СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. Учебник для общеобразоват. организаций /Е.И. Коротеева; под редакцией Б. Н. Неменского - М.: Просвещение, 2019

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 22 г. Химки



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 22 г. Химки

Н.В. Суворкина О.Ф. Маршалко Е. В. Кузьминский

протокол № 1 от 30.08.2021 г. 31.08.2021 г.

приказ от 01.09.2021 г. № 100-о









Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»

(базовый уровень)

2 «Д» класс





Составитель: Бережная Светлана Александровна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории










г. Химки

2021 г.





Пояснительная записка


Данная рабочая программа ориентирована на учащихся второго класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29. 12 2012 года «Закон об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373 (с изменениями на 31 декабря 2015 г. N 1576);

  3. Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»;

  4. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

Учебным планом МБОУ СОШ №22 на изучение изобразительного искусства во 2 классе предусмотрены 34 учебные недели из расчёта 1 час в неделю, что предполагает 34 часа в учебном году.

Рабочая программа учебного предмета содержит:

  • планируемые результаты освоения учебного предмета,

  • содержание учебного предмета;

  • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Основными целями начального обучения изобразительному искусству являются:

  • формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной (культуры мироотношений, выработанных поколениями);

  • развитие эмоционально-нравственного потенциала ребёнка средствами приобщения к художественной культуре.


Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей:

  • ознакомление со способами художественного освоения действительности: изображение, украшение, постройка;

  • обеспечение прозрачных эмоциональных контактов с искусством на каждом этапе обучения; – освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов;

  • обеспечение практической художественно-творческой деятельности учащегося и деятельности по восприятию искусства;

  • обеспечение постоянной смены художественных материалов, овладение их выразительными возможностями;

  • развитие специальных навыков, чувств для восприятия произведений искусства, а также овладение образным языком искусства;

  • работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности, широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности;

  • развитие художественно-образного мышления (наблюдательности, фантазии).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

  • В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

  • В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.


Метапредметные результаты:

  • умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведения искусства;

  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

  • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

  • формирование мотивации и умение организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.


Предметные результаты:

  • В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего района, региона.

  • В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

  • В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных способностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

  • В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).


Обучающиеся научатся:

  • понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник и с помощью каких предметов);

  • узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический жанр) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

  • называть известные центры народных художественных ремесел России (хохлома, Городец, Дымково);

  • различать основные (красный, желтый, синий) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

  • различат теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, бумага);

  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

  • выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре ( с натуры и по памяти и воображению), в декоративных работах- иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

  • воспринимать произведения изобразительного искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции.


Содержание учебного предмета


Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.

Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.




Содержание курса «Ты и искусство»


Чем и как работают художники. Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия. Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство. Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшения. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.

Как говорит искусство. Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.

Тематическое планирование учебного материала


п/п

Тема раздела (урока)

Кол-во часов

Элементы минимального содержания

Планируемые предметные результаты

1

Как и чем

работает художник?

8

Знакомство с учебником, содержанием курса художественно-творческого развития. Знакомство с разнообразными художественными материалами, их выразительными возможностями. Три основных цвета в окружающем мире. Приёмы смешения цвета, составные цвета, тёплые и холодные оттенки, цветовое пятно. Выразительные возможности аппликации, графических материалов, бумаги, неожиданных материалов.

Дети узнают, что такое живопись, о единстве трёх сфер художественной деятельности, основные и составные цвета. Уметь делать осмысленный выбор материала и приёмов работы, иметь навыки работы кистью, навыки смешивания красок. Проявлять эстетические чувства в процессе рассматривания картин природы. Знать особенности аппликации, создавать разноцветный ковёр. Научатся изображать зимний лес с помощью графических материалов. Узнают о скульптуре, научатся лепить животных из 1 куска пластилина. Освоят различные приёмы работы с бумагой, с «неожиданными» материалами.

2

Реальность и фантазия.

7

Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии. Украшение реальности и фантазии. Постройка реальности и фантазии.

Понимать условность и субъективность художественного образа. Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства. Закреплять умения в области живописи, графики, конструирования.

3

О чём говорит искусство?

11

Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его характера, выраженный в объёме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера и намерений человека через украшение.

Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждение чувств печали, сострадания, героизма, ужаса и т.п. Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений разных народов. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.

4

Как говорит искусство?

8

Цвет как средство выражения. Линия как средство выражения. Ритм как средство выражения. Пропорции.

Различать основные тёплые и холодные цвета. Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости. Создавать элементарные композиции на заданную тему.


Итого:

34




Учебно-методическое и материально техническое обеспечение


  1. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. Учебник для общеобразоват. организаций /Е.И. Коротеева; под редакцией Б. Н. Неменского - М.: Просвещение, 2019

  2. Методические пособия для учителя:

Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы. Под редакцией Б. Н. Неменского – М.: Просвещение, 2016

  1. Сайт интернет поддержки - https :// nsportal.ru/ nachalnaya -shkola

  2. Технические средства обучения:

  • персональный компьютер с принтером

  • мультимедийный проектор

  • интерактивная доска

  • экспозиционный экран.




«СОГЛАСОВАНО»

протокол заседания ШМО

учителей начальных классов

от 26.08.2021г. № 01

руководитель ШМО

_______________/Н.В.Суворкина /


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

________________/О.Ф. Маршалко/

31.08.2021



6