СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по геометрии 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по геометрии 9 класс»

Аннотация к рабочей программе

по предмету «Геометрия»

9 класс

Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и концепция духовно- нравственного воспитания и развития гражданина России с учётом:

  1. Рабочих программ общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Л.С. Атанасян и др. Программа по геометрии. Москва «Просвещение» 2014 г.;

  2. Учебника. Геометрия 7-9. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Москва «Просвещение» 2018 г.;

  3. Положения о рабочей программе МБОУ-ООШ №20 х. Сальский Кагальник.


Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;

- воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных учёных математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики».


В рамках содержательной линии «Геометрия» в 9 классе решаются следующие задачи:

  • применение векторов и тригонометрического аппарата к решению геометрических задач;

  • изучение свойств геометрических фигур с помощью методов алгебры;

  • расширение знаний о многоугольниках;

  • применение движения при решении геометрических задач;

  • изучение новых фактов, связанных с окружностью;

  • овладение приемами доказательства теорем и решения задач;

  • развитие логического мышления, подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физики, черчения и т.д.) и курса стереометрии в старших классах;

  • формирование практических навыков выполнения инструментальных вычислений;

  • развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами.

Учебно-методический комплект по геометрии 9 класса:

  1. Геометрия: 7—9 классы: / Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. — М.: Просвещение, 2018 г.

  2. Геометрия. Рабочая тетрадь. 9 класс: / Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А., Юдина И. И. — М.: Просвещение, 2014 г.

  3. Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс: / Зив Б. Г.,

Мейлер В. М. — М.: Просвещение, 2014 г.

  1. Геометрия. Тематические тесты. 9 класс: / Мищенко Т. М., Блинков А. Д. — М.: Просвещение, 2014 г.




Место учебного предмета в учебном плане

На основании учебного плана на изучение геометрии в 9 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019 – 2020 учебный год на изучение геометрии в 9 классе основной школы отводится 69 часов из расчёта 2 часа в неделю.

Авторская программа Бурмистрова.А., Атанасян Л.С. и др. Программа по геометрии. Москва «Просвещение» 2014 г. рассчитана на 68 часов.

Данная программа будет выполнена за 69 часов, за счёт добавления темы в разделе « Об аксиомах планиметрии» - 1 час (авторская программа – 2 часа, данная программа – 1 час)







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ГЕОМЕТРИЯ"

9 класс

  1. Векторы.

Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение.


  1. Метод координат.

Формула координат середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками. Координаты вектора. Операции над векторами: разложение. Угол между векторами.


  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла от 0 до 180 . Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Теорема синусов и теорема косинусов. Вычисление элементов треугольника. Формула площади треугольника через две стороны и угол между ними. Скалярное произведение векторов.


  1. Длина окружности и площадь.

Правильные многоугольники. Вписанные и описанные многоугольники. Длина окружности и длина дуги. Число π. Площадь описанного многоугольника. Площадь круга и площадь сектора.


  1. Движение.

Примеры движений фигур: осевая симметрия, параллельный перенос, поворот, центральная симметрия. Понятие о гомотетии.


  1. Начальные сведения из стереометрии.

Наглядные представления о пространственных телах куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, конус, цилиндр. Примеры сечений. Примеры разверток.


  1. Об аксиомах планиметрии.

Понятие об аксиоматическом методе построения планиметрии.


  1. Повторение. Решение задач.

Начальные геометрические сведения. Треугольники. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Четырехугольники. Площадь. Подобные треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Окружность. Длина окружности и площадь круга.







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ»

9 класс

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • осознанное владение логическими действиями: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей геометрических фигур;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.



Учитель предметник: /Черкашина А.В./




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!