Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по финансовой грамотности для 9 кл.»
Аннотация к рабочей программе по финансовой грамотности 9 класс.
Рабочая программа предназначена для изучения обществознания в основной школе (8-9 классы), составлена в соответствии с положениями: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Федерального перечня учебников, разрешенных к использованию; Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ»; Учебного плана МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ»; Авторской программы по финансовой грамотности для 8–9 классов общеобразовательных организаций под редакцией Е. Б. Лавреновой, М.: «Вита-Пресс», 2019 г.
Данную программу реализует УМК для 9 класса:
1) Финансовая грамотность. Современный мир. 8-9 кл.: учеб.пособие для общеобразоват.организаций / Е.Б.Лавренова, О.Н.Лаврентьева – М.: «Просвещение», 2021 г.
2) Финансовая грамотность. Современный мир. Методические рекомендации. 8-9 кл.: учеб.пособие для общеобразоват.организаций / Е.Б.Лавренова, О.Н.Лаврентьева – М.: «Просвещение», 2021 г.
Место предмета Финансовая грамотность в учебном плане:
Предмет «Финансовая грамотность» изучается на уровне основного общего образования в 9 классе. Объем часов – 34 часа: 9 класс 1 час в неделю.
Общие цели учебного предмета:
формирование элементарных знаний об устройстве финансового рынка, о финансовых институтах и организациях, с которыми сталкивается любой человек в современном обществе; формирование базовых ценностей, отражающих идею грамотного финансового поведения, включающего бережное отношение к личным, семейным, школьным, общественным финансовым и физическим ресурсам;
формирование чувства ответственности за взятые на себя обязательства, понимания возможности и необходимости защиты прав потребителя финансовых услуг в случае их нарушения;
формирование предметных умений, включающих способность работать с различными источниками финансовой информации, использовать разнообразные финансовые инструменты, вести элементарные финансовые расчёты;
формирование компетенций поиска альтернативных решений жизненных задач с помощью финансовых услуг и продуктов, их оценки с позиции собственных критериев выбора и осуществление наиболее разумного выбора для конкретных условий.
Общие задачи учебного предмета:
формирование базовых знаний о потреблении и потребителях, об общих принципах управления доходами и расходами семейного бюджета, свойствах и функциях денег;
формирование у обучающихся умения вести элементарный учёт доходов и расходов личных финансов, навыков планирования семейного бюджета;
формирование у обучающихся понимания необходимости долгосрочного финансового планирования.