СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Апробация. Выводы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Апробация методического пособия " Проверочные работы по русскому языку в начальной школе".

Просмотр содержимого документа
«Апробация. Выводы.»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА

Горловская общеобразовательная школа I –III ступеней № 54

с углубленным изучением отдельных предметов







Материалы апробации методического пособия

«Проверочные работы по русскому языку

в начальной школе»

Составители: Грабовая Г.С. , заведующий отделом начального образования ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» и творческая группа учителей начальных классов




Апробацию провела

Калашникова М.Н.

учитель начальных классов

Горловской общеобразовательной

школы I-III ступеней № 54

высшая категория

педагогическое звание

«старший учитель»





2018 г.


Рабочий план

проведения апробации методического пособия

«Проверочные работы по русскому языку в начальной школе»

в 3-Б классе

Наименование

этапа работы

Содержание

работ этапа


  1. Подготовительный








  1. Экспериментальный












  1. Итоговый (заключительный)


Выбор класса для проведения апробации. Составление рабочего плана проведения апробации.






Проведение практических занятий с использованием материалов пособия.










Обработка результатов апробации, подготовка аналитических материалов для отчета по итогам апробации.

Подготовка презентации.

Сдача отчета.

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов школы.


1 этап – подготовительный.

Содержание работ этого этапа : выбор класса для проведения апробации. Т. к. у меня задание – апробация пособия по русскому языку в начальных классах, то был выбран 3-Б класс, в котором я работаю. Также мною составлен рабочий план проведения апробации методического пособия.


2 этап – эксперементальный. Содержание работы этого этапа включает в себя: проведение практических занятий с использованием материалов пособия(предлагаю учащимся разнообразные виды работ с упражнениями, текстами, что мотивирует их к изучению русского языка, повышает их познавательную активность).

Проведение итогового контроля знаний , результат которого даёт представление об уровне сформированных знаний, умений обучающихся при использовании материалов пособия.

3 этап – итоговый ( заключительный). Он включает в себя обработку результатов апробации, подготовку аналитических материалов для отчета по итогам апробации, подготовку презентации, сдачу отчета. выступление на методическом объединении учителей начальных классов школы.


Вопросы для анализа методического пособия по результатам апробации

1. Содержание.

1.1. Соответствие учебного пособия

государственному образовательному стандарту начального общего образования, действующей программе.

1.2. Учет возрастных особенностей, доступность содержания и языка пособия.

1.3. Общая характеристика научности изложения учебного материала.

1.4. Направленность учебного материала на формирование:

ключевых и предметных компетентностей;

мотивации обучения;

мировоззренческих позиций.

1.5. Использование инновационных педагогических технологий.

1.6. Оптимальность распределения материала в соответствии с нормами учебного времени.

1.7. Соответствие принципам системности, преемственности и логической

последовательности изложения материала.

1.8. Качество и целесообразность иллюстративного материала (схемы, таблицы, рисунки,

фотоснимки).

1.9. Использование средств выразительности и образности языка для усиления эмоционального воздействия учебных текстов.

2. Методический аппарат.

2.1. Соответствие заданий, упражнений требованиям государственных

стандартов начального общего образования.

2.2. Наличие заданий различной степени сложности.

2.3. Разнообразие и оригинальность заданий.

2.4. Направленность на развитие:

логического мышления;

познавательной активности;

творческих способностей;

2.5. Содержательная ценность иллюстративного материала.

3. Полиграфическое исполнение.

3.1. Качество полиграфического исполнения.

3.2. Направленность на развитие эстетического вкуса.

3.3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к полиграфической продукции

(шрифт, формат).

4. Замечания и предложения.

Если есть фактические ошибки и недочеты, указать страницу и правильный вариант.

5. Выводы.






Анализ

методического пособия «Проверочные работы по русскому языку в начальной школе» по результатам апробации

в 2017-2018 учебном году

С ноября 2017 года на базе ГОШ № 54 в соответствии со ст. 10,16,18 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», на выполнение приказов Министерства образования и науки ДНР от 25.08.16 №863 «Об утверждении перечней программ дошкольного, начального общего, среднего общего и основного образования», рекомендуемых для реализации в 2016-2017 учебном году, от 02.09.16 №890 «Об использовании учебников в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2016-2017 учебном году», от 13.10.16 №1066 «О проведении апробации учебных и учебно-методических пособий, основных образовательных программ для общеобразовательных организаций в 2016-2017 учебном году», приказа управления образования администрации г.Горловки №342 от30.08.2017г. «О проведении апробации учебных и учебно-методических пособий основных образовательных программ для общеобразовательных организаций в 2017-2018 учебном году в образовательных организациях г. Горловки», с целью успешной адаптации Государственных образовательных стандартов и основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования проводилась апробация учебного (методического) пособия «Проверочные работы по русскому языку в начальной школе».

Для проведения апробации был закреплен учебный класс: 3-Б. Для проведения занятий в рамках апробации были задействованы 21 обучающийся.

Перечень вопросов для анализа учебного и научно-методического

аппарата учебника по результатам апробации

  1. Содержание.

1.1 Соответствие наименованию учебного предмета или предметной области государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, действующей программе.

Пособие составлено в соответствии с программой «Русский язык» 1-4 классы Государственного образовательного стандарта начального общего образования ДНР. Материалы пособия можно использовать для совершенствования грамматико-орфографических навыков и умений, формирования орфографической и пунктуационной грамотности, при текущей проверке обученности школьников и в качестве итогового контроля, для развития связной речи обучающихся. В пособие включены материалы для проведения текущего контроля таких видов работ как: аудирование, списывание, диктант, изложение, устное и письменное сочинение, для организации самостоятельной деятельности младших школьников.

    1. Учет возрастных особенностей, доступность содержания и языка учебника.

Материал, подобранный в методическом пособии, соответствует возрастным особенностям обучающихся. В предисловии отражается направленность пособия, актуальность, педагогическая целесообразность, цели и задачи проведения проверочных работ. Чётко сформулированы планируемые результаты, кому адресовано методическое пособие. Пособие состоит из 5 разделов (списывание, диктант, аудирование, письменное изложение, устное и письменное сочинение с 1 по 4 класс). В содержании перечислены разделы, подразделы и составные структурные элементы с указанием их номеров страниц, с которых они начинаются. Но нет деления на темы в разделах «списывание» и «диктант», в соответствии с учебными программами. Тексты разделов доступны для понимания.

1.3. Общая характеристика научности изложения учебного материала.

В учебном пособии материал излагается последовательно, логично, научным языком. Доля краеведческого материала занимает существенное место.

1.4. Направленность учебного материала на формирование:

- ключевых и предметных компетентностей;

- мотивации обучения;

- мировоззренческих позиций.

Учебный материал направлен на формирование ключевых компетенций: общекультурных, учебно-познавательных, информационных, социально-трудовых, ценностно-смысловых. коммуникативных, языковых, лингвистических.  Работа с предложенным материалом позволяет не только улучшить правописные умения и навыки обучаемых, но и повысить их речевую компетентность.

1.5. Использование инновационных педагогических технологий.

Наблюдается положительная динамика использования инновационных технологий в работе с учебным материалом пособия. Это игровая технология: обучающиеся списывали тексты и, при этом внимание было сосредоточено на игровом поле. Блочно-модульная: в написании сочинений, в «добывании» информации при подготовке к урокам развития речи.

1.6. Оптимальность распределения материала в соответствии с нормами учебного времени.

Материал пособия распределен в соответствии нормами учебного времени.

1.7. Соответствие принципам системности, преемственности и логической

последовательности изложения материала.

Учебный материал пособия соответствует принципу логической последовательности, органичности. 

1.8. Качество и целесообразность иллюстративного материала .

На мой взгляд, иллюстративный материал использовать в данном методическом пособии не целесообразно.

1.9. Использование средств выразительности и образности языка для усиления эмоционального воздействия учебных текстов.

В текстах пособия используются средства выразительности и образности языка: эпитеты, метафоры, поговорки, фразеологизмы.

2. Методический аппарат.

2.1. Соответствие заданий, упражнений требованиям государственных

стандартов начального общего образования.


Учебный материал пособия соответствует требованиям государственных стандартов начального общего образования и направлен на формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся.

2.2. Наличие заданий различной степени сложности.

В методическом пособии использованы задания одинаковой степени сложности для всех учащихся.

2.3. Разнообразие и оригинальность заданий.

В пособии собраны разнообразные по тематике, стилистике, направленности тексты. Оригинальность их заключается в том, что многие из них рассказывают о нашем крае, его истории, достопримечательностях.

2.4. Направленность на развитие:

логического мышления;

познавательной активности;

творческих способностей.

Учебный материал пособия направлен на развитие познавательной активности.

3. Полиграфическое исполнение.

3.1. Качество полиграфического исполнения.

3.2. Направленность на развитие эстетического вкуса.

3.3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к полиграфической продукции.

Пособие предоставлено в электронном виде.

4. Замечания и предложения.

Нет деления на темы в разделах «списывание» и «диктант», в соответствии с учебными программами.

Включить раздел «Словарные диктанты» с делением на темы.

5. Выводы.

Задачи апробации : оценить эффективность использования методического пособия в образовательном процессе; повысить познавательную активность учащихся на уроках русского языка; использовать пособие «Проверочные работы по русскомуязыку в начальной школе» для  повышения качества знаний;  определить условия и целесообразность дальнейшего использования данного пособия.

Основой методического пособия являются тексты. Предлагаются тексты разной стилистической принадлежности, разных авторов, что позволяет разнообразно организовать работу с учащимися. Многие тексты могут быть использованы не только при проверке умений и навыков учащихся.

Апробация ­методического пособия позволила выявить недостаток: разделы «списывание» и «диктант» не разбиты на темы, в соответствии с программой. Считаю так же целесообразным в пособие включить раздел «Словарные диктанты» с соответствующей тематикой.

Пособие составлено в соответствии с программой «Русский язык» 1-4 классы Государственного образовательного стандарта начального общего образования ДНР. Материалы пособия можно использовать для совершенствования грамматико-орфографических навыков и умений, формирования орфографической и пунктуационной грамотности, при текущей проверке обученности школьников и в качестве итогового контроля, для развития связной речи обучающихся, с условием, что будут учтены предложения и замечания.

Особенно удачными и нужными считаю разделы: «Изложения», «Сочинения». Материал, помещенный в них, позволяет организовать качественную подготовительную работу. Параллельно учитель имеет возможность повторить критерии оценивания, грамматические нормы русского языка, синтаксиса. Но главное достоинство материала – развитие интересна учащихся к самим текстам. Они о наших городах, достопримечательностях, выдающихся людях нашего региона. Преимуществом данного пособия перед другими является большое количество доступных и интересных по содержанию текстов. Положительные результаты апробации данного учебника позволяют рекомендовать к использованию его в образовательных учреждениях ДНР .
В ходе апробации методического пособия достигнута самая главная цель процесса обучения – переход к сотрудничеству.
Учитель Калашникова М.Н.

Директор ГОШ № 54 Стригунков А.Е.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!