МАОУ Редькинская ОШ
Тема: Антиобщественное поведение
Учитель ОБЖ: Герасимов Сергей Вадимович
Цели:
- Изучить что является антиобщественным поведением.
- Формировать навыки поиска информации в различных источниках
- Формировать личные качества, предупреждающие вовлечение обучающегося, в ситуации связанные с антиобщественным поведением.
Задачи:
- Определить что такое антиобщественное поведение и криминогенная ситуация.
- Выявить различия между преступными действиями вора, грабителя, мошенника, хулигана, насильника.
- Определить чем опасен пьяный человек
- Сформулировать правила общей безопасности, предупреждающие возникновение опасной ситуации при общении с незнакомыми людьми.
Ход урока.
Ход урока.
К опасным ситуациям социального характера относятся криминогенные ситуации, имеющие место в повседневной жизни и в быту (хулиганство, воровство, вандализм, бандитизм и т.д.)
Все эти негативные социальные явления называются антиобщественными , или, другими словами, против норм и правил, установленных в обществе.
.
Ход урока.
ВОР – это преступник, занимающийся воровством.
Воровать – это значит тайно присваивать себе чужие вещи .
ГРАБИТЕЛЬ – это преступник, который занимается грабежом, открытым похищением чужого имущества.
Грабитель агрессивен и очень опасен .
МОШЕННИК – это преступник, который занимается хищением чужого имущества, путём обмана или злоупотребления доверия.
Необходимо отметить, что мошенник, хороший артист.
Он легко может убедить и обмануть свою жертву, умеет устанавливать контакты с разными людьми.
ХУЛИГАН – это человек, который умышленно совершает действия, грубо нарушающий общественный порядок, с применением оружия, или предметов, используемых в качестве оружия
Ход урока.
ПЬЯНЫЙ ЧЕЛОВЕК – не преступник, однако он опасен для остальных.
Пьяный человек может пристать к вам на улице, в транспорте и в общественном месте.
Поступки пьяного бесконтрольны и агрессивны, поэтому пьяных людей нужно избегать.
Ход урока.
ОБЩИЕ
правила личной безопасности:
- не ходите в отдалённые и безлюдные места;
- не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице или в общественном месте;
- не принимайте подарки или угощения от незнакомых людей;
- не пускайте посторонних в свою квартиру;
- не садитесь в чужую машину без родителей;
- не входите с незнакомым человеком в лифт;
- избегайте общения с пьяным человеком;
- научитесь быть наблюдательным;
Закрепление: игра «скажи иначе» Правила игры:
Класс делится на 3 команды. Выбирается два представителя от команд. Представители выбирают карточку на которой даются понятия и общие правила личной безопасности по пройденной теме. Их задача заключается в том, чтобы объяснить своей команде как можно больше понятий и правил из полученной карточки при помощи слов-синонимов и жестов. На объяснение дается 2 минуты. Время начинает отсчитываться как только игроки перевернули карточку. Если игрок не может объяснить слово или правило, значит он может его пропустить. За использование однокоренных слов дается штрафной балл. Штрафные баллы вычитаются от общей суммы баллов. Побеждает та команда которая отгадает больше понятий и правил за каждый правильный ответ дается два балла.
1 карточка
Понятия: Хулиган, вор, криминогенная ситуация, мошенник.
Правила личной безопасности:
- не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице или в общественном месте.
- не принимайте подарки и угощения от незнакомых людей
- избегайте общения с пьяным человеком
2 карточка
Понятия: Грабитель, пьяный человек, антиобщественное поведение, мошенник.
Правила личной безопасности:
- не ходите в отдаленные и безлюдные места
- не пускайте посторонних в свою квартиру
- избегайте общения с пьяным человеком
3 карточка
Понятия: Насильник, хулиган, антиобщественное поведение, вор.
Правила личной безопасности:
- научитесь быть наблюдательными
- не садитесь в чужую машину без родителей
- не входите с незнакомым человеком в лифт
Домашнее задание параграф 5.1 проверочная работа