Аннотация к адаптированной рабочей программе
по учебному курсу «Технология»
начального общего образования
для 1-4-х классов
(«Школа России»)
Адаптированная рабочая программа по технологии для 1-4 классов с ОВЗ разработана на основе авторской программы «Технология» Роговцевой Н.И., Анащенковой С. В. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Научный руководитель учебно-методического комплекса «Школа России» А.А.Плешаков Москва. Издательство «Просвещение», 2014 год).
Адаптированная рабочая программа для 1-4 классов с ОВЗ предусматривает более детальный отбор принципов, форм и методов работы с учащимся. Для освоения программы учащимися предусмотрены особые методы и формы работы, позволяющие освоить курс. Такой способ организации образовательного пространства для воспитанника позволит работать на зону его ближайшего развития, корректировать уже имеющиеся недостатки развития школьника. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса. Предусматривается чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика. Процесс обучения школьников по адаптированной программе имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью. Отбор материала данной программы выполнен на основе принципа минимального числа вводимых специфических понятий, которые будут использоваться.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и учебным планом общеобразовательного учреждения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «ООШ № 13».
В авторскую программу изменения не внесены.
Рабочая программа по технологии в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели (33 учебных часов). Количество часов в неделю: 1 час.
Рабочая программа по технологии во 2 классе рассчитана на 34 учебных недели (34 учебных часа). Количество часов в неделю: 1 час.
Рабочая программа по технологии в 3 классе рассчитана на 34 учебных недели (34 учебных часа). Количество часов в неделю: 1 час.
Рабочая программа по технологии в 4 классе рассчитана на 34 учебных недели (34 учебных часа). Количество часов в неделю: 1 час.
Рабочая программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Роговцева Н.И. Технология. 1 класс: учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/ Н.И. Роговцева , Н.В. Богданова , И.П. Фрейтаг. -М.: Просвещение, 2012
Роговцева Н.И. Технология. 2 класс: учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/ Н.И. Роговцева , Н.В. Богданова , Н.В. Добромыслова. -М.: Просвещение, 2013.
Роговцева Н.И. Технология. 3 класс: учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/ Н.И. Роговцева , Н.В. Богданова , Н.В. Добромыслова. -М.: Просвещение, 2013.
Технология. 4 класс: учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/ Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Шипилова, С.В., С.В.Анащенкова. - М.: Просвещение, 2014.
Н.И. Роговцева., Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений - М.:Просвещение, 2014
Н.И. Роговцева., Н.В.Богданова, Н.В. Добромыслова. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений - М.:Просвещение, 2014
Н.И. Роговцева., Н.В.Богданова, Н.В.Шипилова. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений - М.:Просвещение, 2014
Н.И. Роговцева, С.В.Анащенкова. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений - М.:Просвещение, 2014.
Структура программы: пояснительная записка, планируемые результаты изучения учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса, содержание учебного курса, тематическое планирование.
Составитель: Андрусенко О.Н.