Классный час "Арбузник"
Подготовила: Классный руководитель Шатилова И. В.
Участники: учащиеся 5 класса
Дата проведения: 13 сентября
Форма проведения: конкурсы
Цель: развивать навыки работы в коллективе.
Задачи: -умение слушать друг друга, помогать друг другу;
- развивать внимание, воображение, память, творческие способности,
умение высказывать свои мысли, делать выводы;
- воспитывать чувство коллективизма, чувство ответственности за свою команду.
Оборудование:
АРБУЗНИК (на доску для оформления),
картинки с арбузами(украшение),
2 больших листа(эмблема),
2 больших листа(на что похож круг),
разрезанные фразы,
картонные" семечки" (9шт.)
4 кусочка арбуза(кормят друг друга),
2 альб.листа (рис.арбуз с открытыми глазами),
2 больш.листа (не глядя),
2 шарфа,
2 разрезанных нарисованных арбуза из картона,
2 кусочка арбуза(конкурс капитанов),
фломастеры,
полотенце,
музыка(на конкурсы).
Сценарий арбузника
Загадка:
Он большой как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны!
Так приятен он на вкус!!!!
Что это за шар?..........АРБУЗ!
С древнейших времён в Африке арбузы считаются культурным растением. Именно там была обнаружена сладкая форма дикорастущего арбуза. Немного позже арбузы появились в Средней Азии, на Кавказе и в Малой Азии. В Россию арбуз привезли в XIII веке.
И сейчас именно этой сочной ягоде посвящаются веселые праздники - "арбузники", повсеместно проводимые в школах осенью.
Ведущий:
- Осень - это волшебное время года. Давайте вспомним, чем же хороша ОСЕНЬ?
Ведущий:
- Как вы уже успели догадаться, наш праздник, посвященный арбузу, называется "Арбузник". Давайте сейчас разделимся на команды (дети выбирают кружочки- зеленый и красный ,по цветам встают в команды).
-Дружными аплодисментами поприветствуем команды.
- Ребята, нужно выбрать капитанов команд? Представьтесь.
Проводится первый конкурс под названием "Представление команд".
Участникам нужно в юмористической форме придумать название своей команды.
Ведущий:
- Первый конкурс нашей программы называется "Дорисуй".
Правила игры:
Каждой команде выдается по одному листку, на котором нарисован круг. Участники, как волшебники, должны превратить эти круги в любую красивую картинку. К фигурке можно дорисовывать все, что угодно, главное, чтобы изображение получилось красивым, интересным, оригинальным.
Ведущий:
- Второй конкурс называется "Интеллектуальный".
1 команда
В гости пришли 2 матери, 3 дочки, бабушка, внучка, две сестры, тетя и племянница. Сколько всего человек пришло в гости? (4 человека: внучка, бабушка и 2 дочери.)
Марк и Оля живут в одном доме. В школу они выходят одновременно. Марк затратил на дорогу 15 минут, а Оля 17 минут. Кто из них шел с большей скоростью, если Оля по дороге
остановилась у киоска на 2 минуты? (Они шли с одинаковой скоростью.)
Меня под рельсы и под гусеницы клали,
Когда фашистские и поезда, и танки подрывали.
Две буквы лишь в меня поставит ученик любого класса,
И мерой времени я стану - долей часа.
(Мина, минута.)
Если взять две ноты
И предлог присоединить,
Получится строение,
В котором можно жить. (Домик.)
Мы нашли 23 сыроежки, 14 лисичек, 8 груздей, 17 шишек, 2 мухомора и 15 подберезовиков. Сколько мы нашли грибов? (62 гриба.)
Среди чисел 2,3, 4,5, 7 зачеркни 2 числа. Сумма оставшихся чисел должна быть равна 10. (4, 7)
2 команда Шли мужчина и женщина, а навстречу им - знакомый, который говорит: «Здравствуйте, муж и жена!» Женщина отвечает: «Мы не муж и жена. Просто моя мать - свекровь матери этого мужчины». В каком родстве были эти двое? (Тетя и племянник.)
Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков и 5 автомашин. Сколько всего машин шло в Москву? (Одна - такси.)
С личным местоимением
Известен морякам,
Отбрось его -
Несчастье для детей. (Якорь, корь.)
К двум нотам прибавь предлог –
И сразу услышишь гудок. (Сирена.)
Известно, что гусеница живет не более одних суток, а затем превращается в кокон. Одна гусеница с 6 часов утра до 6 часов вечера забирается на 12-метровое дерево до отметки 5 метров, а за ночь спускается на 2 метра. Через сколько дней при таком движении она достигнет вершины? (Она не достигнет вершины, так как превратится в кокон.)
Среди чисел 2, 3,4, 5,9 зачеркни 2 числа. Сумма оставшихся чисел должна быть равна 10. (4, 9)
Ведущий:
- А третий конкурс мы назвали "Подбери семечко".
От каждой команды необходимо по 5 участников. Под звуки веселой музыки дети танцуют. На полу разложены картонные арбузные семечки (причем семечек меньше на одно, чем детей-участников). Как только музыка смолкнет, необходимо взять с пола по семечку. Оставшийся без семечка покидает игру.
Четвертый конкурс «Самый умный» - вопросы каждому члену команды.
1. Какую траву и слепой знает? (Крапива.)
2. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
3. В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов? (2.)
4. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывается в окно.)
5. Батон разрезали на 9 частей. Сколько сделали разрезов? (8.)
6. На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу? (5.)
7. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько покажут 3 термометра? (10 градусов.)
8. Какая фигура получится, если у прямоугольника отрезать один угол? (Пятиугольник.)
9. Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына - Алексей Владиславович. Как зовут меня? (Владислав Сергеевич.)
10. Как из двух спичек, не ломая их, получить число 10? (X.)
11. Ваза стоит 50 рублей и еще половину стоимости вазы. Сколько стоит ваза? (75 рублей.)
12. Четыре овцы впереди овцы, четыре овцы позади овцы, одна овца посерединке. Сколько всего овец идет по тропинке?
13. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
14. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
Пятый конкурс «У кого больше семечек».
Шестой конкурс «Восстановите порядок»:
РТКЬЮМОПЕ
(Компьютер.)
ДАВТЬЕЛПОРАЕ
(Преподаватель.)
7. Разгадайте кроссворд «Ботанический».
По горизонтали:
1) Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит - и легче. (Дятел.)
3) Из названия этого гриба следует, что его можно есть, даже не отваривая. (Сыроежка.)
4) Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)
5) Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь - посмотри:
Красный, красный
Он внутри. (Арбуз.)
6) Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса.)
По вертикали:
1) В лесу в нем живет белка, а в зубе - пломба. (Дупло.)
2) Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка:
Куст в колючках будто еж, -
Вот и назван... (ежевика).
4) Это зелье ты не тронь:
Жжется больно,
Как огонь. (Крапива.)
Седьмой конкурс капитанов - без помощи рук кто быстрее съест кусочек арбуза.
Ведущий:
- Вот мы и подобрались к восьмому конкурсу под названием "Накорми друга".
В игре принимают участие два человека. Их усаживают на стулья друг напротив друга и завязывают глаза. Одному в руки дают ломтик арбуза (без косточек), которым он должен накормить своего напарника. То же самое после должен проделать напарник. Также можно кормить одновременно.
Последний конкурс "Юные художники"
Ребята (по 3чел.) рисуют арбуз, при этом каждому достается определенная деталь: хвостик, полоски, контур.
Теперь задача усложняется: рисуют с завязанными глазами.
Ведущий:
- Молодцы, ребята! Вы очень дружные. Как вы считаете, кто сегодня стал победителем? Конечно же, все молодцы и все получают грамоты за участие!! А главный приз - это……..(АРБУЗ)
Приглашаем всех отведать вкусный АРБУЗ!!!!!