Класс | 10 класс |
Нормативно-методические материалы | -
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ -
Федеральная образовательная программа основного общего образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223) -
ФГОС ООО, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101) -
Федеральный перечень учебников, утверждённый Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 119 от 21.02.2024 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 858 “Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» (Зарегистрирован 22.03.2024 № 77603) -
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ гимназия №44 им. Деева В.Н.; -
Учебный план МБОУ гимназия №44 им. Деева В.Н. на 2024-2025 уч. год. |
Реализуемый УМК | Литература для ученика: -
• Информатика (в 2 частях), 10 класс/ Поляков К.Ю., Еремин Е.А., Общество с ограниченной ответственностью «БИНОМ. Лаборатория знаний»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение» -
• Информатика (в 2 частях), 11 класс/ Поляков К.Ю., Еремин Е.А., Общество с ограниченной ответственностью «БИНОМ. Лаборатория знаний»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет: -
Моя школа. Информатика. Актуальные темы. ЦОК. URL: https://m.edsoo.ru/7f41646e (дата обращения: 14.06.2024). -
kpolyakov.spb.ru. Преподавание, наука и жизнь. https://kpolyakov.spb.ru/ (дата обращения: 14.06.2024). -
Федеральный институт педагогических измерений. ОТКРЫТЫЙ БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Открытый банк заданий ОГЭ | Информатика. https://oge.fipi.ru/bank/index.php?proj=74676951F093A0754D74F2D6E7955F06 (дата обращения: 14.06.2024). -
Яндекс Учебник. Образовательный проект. https://education.yandex.ru/uchebnik/ (дата обращения: 17.06.2024). -
Я.Класс. ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС ДЛЯ ШКОЛ. https://www.yaklass.ru/ (дата обращения: 17.06.2024). -
Ресурс для подготовки к ЕГЭ https://kompege.ru/ (дата обращения: 17.06.2024). -
Ресурс для подготовки к ЕГЭ https://inf-ege.sdamgia.ru/ (дата обращения: 17.06.2024). |
Цели и задачи изучения предмета | Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне для уровня среднего общего образования – обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда. Изучение информатики в 10 классе должно обеспечить: -
сформированность представлений о роли информатики, информационных и коммуникационных технологий в современном обществе; -
сформированность основ логического и алгоритмического мышления; -
сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценивания и связь критериев с определённой системой ценностей, проверять на достоверность и обобщать информацию; -
сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе, понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий; -
принятие правовых и этических аспектов информационных технологий, осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение информации; -
создание условий для развития навыков учебной, проектной, научно-исследовательской и творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию. |
Срок реализации программы | 2024 – 2025 учебный год |
Место учебного предмета в учебном плане | На изучение информатики (базовый уровень) отводится 68 часов: в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю). |
Планируемые результаты | В процессе изучения курса информатики базового уровня в 10 классе обучающимися будут достигнуты следующие предметные результаты: -
владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе, понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы», «системный эффект», «информационная система», «система управления»; -
владение методами поиска информации в сети Интернет, умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; -
умение характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования; -
понимание основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров, тенденций развития компьютерных технологий; -
владение навыками работы с операционными системами, основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации; -
соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения, понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и материалов, размещённых в сети Интернет; -
понимание основных принципов дискретизации различных видов информации, умение определять информационный объём текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации; -
умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); -
владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления, выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; -
умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; |