СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по физике для 11 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В системе предметов общеобразовательной школы курс физики представлен в предметной области «Естественно научные предметы». Назначение предмета «Физика» овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по физике для 11 класса»

Аннотация к рабочей программе по физике для 11 класса

Рабочая программа по физике 11 класс разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 г.). Рабочая программа разработана на основе программы, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа по физике составлена на основе программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авторы программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова. Программа составлена на основе программы автора Г.Я. Мякишева. М.: «Просвещение», 2007 год. учебника Г.Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин «Физика 11» (базовый уровень), издательство «Просвещение» 2014 год

Рабочая программа по физике ориентирована на учащихся 11-ых классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часов в неделю, что составляет 68 учебных часа в год.

В системе предметов общеобразовательной школы курс физики представлен в предметной области «Естественно научные предметы». Назначение предмета «Физика» овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Данная рабочая программа дает возможность учащимся достичь следу­ющих результатов освоения учебного предмета «Физика».

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: магнитная индукция, индуктивность, длина волны, масса, внутренняя энергия, абсолютная температура; смысл физических законов: электромагнитной индукции; отражения, преломления, сохранение энергии, импульса, фотоэффекта; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие электродинамики, квантовой физики и астрофизики;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел, электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом, фотоэффект, движение небесных тел; отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что:  наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; приводить примеры практического использования физических знаний: электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетике, лазеров; воспринимать и  на основе полученных знаний  самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечение безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Для выполнения всех видов обучающих работ по физике в 11 классе в УМК имеются учебник, учебные пособия:


  1. Учебник Г.Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин «Физика 11» (базовый уровень), издательство «Просвещение» 2014 год,

  2. А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2010.

  3. М.Ю. Демидова. Тематические тренировочные варианты. Физика. 9-11 классы. – М.: Национальное образование, 2011.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!