СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация «Птица на ветке»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Аппликация

«Птица на ветке» занятие в 1 группе (7-8 лет)

 Педагог дополнительного образования  Комарова Галина Михайловна

Тема занятия: Аппликация

«Птица на ветке» занятие в 1 группе (7-8 лет)

 Педагог дополнительного образования  Комарова Галина Михайловна

 

Просмотр содержимого документа
«Аппликация «Птица на ветке»»

Тема занятия: Аппликация

«Птица на ветке» занятие в 1 группе (7-8 лет)

Педагог дополнительного образования Комарова Галина Михайловна



Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

– Будьте внимательны, продолжите хором стихотворение-загадку:

Развесим дружно все кормушки,

И в парке, и на лесной опушке.

Не дадим пропасть мы птицам:

Галкам, воробьям, синицам!


Эй, прохожий, спрячь рогатку

И не смей грозить нам палкой,

Птиц лесных не обижай!

Братьев меньших уважай!


Не шумите понапрасну,

Птичкам, не понравится,

Ведь в их гнездах очень скоро

Птенчики появятся!– Молодцы, все были внимательными, а значит, уже готовы к уроку.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели занятия.

– Сегодня на занятии вы будете украшать птиц с помощью различного вида цветной бумаги.

III. Введение в тему занятия .

1. Вступительная беседа.

Учитель включает запись. Звучат голоса птиц в лесу.

– Что вы услышали? (Голоса разных птиц.)

– Да, птиц можно назвать артистами, ведь они устраивают в лесу птичьи концерты.

– Послушайте стихотворение «Пернатые артисты»:

                            Птичий концерт начинается в семь.

                            Слушать его разрешается всем!

                            Выступят сойки, скворцы и синицы,

                            Радостно утренний лес огласится.

                            Трелью, чириканьем и пересвистом –

                            Хлопайте дружно пернатым артистам!

– О чем это стихотворение?

– Изменилось ли ваше настроение после его прочтения?

– Рассмотрите птиц.

Учитель показывает иллюстрации или фотографии с изображением красивых, нарядных птиц и называет их.

– Что вы можете сказать о внешнем виде птиц? Опишите их. Какие они?

Полюбуйтесь этими птицами! Расскажите, какие у них перья, хохолки, хвостики.

– Красивых птиц вы видели? Как можете подтвердить?

– Обратите внимание на форму хохолка, хвостика, на их окраску.

– Давайте охарактеризуем, из каких материалов выполнены птицы.

Птички в гнездышке сидят            (Поворот туловища

И на улицу глядят.              вправо и влево.)

Погулять они хотят             (Дети машут руками,

И тихонько все летят.                     как крыльями.)

IV. Инструктаж по выполнению работы.

– Аппликацию сказочной птицы из цветной бумаги можно выполнить при помощи наклеек, как показано на доске . Предлагаю вам изготовить птичку либо по образцу, либо по собственному замыслу.

Для работы потребуется цветная бумага, ножницы, клей.

Последовательность выполнения работы:

1) Нарежьте тонкие полоски из бумаги разного цвета: желтого, красного, оранжевого, коричневого.

2) Возьмите лист цветной бумаги, на которой будет располагаться аппликация.

3) Сначала наклейте коричневую полоску бумаги – это будет веточка для нашей птички. К веточке приклейте листочки, которые вырежьте из зеленой бумаги. Листочек приклеим не полностью, а только с одного края. Это создаст объемность нашей аппликации.

– Какой формы туловище птички, голова, крылья?

4) Начертите контур птички карандашом.

5) Вырежьте несколько маленьких овалов различного цвета, затем приклейте их по контуру туловища и внутри. Приклеивать нужно не весь овал, а только его часть. Такой прием позволяет создать объемность.

6) Теперь приклейте голову, крылья.

7) Украсьте птичку, наклейте хохолок, красивый хвостик. Для этого используйте полоски, которые уже вырезали. Полоски не приклеивайте полностью, а только их часть. Края полосок можно сделать волнистыми.

8) Аккуратно приклейте лапки.

V. Практическая творческая деятельность обучающихся.

– Можно ли по наряду птиц определить ее характер, как вы думаете?

(Да можно. Например, важная, быстрая, веселая, юркая, медлительная.)

– Как вы думаете, какой характер у птиц, нарисованных на доске Почему?

– Приготовьте для работы разнообразную бумагу, клей, ножницы.

– Придумайте свою сказочную птицу и выполните объемную аппликацию.

– Не забывайте, что детали не приклеиваются полностью, клей наносится только на определенную часть детали.

– Вырезанные цветные полоски можно загнуть и провести по ним краями ножниц, тогда они будут волнистые, изогнутые. Можно использовать серпантин. Это придаст вашей птице объемный вид, пышность. Бумагу выбирайте разную по цвету и качеству.

VI. Итог занятия .

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Все ребята очень старались, поэтому птицы получились очень красивые, яркие, роскошные.

2. Обобщение.

– Что нового узнали на занятии? (Об украшениях птиц.)

– Чему учились на занятии? (Выполнять аппликацию при помощи наклеек.)

3. Уборка рабочего места.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!