Багаевский район, хутор Ёлкин
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Елкинская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Ёлкинской СОШ
Приказ от 02 сентября 2024 г. № 59
______________ Мыскина Л.А.
(подпись)
М П
АДАПТИРОВАННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по математике
для обучающейся 2 класса
Программа для детей с ОВЗ (ЗПР) Вариант 7.2
____________________________-
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование,
2 класс
Количество часов (план): 134 ч.
Учитель: Дудко Татьяна Викторовна
Программа разработанана основе:
программы начального общего образования системы Школа России, авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика», утверждёнными Министерством образования и науки РФ
(М: Издательство «Просвещение», 2020)и является приложением к Адаптированной образовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе примерной адаптированной образовательной программы образования обучающихся сОВЗ (ЗПР) вариант 7.2) по математике, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
Программа разработана на основе:программы начального общего образования системы Школа России, авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика», утверждёнными Министерством образования и науки РФ
(М: Издательство «Просвещение», 2020) и является приложением к Адаптированной образовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях. Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками . Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
развитие основ логического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
На уроках математики решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические коррекционные задачи обучения детей с пониженной математической готовностью:
изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;
ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и величинами;
формирование практических умений (измерительных, графических);
формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.
С целью усиления коррекционно-развивающей направленности курса в программу более широко включены геометрический материал, задания графического характера, а также практические упражнения с элементами конструирования.
Реализация адаптированной рабочей программы предполагает, что обучающийся с ОВЗ (вариант 7.2) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Нормативный срок обучения 5 лет.
Вариант 7.2 образовательной программы адресован обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего освоить образовательную программу начального общего образования совместно с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Одним из важнейших условий включения обучающегося с ЗПР в среду сверстников без ограничений здоровья является устойчивость форм адаптивного поведения.
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Специальные условия получения начального общего образования включают использование адаптированных образовательных программ, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы обучающимися с ЗПР.
Адаптация программы предполагает введение коррекционных мероприятий, четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, и введение требований к освоению ими программы коррекционной работы.
Специфические образовательные потребности для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2)
- организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с учетом темпа учебной работы («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);
- учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве обучающихся с ЗПР;
- постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического развития;
- обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;
- постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;
- постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
- развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия со сверстниками, взрослыми, формирование навыков социально одобряемого поведения.
Задачи:
-воспитание положительных качеств личности ученика
(трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);
-уважение к людям труда;
-сообщение элементарных знаний по видам труда,
-формирование трудовых качеств,
-обучение доступным приемам труда,
- развитие самостоятельности в труде,
- привитие интереса к труду;
-формирование организационных умений в труде.
РАЗДЕЛ 1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.
уважения к окружающим — умения слушать
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения,
ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
развитие широких познавательных интересов,
инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
формирование умения учиться
Личностные учебные действия:
осознание себя как ученика.
способность к осмыслению роли ученика;
самостоятельно и с помощью шаблонов выполнять учебные задания;
понимание личной ответственности за свои поступки
стремление к безопасному поведению в природе и обществе.
Метапредметные результаты
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | УУД |
регулятивные | познавательные | коммуникативные |
1 | Повторение. Нумерация чисел в пределах 20 | 8 | - входить и выходить из помещения - ориентироваться в пространстве - пользоваться мебелью; - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать - работать с учебными принадлежностями (инструментами); - организовывать рабочее место; | - выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; - устанавливать видо - родовые отношения предметов; - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; - пользоваться знаками, символами, | - вступать в контакт и работать (учитель – ученик,); -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем; - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; -договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. |
2 | Нумерация чисел в пределах 100 | 30 |
3 | Единицы измерения и их соотношения | 20 |
4 | Арифметические действия | 49 |
5 | Арифметические задачи | 10 |
6 | Геометрический материал | 17 |
Предметные результаты
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Ученик научится: | Коррекционная работа |
1 | Повторение. Нумерация чисел в пределах 20 | 8 | знание числового ряда 1-20 в прямом и обратном порядке; • счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20; • откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счетного материала; • знание названия компонентов сложения, вычитания; • понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания; • знание таблицы умножения однозначных чисел до 5; • пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного; • знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; • выполнение письменных действия сложения и вычитания чисел в пределах 20; • знание единиц (мер) измерения стоимости, длины (см, дм), массы, времени и их соотношения; • различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел; • определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 часа; • решение, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач; • вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью учителя на бумаге в клетку. | коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств ребенка; -коррекция внимания на основе упр. «Угадай, что где находится?» -коррекция мыслительной, двигательной и речевой деятельности; -коррекция внимания , мышления. речи. -коррекция повышение познавательной активности . развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие пространственных представлений и ориентации; развитие основных мыслительных операций; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; обогащение словаря; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. |
2 | Нумерация чисел в пределах 100 | 30 |
3 | Единицы измерения и их соотношения | 20 |
4 | Арифметические действия | 49 |
5 | Арифметические задачи | 10 |
6 | Геометрический материал | 17 |
РАЗДЕЛ 2
Содержание учебного предмета.
Нумерация
Нумерация чисел в пределах 100.
Получение и запись круглых десятков. Счёт десятками до 100. Запись круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Умение откладывать число в пределах 100 на счётах.
Числовой ряд 1-100. Счёт в пределах 100 (количественный и порядковый). Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 (в прямой и обратной последовательности). Сравнение чисел: сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду, сравнение чисел по количеству десятков и единиц. Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа чётные и нечётные.
Единицы измерения и их соотношения
Монета 50 к., бумажные купюры достоинством 50 р., 100 р. Замена нескольких бумажных купюр по 5 р., 10 р. (монет по 5 к., 10 к.) одной купюрой 50 р., 100 р. (монетой 50 к.). Размен бумажных купюр достоинством 50 р., 100 р. (монеты 50 к.) по 10 р., 5 р. (по 10 к., 5 к.). Соотношение: 1 р. = 100 к.
Единица измерения длины: метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см. Единица измерения массы: килограмм. Обозначение: 1 кг. Единица измерения ёмкости: литр. Обозначение: 1 л. Единицы измерения времени: минута, год. Обозначение: 1 мин, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 28, 29, 30, 31 СУТ., 1 год = 12 мес. Отрывной календарь и табель-календарь. Порядок месяцев, их названия.
Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения. Сравнение записей, полученных при счёте и измерении.
Определение времени по часам с точностью до получаса, четверти часа, до 5 мин (10 ч 45 мин и без 15 мин 11 ч).
Арифметические действия
Называние компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 30, 60 + 7, 60 + 17, 65 + 1, 61 + 7, 61 + 27, 61 + 9, 61 + 29, 92 + 8, 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания). Нуль в качестве компонента сложения и вычитания, нуль в результате вычитания.
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагaeмыx. Знак умножения «х»).Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением. Запись и чтение действия умножения. Деление на две равные части, или пополам. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления «: ». Чтение действия деления.
Таблица умножения числа на 2. Называние компонентов и результата умножения (в речи учителя).
Таблица деления числа на 2. Называние компонентов и результата деления (в речи учителя). Взаимосвязь действий умножения и деления.
Таблица умножения чисел на 3, 4, 5 и деления на 3, 4, 5 равных частей в пределах 20. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.
Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Скобки. Действия 1 и 11 ступеней. Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз.
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач.
Геометрический материал
Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному. Пересечение линий (отрезков), точка пересечения. Обозначение точки пересечения буквой.
Окружность, круг. Циркуль. Центр и радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Обозначение центра окружности буквой о. Дуга как часть окружности.
Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника. Название многоугольника в зависимости от количества углов. Измерение сторон, вычерчивание по данным вершинам. Четырёхугольник.
Прямоугольник (квадрат). Противоположные стороны.
Свойства сторон, углов.
Место предмета в учебном плане:
Согласно учебному плану начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ОВЗ на изучение математики во2 классе отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю. Но в соответствии с индивидуальным учебным планом обучения на дому, 3 часа проводятся учителем очно - на дому, а 1 час обуч-ся посещает занятия в школе .На основании календарного учебного графика МБОУ Ёлкинской СОШ на 2024-2025учебный год, наличием выходных и праздничных дней, расписанием учебных занятий по индивидуальному учебному плану на дому и в школе, данная программа по математике будет реализована в обьёме 134 часов, 101 час – обучение на дому, 33 часа *обучение в школе.
РАЗДЕЛ 3.
Календарно – тематическое планирование по математике 2 класс
Обучение на дому 101 час за год, * - обучение в классе - 33 часа.
№ п/п | Дата | | Тема урока | Кол-во часов |
| План | Факт |
| Повторение. Нумерация чисел в пределах 20 | |
1. | 02.09 | | Числовой ряд от 1 до 20. | 1 |
2. | 03.09 | | Свойства чисел в числовом ряду. | 1 |
3. | 04.09 | | Свойства чисел в числовом ряду. | 1 |
4. | * | | Сравнение чисел в пределах 20. | 1 |
5. | 09.09 | | Сравнение чисел в пределах 20. | 1 |
6. | 10.09. | | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. | 1 |
7. | 11.09 | | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. | 1 |
8. | * | | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. | 1 |
| Нумерация чисел в пределах 100 | | |
9. | 16.09 | | Получение и запись круглых десятков. | 1 |
10. | 17.09 | | Получение и запись круглых десятков. | 1 |
11. | 18.09 | | Счёт десятками до 100. | 1 |
12. | * | | Счёт десятками до 100. | 1 |
13. | 23.09 | | Контрольная работа №1 по теме «Второй десяток». | 1 |
14. | 24.09 | | Запись круглых десятков. | 1 |
15. | 25.09 | | Запись круглых десятков. | 1 |
16. | * | | Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. | 1 |
17. | 30.09 | | Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. | 1 |
18. | 01.10 | | Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. | 1 |
19. | 02.10 | | Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. | 1 |
20. | * | | Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. | 1 |
21. | 07.10 | | Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. | 1 |
22. | 08.10 | | Числовой ряд 1-100. | 1 |
23. | 09.10 | | Числовой ряд 1-100. | 1 |
24. | * | | Числовой ряд 1-100. | 1 |
25. | 14.10 | | Счёт в пределах 100. | 1 |
26. | 15.10 | | Счёт в пределах 100. | 1 |
27. | 16.10 | | Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 | 1 |
28. | * | | Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 | 1 |
29. | 21.10 | | Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду. | 1 |
30. | 22.10 | | Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду. | 1 |
31. | 23.10 | | Сравнение чисел по количеству десятков и единиц. | 1 |
32. | * | | Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц в пределах 100. | 1 |
33. | 06.11 | | Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц в пределах 100. | 1 |
34. | * | | Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц в пределах 100. | 1 |
35. | 11.11 | | Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц в пределах 100. | 1 |
36. | 12.11 | | Числа чётные и нечётные. | 1 |
37. | 13.11 | | Числа чётные и нечётные. | 1 |
38. | * | | Числа чётные и нечётные. | 1 |
| Единицы измерения и их соотношения | | |
39. | 18.11 | | Монета 50 к., бумажные купюры достоинством 50 р., 100 р. | 1 |
40. | 19.11 | | Замена нескольких бумажных купюр по 5 р., 10 р. одной купюрой 50 р., 100 р.. | 1 |
41. | 20.11 | | Замена нескольких бумажных купюр по 5 р., 10 р. одной купюрой 50 р., 100 р.. | 1 |
42. | * | | Размен бумажных купюр достоинством 50 р., 100 р. по 10 р., 5 р.. Соотношение: 1 р. = 100 к. | 1 |
43. | 25.11 | | Размен бумажных купюр достоинством 50 р., 100 р. по 10 р., 5 р.. Соотношение: 1 р. = 100 к. | 1 |
44. | 26.11 | | Единица измерения длины: метр. | 1 |
45. | 27.11 | | Единица измерения длины: метр. | 1 |
46. | * | | Единица измерения массы: килограмм. | 1 |
47. | 02.12 | | Единица измерения массы: килограмм. | 1 |
48. | 03.12 | | Единица измерения ёмкости: литр. | 1 |
49. | 04.12 | | Единица измерения ёмкости: литр. | 1 |
50. | * | | Единицы измерения времени: минута, год. | 1 |
51. | 09.12 | | Единицы измерения времени: минута, год. | 1 |
52. | 10.12 | | Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения. | 1 |
53. | 11.12 | | Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения. | 1 |
54. | * | | Сравнение записей, полученных при счёте и измерении. | 1 |
55. | 16.12 | | Определение времени по часам с точностью до получаса. | 1 |
56. | 17.12 | | Определение времени по часам с точностью до четверти часа, до 5 мин. | 1 |
57. | 18.12 | | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел в пределах 100». | 1 |
58. | * | | Анализ ошибок допущенных в работе «Нумерация чисел в пределах 100». | 1 |
| Арифметические действия | | |
59. | 23.12 | | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 |
60. | 24.12 | | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 |
61. | 25.12 | | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 |
62. | * | | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 |
63. | 28.12 | | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 |
64. | * | | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 |
65. | 13.01 | | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 |
66. | 14.01 | | Нуль в качестве компонента сложения. | 1 |
67. | 15.01 | | Нуль в качестве компонента вычитания | 1 |
68. | * | | Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения «х». | 1 |
69. | 20.01 | | Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения «х». | 1 |
70. | 21.01 | | Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения «х». | 1 |
71. | 22.01 | | Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением. | 1 |
72. | * | | Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением. | 1 |
73. | 27.01 | | Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением. | 1 |
74. | 28.01 | | Запись и чтение действия умножения. | 1 |
75. | 29.01 | | Запись и чтение действия умножения. | 1 |
76. | * | | Запись и чтение действия умножения. | 1 |
77. | 03.02 | | Деление на две равные части, или пополам. | 1 |
78. | 04.02 | | Деление на две равные части, или пополам. | 1 |
79. | 05.02 | | Деление на две равные части, или пополам. | 1 |
80. | * | | Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну). | 1 |
81. | 10.02 | | Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну)Знак деления «:». | 1 |
82. | 11.02 | | Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну). | 1 |
83. | 12.02 | | Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну). | 1 |
84. | * | | Чтение действия деления. | 1 |
85. | 17.02 | | Чтение действия деления. | 1 |
86. | 18.02 | | Чтение действия деления. | 1 |
87. | 19.02 | | Чтение действия деления. | 1 |
88. | * | | Таблица умножения числа на 2. | 1 |
89. | 24.02 | | Таблица умножения числа на 2. | 1 |
90. | 25.02 | | Таблица деления числа на 2. | 1 |
91. | 26.02 | | Таблица деления числа на 2. | 1 |
92. | * | | Взаимосвязь действий умножения и деления. | 1 |
93. | 03.02 | | Таблица умножения и деления чисел на 3 равных частей в пределах 20. | 1 |
94. | 04.02 | | Таблица умножения и деления чисел на 3 равных частей в пределах 20. | 1 |
95. | 05.02 | | Таблица умножения и деления чисел на 3 равных частей в пределах 20. | 1 |
96. | * | | Таблица умножения и деления чисел на 4 равных частей в пределах 20. | 1 |
97. | 10.02 | | Таблица умножения и деления чисел на 4 равных частей в пределах 20. | 1 |
98. | 11.02 | | Таблица умножения и деления чисел на 5 равных частей в пределах 20. | 1 |
99. | 12.02 | | Таблица умножения и деления чисел на 5 равных частей в пределах 20. | 1 |
100. | * | | Переместительное свойство умножения. | 1 |
101. | 17.02 | | Переместительное свойство умножения. | 1 |
102. | 18.02 | | Взаимосвязь таблиц умножения и деления. | 1 |
103. | 19.02 | | Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 1 |
104. | * | | Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками. | 1 |
105. | 01.04 | | Контрольная работа № 3 по теме «Арифметические действия в пределах 100». | 1 |
106. | 02.04 | | Анализ ошибок допущенных в работе. «Арифметические действия в пределах 100». | 1 |
107. | * | | Повторение пройденного материала по разделу «Арифметические действия» | 1 |
| Арифметические задачи | | |
108. | 07.04 | | Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части). | 1 |
109. | 08.04 | | Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части). | 1 |
110. | 09.04 | | Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части). | 1 |
111. | * | | Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. | 1 |
112. | 14.04 | | Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. | 1 |
113. | 15.04 | | Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. | |
114. | 16.04 | | Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. | 1 |
115. | * | | Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач. | 1 |
116. | 21.04 | | Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач. | 1 |
117. | 22.04 | | Проверочная работа по разделу «Арифметические задачи». | 1 |
| Геометрический материал | | |
118. | 23.04 | | Окружность, круг. | 1 |
119. | * | | Центр и радиус. | 1 |
120. | 28.04 | | Обозначение центра окружности буквой О. | 1 |
121. | 29.04 | | Дуга как часть окружности. | 1 |
122. | 30.04 | | Многоугольник. | 1 |
123. | 05.05 | | Вершины, стороны, углы многоугольника. | 1 |
124. | 06.05 | | Четырёхугольник. | 1 |
125. | 07.05 | | Прямоугольник (квадрат). | 1 |
126. | 12.05 | | Прямоугольник (квадрат). | 1 |
127. | 13.05 | | Противоположные стороны прямоугольника. | 1 |
128. | 14.05 | | Противоположные стороны квадрата. | 1 |
129. | * | | Свойства сторон, углов. | 1 |
130. | 19.05 | | Свойства сторон, углов. | 1 |
131. | 20.05 | | Контрольная работа № 4 по теме: «Повторение пройденного за год». | 1 |
132. | 21.05 | | Анализ ошибок допущенных в работе. Повторение пройденного материала . | 1 |
133. | * | | Повторение пройденного материала . | 1 |
134. | 26.05 | | Повторение пройденного материала за год. | 1 |