СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АОП Математика 4 класс 7.2

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«АОП Математика 4 класс 7.2»

Багаевский район, хутор Елкин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Елкинская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор МБОУ Елкинской СОШ

Приказ от 02 сентября 2024г. № 61

______________ Мыскина Л.А.

(подпись)

М П




Адаптированная образовательная

программа

( ФГОС НОО ОВЗ вариант 7.2 )

для обучающегося 4 «Б» класса



_____________________________



по математике


Уровень общего образования (класс): начальное общее образование,

4 класс


Количество часов (план):134 часа




Учитель: Дудко Татьяна Викторовна


Программа разработана на основе:

программы начального общего образования системы Школа России, авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика»,  утверждёнными Министерством образования и науки РФ

(М:  Издательство «Просвещение», 2020)и является приложением к Адаптированной образовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)





Пояснительная записка.

Программа составлена на основе примерной адаптированной образовательной программы образования обучающихся сОВЗ (ЗПР) вариант 7.2) по математике, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

Программа разработана на основе программы начального общего образования системы Школа России, авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика»,  утверждёнными Министерством образования и науки РФ

(М:  Издательство «Просвещение», 2020) и является приложением к Адаптированной образовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях. Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками .Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

развитие основ логического мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

развитие познавательных способностей;

воспитание стремления к расширению математических знаний;

На уроках математики решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические коррекционные задачи обучения детей с пониженной математической готовностью:

изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;

ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и величинами;

формирование практических умений (измерительных, графических);

формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.


С целью усиления коррекционно-развивающей направленности курса в программу более широко включены геометрический материал, задания графического характера, а также практические упражнения с элементами конструирования.


Реализация адаптированной рабочей программы предполагает, что обучающийся с ОВЗ (вариант 7.2) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Нормативный срок обучения 5 лет.

Вариант 7.2 образовательной программы адресован обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего освоить образовательную программу начального общего образования совместно с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Одним из важнейших условий включения обучающегося с ЗПР в среду сверстников без ограничений здоровья является устойчивость форм адаптивного поведения.

Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Специальные условия получения начального общего образования включают использование адаптированных образовательных программ, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы обучающимися с ЗПР.

Адаптация программы предполагает введение коррекционных мероприятий, четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, и введение требований к освоению ими программы коррекционной работы.

Специфические образовательные потребности для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2)

- организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с учетом темпа учебной работы («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

- учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве обучающихся с ЗПР;

- постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического развития;

- обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

- постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;

- постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;

- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

- постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

- развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия со сверстниками, взрослыми, формирование навыков социально одобряемого поведения.


Задачи:

-воспитание положительных качеств личности ученика

(трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);

-уважение к людям труда;

-сообщение элементарных знаний по видам труда,

-формирование трудовых качеств,

-обучение доступным приемам труда,

- развитие самостоятельности в труде,

- привитие интереса к труду;

-формирование организационных умений в труде.



РАЗДЕЛ 1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

-чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

-восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур,

национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

-доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

уважения к окружающим — умения слушать

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

-принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения,

-ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

-развитие широких познавательных интересов,

-инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

-формирование умения учиться


Личностные учебные действия:

-Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для

всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на

общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке педагога, как поступить.







Метапредметные результаты

п/п

Название раздела

час

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1


Числа и величины

23 ч

организовывать свое рабочее место;

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и

определять план выполнения заданий
на уроках; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным

учителем.

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной -ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

-осуществлять сравнение,

- сравнивать и группировать предметы, наблюдать

и делать простые выводы.

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-задавать вопросы необходимые для организации деятельности и сотрудничества с учителем .

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности..

соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- слушать и понимать речь других.

2

Арифметические действия

37ч

3

Текстовые задачи

20 ч

4

Пространственные отношения и геометричес кие фигуры

20 ч

5

Математическая информация

14 ч


6

Повторение пройденного материала

20 ч

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

134









Предметные результаты





п/п

Название раздела

Кол-во часов

Обучающийся научится

коррекция

1


Числа и величины

23 ч

• читать и записывать числа

• представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

• сравнивать изученные числа записывать результат сравнения с помощью знаков (,

• производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

• применять сочетательное свойство умножения;

• применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;

• применять правило деления суммы на число;

• воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

• выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

Развитие математической речи учащихся, активности и внимания; воспитание работоспособности


Развитие аналитического мышления; воспитание целенаправленности.


Коррекция внимания, развитие точности, воспитание аккуратности; развитие пространственных представлений, умение мыслить, сопоставлять и сравнивать;

формирование логического мышления.


Развитие математического мышления через задание на построение геом. фигур;

развитие графических умений; воспитание аккуратности.


Формирование конвергентного мышления (последовательное, однонаправленное, логическое); развитие графических умений; воспитание аккуратности.



2

Арифметические действия

37ч

3

Текстовыезадачи

20 ч

4

Пространственные отношения и геометрические фигуры

20 ч

5

Математическая информация

14 ч


6

Повторение пройденного материала

20 ч


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

134

РАЗДЕЛ 2.


Содержание тем учебного предмета



Числа и величины

Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.

Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.

Единицы массы (центнер, тонна)и соотношения между ними.

Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношения между ними.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду). Соотношение между единицами в пределах 100 000.

Доля величины времени, массы, длины.

Арифметические действия

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное (двузначное) число в пределах 100 000. Деление с остатком. Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.

Умножение и деление величины на однозначное число.

Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2–3 действия: анализ, представление на модели, планирование и запись решения, проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Наглядные представления о симметрии.

Окружность, круг: распознавание и изображение. Построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Различение, называние пространственных геометрических фигур (тел): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников или квадратов.

Периметр, площадь фигуры, составленной из двух – трёх прямоугольников (квадратов).

Математическая информация

Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности. Составление и проверка логических рассуждений при решении задач.

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, Интернете. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.

Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельное. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на обучающихся начального общего образования).

Алгоритмы решения изученных учебных и практических задач.


Место предмета в учебном плане:

Согласно учебному плану начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ОВЗ на изучение математики в 4 классе отводится 134 часа из расчёта 4 часа в неделю. На основании календарного учебного графика МБОУ Ёлкинской СОШ

на 2024-2025 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2024-2025 учебном году, расписанием учебных занятий по индивидуальному учебному плану на дому, данная программа по математике будет реализована в объеме 134 часов. 67 часов–обучение на дому, 67 часов *обучение в школе.





РАЗДЕЛ 3.

Календарно-тематическое планирование математика

(4 часа в неделю, всего 134 часа)


п/п

дата

Тема урока

Кол-во часов

02.09


Числа от 1 до 1000: чтение, запись, сравнение

1

*


Числа от 1 до 1000: установление закономерности в последовательности, упорядочение, классификация

1

*


Установление порядка выполнения действий в числовом выражении (без скобок), содержащем 2-4 действия

1

05.09


Установление порядка выполнения действий в числовом выражении (со скобками), содержащем 2-4 действия

1

09.09


Периметр фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов)

1

*


Повторение изученного в 3 классе. Алгоритм умножения на однозначное число

1

*


Повторение изученного в 3 классе. Алгоритм деления на однозначное число

1

12.09


Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения деления

1

16.09


Анализ текстовой задачи: данные и отношения

1

*


Входная контрольная работа

1

*


Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. Правила работы с электронными техническими средствами.

1

19.09


Представление текстовой задачи на модели

1

23.09


Столбчатая диаграмма: чтение, дополнение

1

*


Числа в пределах миллиона: чтение, запись

1

*


Сравнение чисел в пределах миллиона

1

26.09


Числа в пределах миллиона: увеличение и уменьшение числа на несколько единиц разряда

1

30.09


Составление числового выражения (суммы, разности) с комментированием, нахождение его значения

1

*


Решение задачи разными способами

1

*


Оценка решения задачи на достоверность и логичность

1

03.10


Запись решения задачи с помощью числового выражения

1

07.10


Числа в пределах миллиона: представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

*


Общее группы многозначных чисел. Классификация чисел. Класс миллионов. Класс миллиардов

1

*


Умножение на 10, 100, 1000

1

10.10


Деление на 10, 100, 1000

1

14.10


Составление высказываний о свойствах числа. Запись признаков сравнения чисел

1

*


Контрольная работа №1

1

*


Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. Сравнение и упорядочение чисел

1

17.10


Решение задач на работу

1

21.10


Наглядные представления о симметрии. Фигуры, имеющие ось симметрии

1

*


Работа с утверждениями (одно-/двухшаговые) с использованием изученных связок: конструирование, проверка истинности(верные (истинные) и неверные (ложные))

1

*


Сравнение объектов по длине. Соотношения между величинами длины, их применение

1

24.10


Применение соотношений между единицами длины в практических и учебных ситуациях

1

*


Сравнение объектов по площади. Соотношения между единицами площади, их применение

1

07.11


Единицы площади.

1

11.11


Задачи на нахождение площади

1

*


Нахождение площади фигуры разными способами: палетка, разбиение на прямоугольники или единичные квадраты

1

*


Сравнение объектов по массе. Соотношения между величинами массы, их применение

1

14.11


Применение соотношений между единицами массы в практических и учебных ситуациях

1

18.11


Сравнение протяженности по времени. Соотношения между единицами времени, их применение

1

*


Применение соотношений между единицами времени в практических и учебных ситуациях

1

*


Решение задач на расчет времени

1

21.11


Доля величины времени, массы, длины

1

25.11


Сравнение величин, упорядочение величин

1

*


Таблица единиц времени

1

*


Контрольная работа №2

1

28.11


Применение представлений о площади для решения задач

1

02.12


Решение задач на нахождение величины (массы, длины)

1

*


Задачи на нахождение величины (массы, длины)

1

*


Письменное сложение многозначных чисел

1

05.12


Решение задач на нахождение длины

1

09.12


Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения сложения

1

*


Разностное и кратное сравнение величин

1

*


Письменное вычитание многозначных чисел

1

12.12


Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения вычитания

1

16.12


Устные приемы вычислений: сложение и вычитание многозначных чисел

1

*


Дополение многозначного числа до заданного круглого числа

1

*


Нахождение неизвестного компонента действия сложения (с комментированием)

1

19.12


Нахождение неизвестного компонента действия вычитания (с комментированием)

1

23.12


Примеры и контр примеры

1

*


Контрольная работа №3

1

*


Анализ контрольных работ. Изображение фигуры, симметричной заданной

1

26.12


Вычисление доли величины

1

28.12


Применение представлений о доле величины для решения практических задач (в одно действие)

1

09.01


Планирование хода решения задачи арифметическим способом

1

13.01


Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное)

1

*


Арифметические действия с величинами: сложение, вычитание

1

*


Поиск и использование данных для решения практических задач

1

16.01


Задачи на нахождение цены, количества, стоимости товара

1

20.01


Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения

1

*


Применение представлений о сложении, вычитании для решения практических задач (в одно действие)

1

*


Задачи с недостаточными данными

1

23.01


Таблица: чтение, дополнение

1

27.01


Конструирование. Выполнение построений

1

*


Контрольная работа № 4

1

*


Анализ контрольных работ. Устные приемы вычислений: умножение и деление с многозначным числом

1

30.01


Умножение на однозначное число в пределах 100000

1

03.02


Увеличение значения величины в несколько раз (умножение на однозначное число)

1

*


Составление числового выражения (произведения, частного) с комментированием, нахождение его значения

1

*


Взаимное расположение геометрических фигур на чертеже

1

06.02


Нахождение неизвестного компонента действия умножения (с комментированием)

1

10.02


Нахождение неизвестного компонента действия деления

1

*


Сравнение геометрических фигур

1

*


Закрепление по теме "Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента"

1

13.02


Деление на однозначное число в пределах 100000

1

17.02


Составление числового выражения, содержащего 2 действия, нахождение его значения

1

*


Уменьшение значения величины в несколько раз

1

*


Число, большее или меньшее данного числа в заданное число раз

1

20.02


Применение представлений об умножении, делении для решения практических задач .

1

24.02


Повторение пройденного по разделу "Нумерация"

1

*


Сравнение значений числовых выражений с одним арифметическим действием

1

*


Разные приемы записи решения задачи

1

27.02


Работа с утверждениями: составление и проверка логических рассуждений при решении задач, формулирование вывода

1

03.03


Решение задач на нахождение периметра прямоугольника

1

*


Решение задач, отражающих ситуацию купли-продажи

1

*


Закрепление изученного по разделу "Арифметические действия"

1

06.03


Контрольная работа № 5

1

10.03


Анализ контрольных работ. Решение расчетных задач

1

*


Решение задач на движение

1

*


Использование данных таблицы, диаграммы, схемы, рисунка для ответов на вопросы, проверки истинности утверждений

1

13.03


Разные формы представления одной и той же информации

1

17.03


Модели пространственных геометрических фигур в окружающем мире (шар, куб)

1

*


Проекции предметов окружающего мира на плоскость

1

*


Контрольная работа № 6 Применение алгоритмов для вычислений

1

20.03


Анализ контрольных работ. Деление с остатком

1

*


Правила работы с электронными техническими средствами. Применение электронных средств для закрепления умения решать текстовые задачи

1

*


Нахождение значения числового выражения, содержащего 2-4 действия

1

03.04


Правила работы с электронными техническими средствами.

1

07.04


Алгоритм умножения на двузначное число в пределах 100000

1

*


Практическая работа "Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов". Повторение

1

*


Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения умножения

1

10.04


Умножение на двузначное число в пределах 100000

1

14.04


Контрольная работа №7

1

*


Анализ контрольных работ. Модели пространственных геометрических фигур в окружающем мире (цилиндр, пирамида, конус)

1

*


Применение алгоритмов для построения геометрической фигуры, измерения длины отрезка

1

17.04


Письменное умножение и деление многозначных чисел

1

21.04


Классификация объектов по одному-двум признакам

1

*


Закрепление по теме "Письменные вычисления"

1

*


Закрепление по теме "Задачи на установление времени, расчёта количества, расхода, изменения"

1

24.04


Суммирование данных строки, столбца данной таблицы

1

28.04


Алгоритм деления на двузначное число в пределах 100000

1

*


Деление на двузначное число в пределах 100000.Окружность, круг: распознавание и изображение

1

*


Задачи на нахождение производительности труда, времени работы, объема выполненной работы

1

05.05


Задачи с избыточными и недостающими данными

1

*


Окружность и круг: построение, нахождение радиуса

1

*


Применение представлений о периметре многоугольника для решения задач

1

12.05


Закрепление. Повторение по теме "Геометрические фигуры"

1

*


Закрепление по теме "Разные способы решения некоторых видов изученных задач"

1

*


Задачи на нахождение скорости, времени, пройденного пути

1

15.05


Закрепление. Работа с текстовой задачей

1

19.05


Итоговая контрольная работа

1

*


Анализ контрольных работ. Закрепление по теме "Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле".

1

*


Построение изученных геометрических фигур заданными измерениями) с помощью чертежных инструментов: линейки, угольника, циркуля

1

22.05


Пространственные геометрические фигуры (тела).

1

26.05


Закрепление по теме "Пространственные геометрические фигуры (тела)"

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

134























































































Согласовано РАССМОТРЕНО


Зам. директора по УВР на заседании школьного ППК


_____________________ Дудко Т.В. Протокол №1 от 29.08.2024г.

(подпись) Председатель ППК



___________________(подпись)

Мыскина Л.А







С адаптированной рабочей программой ознакомлены родители(законные представители) ___________________________________________(ФИО)

подпись расшифровка подписи