СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

1. Область применения программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится к общеобразовательному циклу.

3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;  извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;  соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

связь языка и истории, культуры русского и других народов; смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 118 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

В рабочей  программе представлены:

· результаты освоения учебной дисциплины;

· структура и  содержание  учебной дисциплины;

· условия реализации учебной дисциплины;

· контроль и оценка результаты освоения учебной дисциплины.

Содержание  рабочей  программы учебной дисциплины полностью соответствует содержанию ФГОС по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и обеспечивает практическую реализацию ФГОС в рамках образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Приложение № ___

к образовательной программе

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

утверждённой

приказом директора

№ ___ от _________2017 г.




Рабочая программа учебной дисциплины


ОУД .01 Русский язык и литература

(часть 1. Русский язык)



54.02.01 Дизайн (по отраслям)

(Специальность)



Дизайнер

(Квалификация)


Очная

(Форма обучения)



























Нижневартовск

2017

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), утверждённого приказом Министерства образования и науки от 27.10.2014 г., Приказ № 1391 (вступает в силу с 1.09.2015 г.).

Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины обязательной части общеобразовательного цикла очной формы обучения по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в 1 и 2 семестрах.


Составитель программы: Шевцова Екатерина Викторовна

Должность: преподаватель




Рассмотрена на заседании МК ____________________

«____» от ________2017 г.

Протокол № _____

Руководитель: ________/_______________

Рекомендована к утверждению

на заседании МС

«____» ___________2017 г.

Протокол № __________
































Оглавление


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 11













































1.паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД .01 Русский язык и литература (часть 1. Русский язык)


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «Русский язык и литература. Русский язык» направлено на достижение следующих целей:

• совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;

• формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);

• совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;

• дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.

ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

− понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

− осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

− формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

− готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

метапредметных:

− владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

− владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

− применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

− овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

предметных:

− сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

− сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; − владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

− сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

− владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 174 часа, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 116 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 58 часов.

1 семестр

2 семестр

Макс

Аудит

Сам. р

ПР

Лекции

Макс

Аудит

Сам. р

ПР

Лекции

75

50

25

25

25

99

66

33

33

33

Всего

Макс

Аудит

Сам. р

ПР

Лекции

174

116

58

58

58



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД .01 Русский язык и литература (часть 1. Русский язык)


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

174

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

116

в том числе:


практические занятия

58

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

58

Итоговая аттестация в форме экзамена


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

• по специальностям СПО гуманитарного профиля профессионального образования — 174 часа. Из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 116 часов; внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 58 часов.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1.

Введение

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

1

Русский язык в современном мире.

2

1

2

Входной контроль

2

1

3

Как писать сочинение

2

1

4

Сочинение по прочитанному тексту.

2

1

Информационные (лекционные) занятия


Русский язык в современном мире.

1

Как писать сочинение

1

Практические занятия


Входной контроль

1

Сочинение по прочитанному тексту.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Выучить гимн Российской Федерации

Выполнить упражнение 1.

Написать мини-сочинение на тему «Три главных слова в моей жизни»

3

Раздел 2.

Язык и речь. Функциональные стили речи

Содержание учебного материала

Уровень освоения

14

1

Стили речи.

2

1

2

Типы речи.

2

1

3

Художественный стиль.

2

1

4

Анализ текста художественного стиля

2

1

5

Разговорный стиль.

2

1

6

Анализ текста разговорного стиля.

2

1

7

Публицистический стиль.

2

1

8

Научный стиль.

2

1

9

Урок развития речи.

Изложение с творческим заданием

2


2

10

11

Оформление документации в официально-деловом стиле.

2

1

12

Резюме.

2

1

13

Текст. Виды его преобразования.

2

1

14

Практическая работа № 1 «Стили речи»

2

1

Информационные (лекционные) занятия


Стили речи.

1

Типы речи.

1

Художественный стиль.

1

Разговорный стиль.

1

Публицистический стиль.

1

Научный стиль.

1

Оформление документации в официально-деловом стиле.

1

Резюме.

1

Текст. Виды его преобразования.

1

Практические занятия


Анализ текста художественного стиля

1

Анализ текста разговорного стиля.

1

Урок развития речи. Изложение с творческим заданием

2

Практическая работа № 1 «Стили речи»

1

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнить упражнение 4

Прочитать § 2

Выполнить упражнение 5

Выписать из газетной статьи примеры разговорной лексики.

Выполнить упражнение 8.

Запишите примеры терминов с пояснениями по своей специальности.

Подготовить презентацию «Стили речи»

Выпишите примеры официально-делового стиля из Конституции РФ.

Написать резюме

Используя автобиографию С.Есенина, подготовьте сообщение «Есенин о своём детстве»

8

Раздел 3.

Лексикология и фразеология

Содержание учебного материала

Уровень освоения

16

1

Слово и его лексическое значение.

2

1

2

Употребление синонимов и антонимов.

2

1

3

Омонимы и их употребление

2

1

4

Заимствованные слова

2

1

5

Устаревшие слова и неологизмы

2

1

6

Словари русского языка

2

1

7

Тропы как выразительные средства языка.

2

1

8

Фигуры речи

2

1

9

Лексические нормы

2

1

10

Практическая работа № 2 «Лексика»

2

1

11

Употребление стилистически ограниченной лексики

2

1

12

Употребление фразеологизмов в речи.

2

1

13

Профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы

2

1

14

Контрольная работа № 1 по теме «Лексика»

2

1

15

Урок развития речи.

Сочинение по прочитанному тексту

2


2

16

Информационные (лекционные) занятия

1

Слово и его лексическое значение.

1

Употребление синонимов и антонимов.

1

Омонимы и их употребление

1

Заимствованные слова

1

Устаревшие слова и неологизмы

1

Употребление стилистически ограниченной лексики

1

Тропы как выразительные средства языка.

1

Употребление фразеологизмов в речи.

1

Фигуры речи

1

Профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы

1

Практические занятия


Практическая работа № 2 «Лексика»

1

Словари русского языка

1

Лексические нормы

1

Урок развития речи. Сочинение по прочитанному тексту

2

Контрольные работы


Контрольная работа № 1 по теме «Лексика»

1

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнить упражнение 28

Выполнить упражнение 44

Выполнить упражнение 39

Выполнить упражнение 63

Выполнить упражнение 70

Прочитать § 14

Выполнить упражнение 34

Выполнить упражнение 83

Подготовить презентацию «Толковые словари и их создатели»

Выполнить упражнение 60

Выполнить упражнение 76

Выполнить упражнение 58

10


Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

1

Фонетические единицы русского языка.

2

1

2

Звуки и их классификация.

2

1

3

Орфоэпические нормы русского языка.

2

1

4

Особенности ударения.

2

1

5

Практическая работа № 3 «Фонетика, орфоэпия»

2

1

6

Контрольная работа № 2 по теме «Фонетика, орфоэпия»

2

1

7

Урок развития речи.

Изложение с творческим заданием

2


2

8

Информационные (лекционные) занятия


Фонетические единицы русского языка.

1

Звуки и их классификация.

1

Орфоэпические нормы русского языка.

1

Особенности ударения.

1

Практические занятия


Практическая работа № 3 «Фонетика, орфоэпия»

1

Урок развития речи. Изложение с творческим заданием

2

Контрольные работы


Контрольная работа № 2 по теме «Фонетика, орфоэпия»

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение «Какую роль в поэзии играют звуки?»

Выполнить упражнение 100

Выполнить упражнение 101

Подготовиться к контрольной работе

2

Раздел 5.

Повторение

Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

1

Повторение. Стилистика

2

1

2

Повторение. Лексические нормы

2

1

3

Повторение. Качества хорошей речи

2

1

4

Повторение. Текст

2

1

5

Повторение. Типы речи

2

1

6

Диктант

2

1

7

Повторение

2

1

8

Повторение

2

1

Практические занятия


Повторение. Стилистика

1

Повторение. Лексические нормы

1

Повторение. Качества хорошей речи

1

Повторение. Текст

1

Повторение. Типы речи

1

Диктант

1

Повторение

1

Повторение

1

Самостоятельная работа обучающихся

Выписать из газет наиболее употребительные аббревиатуры.

Составить каламбур

Составить текст поздравительной открытки

Составить текст на тему «Воинская честь»

Составить глоссарий по изученным терминам

2

Раздел 6.

Морфемика, словообразование, орфография




























Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

1

Состав слова. Употребление однокоренных слов.

2

1

2

Основные способы образования слов.

2

1

3

Правописание гласных в корне слова.

2

1

4

Правописание согласных в корне слова.

2

1

5

Правописание приставок.

2

1

6

Употребление разделительных Ь и Ъ.

2

1

7

Практическая работа № 4 «Морфемика»

2

1

8

Контрольная работа № 3 по теме «Морфемика»

2

1

Информационные (лекционные) занятия


Состав слова. Употребление однокоренных слов.

1

Основные способы образования слов.

1

Правописание гласных в корне слова.

1

Правописание согласных в корне слова.

1

Употребление разделительных Ь и Ъ.

1

Практические занятия


Правописание приставок.

1

Практическая работа № 4 «Морфемика»

1

Контрольные работы


Контрольная работа № 3 по теме «Морфемика»

1

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнить упражнение 124

Выполнить упражнение 126

Выполнить упражнение 138

Выполнить упражнение 155

Выполнить упражнение 176

Выполнить упражнение 184

Составить текст на тему «Состав слова»

5

Раздел 7.

Морфология и орфография


Содержание учебного материала

Уровень освоения

30

1

Имя существительное

2

1

2

Правописание имён существительных.

2

1

3

Склонение имён существительных

2

1

4

Практическая работа № 5 «Имя существительное»

2

1

5

Имя прилагательное

2

1

6

Правописание имён прилагательных.

2

1

7

Правописание суффиксов прилагательных.

2

1

8

Практическая работа № 6 «Имя прилагательное»

2

1

9

Имя числительное

2

1

10

Правописание имён числительных.

2

1

11

Употребление имён числительных

2

1

12

Практическая работа № 7 «Имя числительное»

2

1

13

Местоимение

2

1

14

Правописание местоимений

2

1

15

Урок развития речи

Изложение с творческим заданием

2


2

16

17

Наречие

2

1

18

Правописание наречий

2

1

19

Употребление местоимений и наречий.

2

1

20

Практическая работа № 8 «Местоимение и наречие»

2

1

21

Глагол

2

1

22

Правописание глаголов

2

1

23

Причастие

2

1

24

Деепричастие

2

1

25

Правописание причастий, деепричастий.

2

1

26

Практическая работа № 9 «Глагол, причастие, деепричастие»

2

1

27

Служебные части речи.

2

1

28

Правописание предлогов, союзов, частиц.

2

1

29

Практическая работа № 10 «Служебные части речи»

2

1

30

Контрольная работа № 4 по теме «Морфология»

2

1

Информационные (лекционные) занятия


Имя существительное

1

Склонение имён существительных

1

Имя прилагательное

1

Правописание имён прилагательных.

1

Имя числительное

1

Правописание имён числительных.

1

Местоимение

1

Правописание местоимений

1

Наречие

1

Употребление местоимений и наречий.

1

Глагол

1

Правописание глаголов

1

Причастие

1

Деепричастие

1

Правописание причастий, деепричастий.

1

Служебные части речи.

1

Правописание предлогов, союзов, частиц.

1

Практические занятия


Правописание имён существительных.

1

Практическая работа № 5 «Имя существительное»

1

Правописание суффиксов прилагательных.

1

Практическая работа № 6 «Имя прилагательное»

1

Употребление имён числительных

1

Практическая работа № 7 «Имя числительное»

1

Урок развития речи. Изложение с творческим заданием

2

Правописание наречий

1

Практическая работа № 8 «Местоимение и наречие»

1

Практическая работа № 9 «Глагол, причастие, деепричастие»

1

Практическая работа № 10 «Служебные части речи»

1

Контрольные работы


Контрольная работа № 4 по теме «Морфология»

1

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнить упражнение 198

Выполнить упражнение 199

Выполнить упражнение 204

Выполнить упражнение 213

Выполнить упражнение 236

Выполнить упражнение 238

Выполнить упражнение 244

Прочитать § 46

Выполнить упражнение 262

Выполнить упражнение 263

Выполнить упражнение 268

Выполнить упражнение 273

Подготовить презентацию «Наиболее распространённые орфографические ошибки»

Выполнить упражнение 334

Выполнить упражнение 443

Выполнить упражнение 351

Подготовить сообщение «Из биографии слов… Наречие»

Выполнить упражнение 285

Выполнить упражнение 300

Прочитать § 51, 52

Прочитать § 54

Выполнить упражнение 312, 326

Выполнить упражнение 355

Выполнить упражнение 361

Прочитать § 62, 63

Подготовить презентацию «Междометья и звукоподражательные слова»

18

Раздел 8.











Содержание учебного материала

Уровень освоения

22

1

Словосочетание. Простое предложение.

2

1

2

Практическая работа № 11 «Словосочетание, простое предложение»

2

1

3

Однородные члены предложения

2

1

4

Практическая работа № 12 «Однородные члены предложения»

2

1

5

Обособление определений и обстоятельств

2

1

6

Обособление приложений и дополнений

2

1

7

Вводные слова и обращения

2

1

8

Прямая и косвенная речь.

2

1

9

Сложносочинённое предложение.

2


2


10

11

Практическая работа № 13 «ССП»


2


2

12

13

Сложноподчинённое предложение.



2


2

14

15

Практическая работа № 14 «СПП»

2

2

16

17

Бессоюзное сложное предложение


2


2

18

19

Практическая работа № 15 «БСП»


2


2

20

21

Повторение по теме «Синтаксис»

2

1

22

Контрольная работа № 5 по теме «Синтаксис».

2

1

Информационные (лекционные) занятия


Словосочетание. Простое предложение.

1

Однородные члены предложения

1

Обособление определений и обстоятельств

1

Обособление приложений и дополнений

1

Вводные слова и обращения

1

Прямая и косвенная речь.

1

Сложносочинённое предложение.

2

Сложноподчинённое предложение.

2

Бессоюзное сложное предложение

2

Практические занятия


Практическая работа № 11 «Словосочетание, простое предложение»

1

Практическая работа № 12 «Однородные члены предложения»

1

Практическая работа № 13 «ССП»

2

Практическая работа № 14 «СПП»

2

Практическая работа № 15 «БСП»

2

Повторение по теме «Синтаксис»

1

Контрольные работы


Контрольная работа № 5 по теме «Синтаксис».

1

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнить упражнение 407

Выполнить упражнение 410

Составьте текст – описание городской улицы

Выполнить упражнение 421

Выполнить упражнение 451

Составить текст «Мои друзья»

Выполнить упражнение 454

Выполнить упражнение 461

Составить схемы предложений

Прочитать § 86

Выполнить упражнение 478

Повторить правила

Выполнить упражнение 480

Подготовиться к контрольной работе

Подготовить сообщение «Принципы русской пунктуации»

8


Раздел 9.

Повторение







Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

1

Повторение. Причастный оборот

2

1

2

Повторение. Деепричастный оборот

2

1

3

Повторение. Вводные слова

2

1

4

Повторение. СПП с несколькими придаточными

2

1

5

Повторение. Предложения с разными видами связи.

2

1

6

Повторение. Однородные члены предложения

2

1

Практические занятия


Повторение. Причастный оборот

1

Повторение. Деепричастный оборот

1

Повторение. Вводные слова

1

Повторение. СПП с несколькими придаточными

1

Повторение. Предложения с разными видами связи.

1

Повторение. Однородные члены предложения

1

Самостоятельная работа обучающихся

Повторить правила

Подготовить сообщение «Значения вводных слов»

2

Всего:

174


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД .01 Русский язык и литература (часть 1. Русский язык)


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка.

Технические средства обучения:

1. Телевизор LG

2. Видеомагнитофон LG

3. Мультимедийный проектор TOSHIBA

4. Интерактивная доска HITACHI

5. Ноутбук LENOVO

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

1. Греков В.Ф., Крючков С.Е, Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 классы. Москва, «Просвещение», 2012.

Дополнительная литература

1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык, базовый уровень. 10-11 классы. Москва, «Просвещение», 2009.

Интернет-ресурсы

  1. Нижневартовский строительный колледж http://nsk41.ru/

  2. Сайт словарей и энциклопедий «Академик» (http://dic.academic.ru/).

  3. Сайт Грамота.ру (http://gramota.ru/).

  4. Поэтический словарь А.П. Квятковского в Фундаментальной электронной библиотеке (ФЭБ) (http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/0.htm).

  5. Проект «Словоборг» (http://slovoborg.ru/) – это словарь современного русского языка, составляемый самими посетителями сайта.

  6. Коллекция словарей русского языка для скачивания: http://dict.buktopuha.net/

  7. Дочерний проект библиотеки ImWerdem «Ижица. В защиту грамотности» (http://ijitsa.imwerden.net/)

  8. «Русские словари» (http://slovari.ru/)

Обзор разнообразных словарей на сайте F5: http://f5.ru/freshf5/post/300032


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД .01 Русский язык и литература (часть 1. Русский язык)


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

1) сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

5) знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

9) владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Устный и комбинированный опрос, проверка на основе письменных практических работ, диктанты, сочинения, изложения, тестовая проверка, самостоятельная работа.


ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение

Извлекать из разных источников и преобразовывать информацию о языке как развивающемся явлении, о связи языка и культуры;

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка; анализировать пословицы и поговорки о русском языке;

• составлять связное высказывание (сочинение-рассуждение) в устной или письменной форме;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• определять тему, основную мысль текстов о роли русского языка в жизни общества;

• вычитывать разные виды информации; проводить языковой разбор текстов; извлекать информацию из разных источников (таблиц, схем);

• преобразовывать информацию; строить рассуждение о роли русского языка в жизни человека

Язык и речь. Функциональные стили речи

• Выразительно читать текст, определять тему, функциональный тип речи, формулировать основную мысль художественных текстов;

• вычитывать разные виды информации;

• характеризовать средства и способы связи предложений в тексте;

• выполнять лингвостилистический анализ текста; определять авторскую позицию в тексте; высказывать свою точку зрения по проблеме текста;

• характеризовать изобразительно-выразительные средства языка, указывать их роль в идейно-художественном содержании текста;

• составлять связное высказывание (сочинение) в устной и письменной форме на основе проанализированных текстов; определять эмоциональный настрой текста;

• анализировать речь с точки зрения правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств;

• подбирать примеры по темам, взятым из изучаемых художественных произведений;

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным задачам и нормам современного русского литературного языка;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, докладами на учебно-научную тему;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира;

• различать тексты разных функциональных стилей (экстра- лингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи;

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад; интервью, репортаж, эссе; расписка, доверенность, заявление; рассказ, беседа, спор);

• подбирать тексты разных функциональных типов и стилей; осуществлять информационную переработку текста, создавать вторичный текст, используя разные виды переработки текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотацию, рецензию)

Лексикология и фразеология

• Аргументировать различие лексического и грамматического значения слова; опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; • объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи; извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности; • познавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение)

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

• Проводить фонетический разбор; извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности;

• строить рассуждения с целью анализа проделанной работы; определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае;

• проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов и т. д.;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись)

Морфемика, словообразование, орфография

• Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста;

• проводить морфемный, словообразовательный, этимологический, орфографический анализ;

• извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника;

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова

Морфология и орфография

• Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста, анализировать с точки зрения текстообразующей роли;

• проводить морфологический, орфографический, пунктуационный анализ;

• извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; строить рассуждения с целью анализа проделанной работы;

• определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае;

• проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов и т. д.; подбирать примеры по теме из художественных текстов изучаемых произведений;

• составлять монологическое высказывание на лингвистическую тему в устной или письменной форме; анализировать текст с целью обнаружения изученных понятий (категорий), орфограмм, пунктограмм;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма; определять роль слов разных частей речи в текстообразовании.

Синтаксис и пунктуация

• Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста, анализировать с точки зрения текстообразующей роли, проводить языковой разбор (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, этимологический, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный);

• комментировать ответы товарищей;

• извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; строить рассуждения с целью анализа проделанной работы; определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае; анализировать текст с целью обнаружения изученных понятий (категорий), орфограмм, пунктограмм;

• составлять синтаксические конструкции (словосочетания, предложения) по опорным словам, схемам, заданным темам, соблюдая основные синтаксические нормы;

• проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов и т. д.; подбирать примеры по теме из художественных текстов изучаемых произведений;

• определять роль синтаксических конструкций в текстообразовании; находить в тексте стилистические фигуры;

• составлять связное высказывание (сочинение) на лингвистическую тему в устной и письменной форме по теме занятия;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма;

• производить синонимическую замену синтаксических конструкций;

• составлять монологическое высказывание на лингвистическую тему в устной или письменной форме;

• пунктуационно оформлять предложения с разными смысловыми отрезками; определять роль знаков препинания в простых и сложных предложениях;

• составлять схемы предложений, конструировать предложения по схемам


22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!