Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык»
УМК «Школа России»
Программа разработана на основе программы УМК «Школа России» общеобразовательных учреждений по литературному чтению 2 класса (авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы.» – М.: Просвещение, 2011).
На изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 4 классе отводится 3 часа в неделю (119 часов за учебный год). Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год.
Программа соответствует учебникам: Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение» 4 класс, Просвещение, 2011г. в 2 частях.
Изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и
зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Задачи:
развивать способность полноценно воспринимать произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный об раз, развивать образное мышление учащихся;
формировать умение воссоздавать художественные образы, развивать творческое воображение, ассоциативное мышление;
развивать поэтический слух, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;
формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разно образных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
работать с различными типами текстов;
создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
Формами промежуточной аттестации и текущего контроля являются:
тестовая работа, творческие работы, письменные ответы на вопросы теста, рефераты, сообщение, устный опрос.
Формами промежуточной аттестации и текущего контроля являются:
- контрольная работа, контрольная работа с элементами тестирования, тестовая работа, творческие работы, сообщение, устный опрос.
Содержание программы представлено следующими разделами: титульный лист, пояснительная записка, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, лист регистрации изменений к рабочей программе.