Аннотация к рабочей программе по технологии 3 класса 2019-2020 учебного года
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Технология» авторов Летцева Е.А. Зуева Т.П.. (М.: Просвещение, 2018г.) и в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:
Закон РФ «Об образовании» от 21 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2019/2020 учебный год» ;
Приказ №1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования и науки Р.Ф. от 6 октября 2009 г. №373»
Основная образовательная программа начального общего образования (ОП НОО) и учебный план МОУ СОШ №15.
В соответствии с учебным планом МОУ СОШ № 15 предмет "технология" изучается в 3 классе 1 часа в неделю. Данная программа составлена на 34 часов. С учетом Годового календарного графика МОУ СОШ № 15 и календаря праздничничных дат на 2019-2020 учебный год программа по предмету будет пройдена полностью за 34 недели.
Цели:
• развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и само- оценка);
• приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;
• расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
• стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
• формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
• формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
• формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
• развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
• развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
• формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
• ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
• овладение навыками передачи, поиска, проверки, преобразования, хранения информации, использования компьютера.
Структура дисциплины: как человек учился мастерству. Как человек учился делать одежду. Как человек придумал себе помощников (машины и механизмы)
Основные образовательные технологии: Обучение в сотрудничестве в малых группах.
•Дифференцированное обучение.
•Система «консультант».
•Личностно-ориентированные.
•Здоровьесберегающие.
По преобладающему методу:
•Объяснительно-иллюстративные.
•Развивающее обучение
•Проблемные.
•Творческие
•Игровые
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане.
Рабочая программа по «Технологии» рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели)