Конспект занятия по аппликации для средней группы.
Аппликация из геометрических фигур «Клоун»»
Цель: Учить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна;
Закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.
Задачи:
1. Повторить и закрепить названия геометрических фигур.
2. Учить путем аппликации создавать образ клоуна.
3. Развивать художественно-эстетический вкус, фантазию детей, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать аккуратность в работе.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
Оборудование и материалы: лист картона (форматом А4) на каждого ребенка, клей-карандаш, салфетки, шаблоны из цветной (овалы), фломастеры.
1. Вводная часть
(Дети сидят на ковре перед воспитателем. Звучит аудиозапись «Песня о цирке» М. Пляцковского).
-Здравствуйте, ребята! Я всех очень рада видеть.
Кто из вас догадался, куда мы сегодня отправимся? (изображение цирка)
А кого можно увидеть на арене цирка?
Кто работает в цирке, каких цирковых артистов вы знаете?
Я загадаю загадку, о ком она?
Это тот еще умелец:
Он жонглер и акробат,
Правда, делает он это,
Чтобы рассмешить ребят.
Он одарит всех поклоном-
Это всем знакомый…(клоун)
-Кто-нибудь видел клоуна в цирке и может сказать, что он там делает?
2. Основная часть
-К нам в гости пришел клоун Тоша. Что мы можем сказать про Тошу, какой он?(воспитатель показывает картинку с изображением грустного клоуна).
У Тоши совсем нет друзей, поэтому он такой грустный. Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?
-Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно! Давайте сделаем Тоше вот таких волшебных друзей из бумаги(показ образца аппликации клоуна)
Анализ образца.
-Какие детали нам понадобятся, чтобы сделать нашу аппликацию?
(Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей (геометрических фигур) выполнен клоун, их форму и размер).
Физкультминутка.
На арену клоун вышел. (шагают на месте)
Кто из нас о нем не слышал? (разводят руки в стороны)
Поклонился, улыбнулся, (выполняют движения по тексту)
Потянулся, повернулся.
Он присел, потом привстал,
Головою покачал.
Мы захлопали в ладоши,
Значит, клоун был хороший. (показывают «класс» большим пальцем руки)
(Дети садятся на свои места за рабочие столы, на столах разложены необходимые заготовки для аппликации).
Во время самостоятельной работы звучит песня: «Настоящий друг». Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.
3. Заключительная часть
-Ребята, посмотрите, как стало весело нашему клоуну Тоше! Как вы думаете, почему он так развеселился?
Как зовут его друзей? (дети придумывают имена своим клоунам)