СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочим программам 2 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочим программам 2 класс Школа России

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочим программам 2 класс Школа России»

Аннотация к рабочей программе

по учебному предмету русский язык

на 2020 – 2021 учебный год.

2а класса


Название курса

Русский язык


Класс


Количество часов

167


Срок реализации программы

2020 – 2021 учебный год


Цель и задачи учебной дисциплины

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает ознакомление учащих с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • социокультурная цель – изучение русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма; воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Перечень основных разделов дисциплин

В содержание курса входят следующие разделы: Наша речь. Текст. Предложение. Слова, слова, слова… Звуки и буквы. Части речи. Повторение.


УМК

Предметная линия учебников «Школа России». Рабочая программа по русскому языку для 2 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с авторской программой В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.. Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса.


Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Практические занятия; итоговые контрольные работы в конце четверти; контрольные работы текущие; написание сочинений и изложений; написание диктантов; контрольное списывание; тестирование; словарный диктант; выполнение проектов; работа со словарём







Аннотация к рабочей программе

по учебному предмету литературное чтение

на 2020 – 2021 учебный год.

2а класса


Название курса

Литературное чтение


Класс


Количество часов

134


Срок реализации программы

2020 – 2021 учебный год


Цель и задачи учебной дисциплины

Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обуче­ния направлено на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навы­ком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и при­обретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной от­зывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-позна­вательными текстами;

- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школь­ников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является форми­рование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребно­сти в книге как средстве познания мира и самопознания.

Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интере­са к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литерату­ры), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим пред­метам, то есть в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Решение этой задачи способствует развитию у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитан­ное; умения работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники уча­ствуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энцикло­педиях.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художест­венной литературе.

Выполнение этой задачи связано с пониманием художественного произведения как особого Вида искусства, с формированием умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развитием творческого и ассоциативного воображения учащихся; развиваются умения определять художественную ценность произведения и производить анализ (на доступном уровне) средств выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств; накапливается эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, развивается поэтический слух детей; обогащается чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.

4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значе­ние. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-эстетические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмо­циональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адек­ватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни, создает условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведе­ний, обогащает нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.


Перечень основных разделов дисциплин

В содержание курса входят следующие разделы: Вводный урок. Самое великое чудо на свете. Устное народное творчество. Люблю природу русскую. Осень. Русские писатели. О братьях наших меньших. Из детских журналов. Люблю природу русскую. Зима. Писатели детям. Я и мои друзья. Люблю природу русскую. Весна. И в шутку и всерьёз. Литература зарубежных стран.


УМК

Предметная линия учебников «Школа России». Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с авторской программы ЛЛ. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой. Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса.


Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Практические занятия; итоговые контрольные работы в конце четверти; контрольные работы текущие; пересказ текста; заучивание наизусть стихотворений; тестирование; работа со словарём; выполнение проектов

























































Аннотация к рабочей программе

по учебному предмету математика

на 2020 – 2021 учебный год.

2а класс


Название курса

Математика


Класс


Количество часов

134


Срок реализации программы

2020 – 2021 учебный год


Цель и задачи учебной дисциплины

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.


Перечень основных разделов дисциплин

В содержание курса входят следующие разделы: Числа от 1 до 100. Нумерация. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Табличное умножение деление.


УМК

Предметная линия учебников «Школа России». Рабочая программа по математике для 2 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика». Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса.


Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Практические занятия; итоговые контрольные работы в конце четверти; контрольные работы текущие; тестирование; работа с таблицами; цифровой диктант; выполнение проектов




































Аннотация к рабочей программе

по учебному предмету окружающий мир

на 2020 – 2021 учебный год.

2а класс


Название курса

Окружающий мир


Класс


Количество часов

67


Срок реализации программы

2020 – 2021 учебный год


Цель и задачи учебной дисциплины

Цель Цели изучения курса:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основные задачи содержания курса:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


Перечень основных разделов дисциплин

В содержание курса входят следующие разделы: Где мы живём. Природа. Жизнь города и села. Здоровье и безопасность. Общение. Путешествия.


УМК

Предметная линия учебников «Школа России». Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир». Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса.


Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Практические занятия; итоговые контрольные работы в конце четверти; проведение опытов; тестирование; работа с таблицами и картами; выполнение проектов; выставка работ



















Аннотация к рабочей программе

по учебному предмету изобразительное искусство

на 2020 – 2021 учебный год.

2а класс


Название курса

Изобразительное искусство


Класс


Количество часов

34


Срок реализации программы

2020 – 2021 учебный год


Цель и задачи учебной дисциплины

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Изобразительное искусство направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса: воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества; овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения: совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни; формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» представлены следующими содержательными блоками: «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения», «Знакомство с мастером Украшения», «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки», Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу».


Перечень основных разделов дисциплин

В содержание курса входят следующие разделы: Чем и как работает художник? Ты изображаешь, украшаешь, строишь. О чём говорит искусство? Как говорит искусство?


УМК

Предметная линия учебников «Школа России». Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство». Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса.


Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Практические занятия; тестирование; работа с таблицами и картинами; выполнение проектов; работа со словарём; выставка работ



Аннотация к рабочей программе

по учебному предмету технология

на 2020 – 2021 учебный год.

2а класс


Название курса

Технология


Класс


Количество часов

33


Срок реализации программы

2020 – 2021 учебный год


Цель и задачи учебной дисциплины

Основные содержательные линии. Цели изучения технологии в начальной школе: приобретение личного опыта как основы обучения и познания; приобретение первоначального опыта практической преобразователь­ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, тех­нико-технологическими умениями и проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса: духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этиче­ского и социально-исторического опыта человечества, отражённого в мате­риальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к соци­альному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами наро­дов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по­знания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления из­делий в проектной деятельности;

  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любо­знательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестан­дартных ситуациях;

  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теорети­ческие знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной де­ятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргу­ментировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

  • первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения техноло­гии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с раз­личными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

  • первоначальных умений поиска необходимой информации в раз­личных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи име­ющейся информации, а также навыков использования компьютера;

творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.


Перечень основных разделов дисциплин

В содержание курса входят следующие разделы: Художественная мастерская, Чертёжная мастерская, Конструкторская мастерская, Рукодельная мастерская.


УМК

Предметная линия учебников «Школа России». Рабочая программа по технологии для 2 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с авторской программы Лутцевой Е.А., Зуева Т.П. «Технология». Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса.


Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Практические занятия; тестирование; работа с таблицами и технологическими картами; выполнение проектов; работа со словарём; выставка работ































Аннотация к рабочей программе

по учебному предмету физическая культура

на 2020 – 2021 учебный год.

2а класс


Название курса

Физическая культура


Класс


Количество часов

100


Срок реализации программы

2020 – 2021 учебный год


Цель и задачи учебной дисциплины

Основная цель программы: формирование здорового образа жизни, привлечение детей к систематическим занятиям спортом, укрепления здоровья и всестороннее физическое развитие.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач: укрепить здоровье, улучшить осанку, профилактика плоскостопия, содействовать гармоническому, физическому развитию; овладеть школой движений; развить координационные и кондиционные способности; формировать элементарные знания о личной гигиене; выработать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; приобщить к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; воспитать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость.


Перечень основных разделов дисциплин

В содержание курса входят следующие разделы: Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности. Легкая атлетика. Подвижные игры. Гимнастика с элементами акробатики.


УМК

Предметная линия учебников «Школа России». Рабочая программа по технологии для 2 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с авторской программы В.И. Ляха «Физическая культура». Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса.


Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Практические занятия; тестирование; работа со спортивным инвентарём; выполнение нормативов; участие в соревнованиях