СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по предмету Математика 10 -11 классы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по предмету «Математика» для 10-11 классов (базовый уровень) составлена с учетом следующих нормативно-методических документов:

  • закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089;
  • региональный учебный план для образовательных учреждений Брянской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • учебный план МБОУ «Алешковичская СОШ».

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по предмету Математика 10 -11 классы»

Аннотация к рабочей программе по предмету «Математика»

Уровень среднего общего образования. 10 – 11 классы

Программа по предмету «Математика» для 10-11 классов (базовый уровень) составлена с учетом следующих нормативно-методических документов:

  • закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089;

  • региональный учебный план для образовательных учреждений Брянской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;

  • учебный план МБОУ «Алешковичская СОШ».

Для реализации рабочей программы используются учебники: «Алгебра и начала анализа. 10, 11 классы»: учебник и задачник для общеобразовательных учреждений, А.Г.Мордкович – М.: Мнемозина 2012; «Геометрия. 10, 11 классы»: Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др., учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

Программа включает в себя следующие разделы:

  1. планируемые результаты изучения учебного предмета;

  2. содержание учебного предмета;

  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Изучение математики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших элементарных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять площади с использованием первообразной;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства и графики функций;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

  • построения и исследования простейших математических моделей;

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.


Учебным планом МБОУ «Алешковичская СОШ» предусматривается следующий объём учебных часов на изучение предмета «Математика», количество контрольных работ (КР) по классам на уровне среднего общего образования:


Класс

Количество часов

неделя

год

КР

10

5

175

13

11

5

170

14

Итого по уровню образования

345

27



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!