СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Ансамблевое музицирование»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Ансамблевое музицирование»»

Педагогический проект « Ансамблевое музицирование» организация творческой деятельности учащихся ДШИ в составе смешанной инструментальной группы  Автор:  преподаватель МБОУ ДОД «ДШИ пос. Строитель»  Мурашко Надежда Львовна  Тамбов 2016г

Педагогический проект

« Ансамблевое музицирование» организация творческой деятельности учащихся ДШИ в составе смешанной инструментальной группы

Автор:

преподаватель МБОУ ДОД «ДШИ пос. Строитель»

Мурашко Надежда Львовна

Тамбов 2016г

 Ансамбль − это своеобразное  музыкальное общение,  сотворчество.  М.П.Мильман

Ансамбль − это своеобразное

музыкальное общение,

сотворчество.

М.П.Мильман

Актуальность Воспитание организационных качеств личности: собранности и ответственности. Развитие музыкально-эстетического вкуса. Овладение исполнительской техникой. Освоение новых жанров.

Актуальность

  • Воспитание организационных качеств личности: собранности и ответственности.
  • Развитие музыкально-эстетического вкуса.
  • Овладение исполнительской техникой.
  • Освоение новых жанров.
Новизна Отсутствие типовой программы для ДШИ по классу -инструментальный ансамбль. Направленность проекта не только на овладение учащимися комплексом исполнительских навыков, но и на гармоничное развитие личности детей.

Новизна

  • Отсутствие типовой программы для ДШИ по классу -инструментальный ансамбль.
  • Направленность проекта не только на овладение учащимися комплексом исполнительских навыков, но и на гармоничное развитие личности детей.
Цель проекта Приобретение навыков ансамблевого музицирования. Развитие творческих музыкальных способностей и кругозора. Формирование основ для продолжения музыкального образования в средних специальных и высших учебных заведениях.

Цель проекта

  • Приобретение навыков ансамблевого музицирования.
  • Развитие творческих музыкальных способностей и кругозора.
  • Формирование основ для продолжения музыкального образования в средних специальных и высших учебных заведениях.
Задачи Развитие способностей согласовывать свои исполнительские намерения с действами других участников ансамбля. Ознакомление с широким кругом музыкальной литературы. Повышение требований в отношении музыкально-исполнительских навыков. Развитие навыков самоконтроля и самооценки собственных и коллективных игровых действий.

Задачи

  • Развитие способностей согласовывать свои исполнительские намерения с действами других участников ансамбля.
  • Ознакомление с широким кругом музыкальной литературы.
  • Повышение требований в отношении музыкально-исполнительских навыков.
  • Развитие навыков самоконтроля и самооценки собственных и коллективных игровых действий.
Организационно-педагогические основы Реализация проекта рассчитана на 3-х летний срок в ДШИ.   Участники проекта − учащиеся ДШИ по классу фортепиано и флейты.

Организационно-педагогические основы

  • Реализация проекта рассчитана на 3-х летний срок в ДШИ.
  • Участники проекта − учащиеся ДШИ по классу фортепиано и флейты.
Формы работы Подбор участников ансамбля. Создание морально-психологического климата. Индивидуальная работа (разбор, разучивание, отработка деталей). Групповая работа (с отдельными группами исполнителей, с полным ансамблем).

Формы работы

  • Подбор участников ансамбля. Создание морально-психологического климата.
  • Индивидуальная работа (разбор, разучивание, отработка деталей).
  • Групповая работа (с отдельными группами исполнителей, с полным ансамблем).
Гипотеза Предполагается, что при условии достаточной мотивации и грамотной организации процесса, в течении 2-х, 3-х лет возможно создание коллектива с устойчивым составом исполнителей .

Гипотеза

Предполагается, что при условии достаточной мотивации и грамотной организации процесса, в течении 2-х, 3-х лет возможно создание коллектива с устойчивым составом исполнителей .

Этапы проекта 1 этап ансамбль (учитель-ученик) 2 этап –игра в дуэтах (фортепиано-флейта, синтезатор-флейта) 3 этап-игра в ансамбле(блокфлейта альт, сопрано, сопранино, фортепи-ано, синтезатор).

Этапы проекта

  • 1 этап ансамбль (учитель-ученик)
  • 2 этап –игра в дуэтах (фортепиано-флейта, синтезатор-флейта)
  • 3 этап-игра в ансамбле(блокфлейта альт, сопрано, сопранино, фортепи-ано, синтезатор).
3 − заклю- чительный 2 − основной 1 − начальный
  • 3 −
  • заклю-
  • чительный
  • 2 − основной
  • 1 − начальный
Проблемы  Психологические - зависимость результатов от интереса к занятиям, возрастных особенностей детей. Социологические - зависимость каждого учащегося от всего коллектива. Коммуникативные - зависимость успешной деятельности ансамбля от взаимодействия коллектива и его руководителя. Организационные - зависимость результатов от работоспособности участников ансамбля.

Проблемы

Психологические - зависимость результатов от интереса к занятиям, возрастных особенностей детей.

Социологические - зависимость каждого учащегося от всего коллектива.

Коммуникативные - зависимость успешной деятельности ансамбля от взаимодействия коллектива и его руководителя.

Организационные - зависимость результатов от работоспособности участников ансамбля.

Ожидаемые результаты Первый год - работа с малыми группами Второй год - формирование ансамбля с устойчивым репертуаром Третий год - активная концертная деятельность

Ожидаемые результаты

  • Первый год - работа с малыми группами
  • Второй год - формирование ансамбля с устойчивым репертуаром
  • Третий год - активная концертная деятельность
Подготовка и участие в концертных мероприятиях  2014-2015 Дата  название мероприятия Декабрь 2014 место «Новогодний серпантин» Февраль 2015 «Веселый концерт» ДШИ пос.Строитель Март 2015 Май 2015 СОШ № 2 «Для милых мам» «70-летию Великой победы» ДШИ пос. Строитель Май 2015 ДШИ пос. Строитель «Выпускной бал» ДШИ пос.Строитель

Подготовка и участие в концертных мероприятиях 2014-2015

Дата

название мероприятия

Декабрь 2014

место

«Новогодний серпантин»

Февраль 2015

«Веселый концерт»

ДШИ пос.Строитель

Март 2015

Май 2015

СОШ № 2

«Для милых мам»

«70-летию Великой победы»

ДШИ пос. Строитель

Май 2015

ДШИ пос. Строитель

«Выпускной бал»

ДШИ пос.Строитель

Контроль результативности Публичные выступления. Участие в конкурсах, фестивалях. Коллективные обсуждения, анализ, выявление проблем

Контроль результативности

  • Публичные выступления.
  • Участие в конкурсах, фестивалях.
  • Коллективные обсуждения, анализ, выявление проблем
Результативность

Результативность

Рефлексия Трудности социальной адаптации обучающихся. Сложности в подборе репертуара. Необходимость создания доброжелательного микроклимата внутри коллектива.

Рефлексия

  • Трудности социальной адаптации обучающихся.
  • Сложности в подборе репертуара.
  • Необходимость создания доброжелательного микроклимата внутри коллектива.
Использования ИКТ Интернет ресурсы, использованные в проекте: Социальная сеть работников образования − nsportal.ru  Детская школа искусств имени  М.А. Балакирева − balakirev.arts.mos.ru  Детско-юношеский центр православной культуры «Умиление» − centerumilenie.ru

Использования ИКТ

  • Интернет ресурсы, использованные в проекте:
  • Социальная сеть работников образования − nsportal.ru
  • Детская школа искусств имени М.А. Балакирева − balakirev.arts.mos.ru
  • Детско-юношеский центр православной культуры «Умиление» − centerumilenie.ru
Вывод: Опыт работы свидетельствует о реалистичности проекта и возможности его использования педагогами других школ.

Вывод:

  • Опыт работы свидетельствует о реалистичности проекта и возможности его использования педагогами других школ.
Список литературы Баренбойм Л. Путь к музицированию «Сов.композитор»,1980 г.-351 стр. Вопросы музыкальной педагогики. Вып.2:Сб.статей. Ред.-сост.Руденко В.И.-М:Музыка,1990,-160 стр. Крюкова В.В.Музыкальная педагогика.-Ростов н/Д:»Феникс,2002.-288стр. Лаптев И.Г.Детский оркестр в начальной школе:Кн. Для учителя.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2001.-176 стр.

Список литературы

  • Баренбойм Л. Путь к музицированию «Сов.композитор»,1980 г.-351 стр.
  • Вопросы музыкальной педагогики. Вып.2:Сб.статей. Ред.-сост.Руденко В.И.-М:Музыка,1990,-160 стр.
  • Крюкова В.В.Музыкальная педагогика.-Ростов н/Д:»Феникс,2002.-288стр.
  • Лаптев И.Г.Детский оркестр в начальной школе:Кн. Для учителя.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2001.-176 стр.
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.