СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация из геометрических фигур «Клоун»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аппликация из геометрических фигур «Клоун»»»

Конспект занятия по аппликации для средней группы.

Аппликация из геометрических фигур «Клоун»»

 

Цель: Учить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна;

Закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.

Задачи:

1.     Повторить и закрепить названия геометрических фигур.

2.     Учить путем аппликации создавать образ клоуна.

3.     Развивать художественно-эстетический вкус, фантазию детей, мелкую моторику рук.

4.     Воспитывать аккуратность в работе.

5.     Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Оборудование и материалы: лист картона (форматом А4) на каждого ребенка, клей-карандаш, салфетки, шаблоны из цветной (овалы), фломастеры.

 

1.     Вводная часть

(Дети сидят на ковре перед воспитателем. Звучит аудиозапись «Песня о цирке» М. Пляцковского).

-Здравствуйте, ребята! Я всех очень рада видеть.

Кто из вас догадался, куда мы сегодня отправимся? (изображение цирка)

А кого можно увидеть на арене цирка?

Кто работает в цирке, каких цирковых артистов вы знаете?

Я загадаю загадку, о ком она?

Это тот еще умелец:
Он жонглер и акробат,
Правда, делает он это,
Чтобы рассмешить ребят.
Он одарит всех поклоном-
Это всем знакомый…(клоун)

-Кто-нибудь видел клоуна в цирке и может сказать, что он там делает?

2. Основная часть

-К нам в гости пришел клоун Тоша. Что мы можем сказать про Тошу, какой он?(воспитатель показывает картинку с изображением грустного клоуна).

У Тоши совсем нет друзей, поэтому он такой грустный. Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?

-Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно! Давайте сделаем Тоше вот таких волшебных друзей из бумаги(показ образца аппликации клоуна)

Анализ образца.

-Какие детали нам понадобятся, чтобы сделать нашу аппликацию?

(Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей (геометрических фигур) выполнен клоун, их форму и размер).

Физкультминутка.

На арену клоун вышел.                         (шагают на месте)

Кто из нас о нем не слышал?                (разводят руки в стороны)

Поклонился, улыбнулся,                       (выполняют движения по тексту)

Потянулся, повернулся.

Он присел, потом привстал,

Головою покачал.

Мы захлопали в ладоши,

Значит, клоун был хороший.       (показывают «класс» большим пальцем руки)

(Дети садятся на свои места за рабочие столы, на столах разложены необходимые заготовки для аппликации).

Во время самостоятельной работы звучит песня: «Настоящий друг». Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.

3.       Заключительная часть

-Ребята, посмотрите, как стало весело нашему клоуну Тоше! Как вы думаете, почему он так развеселился?

Как зовут его друзей? (дети придумывают имена своим клоунам)