменского районов) разработан учеником 11 класса МКОУ «Новодраченинская сош» Заринского района Алтайского края Кандаковым Дмитрием, руководитель учитель географии и биологии I квалификационной категории Гавшин Алексей Ермолаевич.
Цели и задачи проекта:
Организовать сетевое взаимодействие учащихся МКОУ «Новодраченинская сош» с учащимися школы Алтайского края, через взаимодействие в социальных сетях;
Направить высокую активность учащихся в социальных сетях в познавательное русло, через участие в проекте «Изучение природы Алтайского края через социальные сети»;
Привить любовь к малой Родине, чувства патриотизма через участие в данном проекте;
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий при работе над данным проектом.
Предпосылки создания проекта: началом проекта послужило анкетирование, которое было проведено среди учащихся 10-11 классов на тему «Активность старшеклассников в социальных сетях».
Результаты анкетирования (в поросе приняли участие 20 учеников, данные в % от общего числа опрошенных):
Какими социальными сетями вы чаще всего пользуетесь:
![]()
Как часто вы посещаете социальные сети:
![]()
Сколько времени вы проводите в социальных сетях при разовом посещении:
![]()
Для каких целей вы используете социальные сети:
![]()
Анкетирование показало, что дети активно пользуются социальными сетями для общения со сверстниками, но круг общения чаще всего не выходит за рамки населенного пункта, в котором они проживают. В целом сетевая активность детей находится на довольно высоком уровне, негативными моментами данного общения можно считать время, проведенное в социальных сетях, а так же цели данного посещения. Среди учащихся 10-11 классов была проведена беседа на тему «Гиподинамия и ее последствия для здоровья». Несмотря на ряд мероприятий по популяризации здорового образа жизни, к сожалению, время детей проведенные в социальных сетях с каждым днем увеличивается, так как уровень родительского контроля за детьми в сети Интернет, к сожалению падает.
Проектная деятельность: На основании анкетирования было решено, через реализацию проекта привлечь детей к познавательной деятельности, под средством коммуникативной деятельности в социальных сетях, а так же расширить круг общения учащихся через общение со сверстниками других более отдаленных населенных пунктов. Данный проект служит началом большой работы с привлечением учащихся не только 10-11 классов, но и в связи с растущей активностью в социальных сетях, учащихся 5-9 классов. Учащимся было предложено несколько тем для создания проекта, большинство учащихся заинтересовались природой родного края, в дальнейшем данный проект будет постоянно развиваться, на данном этапе реализации проекта рассмотрены два района Алтайского края, так же сюда можно подключить в целом Алтайский край, Российскую Федерацию, а так же возможно выйти и на международный уровень. Так же детям можно предложить различные темы для исследовательской работы: население, хозяйство, культура и т.д. Данный проект становится началом сетевого взаимодействия учащихся школ различных уголков Алтайского края, в перспективе Российской Федерации. Работа над проектом показала, что дети стали более активно взаимодействовать с детьми других сел, дети делают анализ экологического и эстетического состояния родного села в сравнении с другими селами района и края. Работа над проектом позволяет провести во многом доступную виртуальную экскурсию по уголкам Алтайского края, в ходе которой у детей развивается чувство патриотизма к малой родине, а следовательно и любовь к нашей родине – Россия.
Механизм реализации проекта: для реализации проекта подключаются учащиеся активные пользователи социальных сетей (участие в проекте добровольное), далее учащимся индивидуально предлагается сделать фотоотчет села (село выбирается по жребию) используя наиболее посещаемую социальную сеть, основным условием участия является пейзажная съёмка. Дети после полученного задания выходят на контакт с учащимися изучаемых сел, в ходе которого обмениваются фотографиями природы села, здесь важным фактором выступает умение коммуникативного общения со сверстниками. Лучшие фотографии являются частью проекта направленного на создание интерактивного фотоальбома природы Алтайского края, в перспективе Российской Федерации. Проект выполняется в программе Power Paint, в перспективе ведется разработка сайта «Сельские пейзажи», созданного на базе кружка «Юный натуралист».
Результат проектной деятельности: Согласно проведенным исследованиям среди учащихся среднего и старшего звена, дети подружились с ребятами других школ Заринского и Тальменского района, а так же активно обмениваются между собой пейзажами родного села. Дети, изучая фотографии других сел, дают оценку экологического состояния исследуемого села, находят коммуникативные способы достижения поставленных целей и задач (изучение природных ландшафтов исследуемых территорий).
Инструкция при работе презентацией: фотоальбом работает через систему гиперссылок, гиперссылка на фотографии населенного пункта обозначается значком
, значок
обозначает возврат к карте Алтайского края , значок
возврат на предыдущую страницу, значок
возврат к карте района , значок
переводит на страницы с фотографиями больших разрешений, значок
приводит к описанию района.
Приятного Вам просмотра!