СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арифметические действия с рациональными числами

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

математика 

Просмотр содержимого документа
«Арифметические действия с рациональными числами»

Краткосрочный план урока по математике №


Школа:

Дата:«____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 6 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Арифметические действия с рациональными числами


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

6.1.2.18

представлять арифметические действия с рациональными числами


Цели урока:

повторить теоретический материал по теме, закрепить умения учащихся выполнять действия с положительными и отрицательными числами, сравнивать числа с разными знаками, строить точки на координатной прямой по заданным координатам;


Критерии успеха

Умеют выполять действий с положительными и отрицательными числами

закрепить знания учащихся по правилам действий над положительными и отрицательными числами, закрепить умения применять правила в процессе выполнения упражнений;


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, информатика, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Учащиеся могут сравнивать предметы по длине «на глаз» и при помощи мерок

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы

С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.

Проверка домашней работы.

С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» учитель осуществляет проверку домашней работы.

  1. Работа устно:

1) -10,2 2 5) -8,4 (-4) 9) -3,2 (-10) 2) 8,6 * (-10) 6) 4,2 (-0,1) 10) 3) - 7) - 11)

4) - 8) - 12) -

  1. Вопросы:

1 Какие два числа называются взаимно обратными?

2 Как сложить два числа с разными знаками?

3 Как умножить два числа с разными знаками?

4 Как разделить два числа с разными знаками?

5 Как умножить два отрицательных числа?

6 Как разделить два отрицательных числа?

7 Сформулируйте правило деления двух дробей.



Критерии успеха

знают решение примеров, записывают решение на доске и в тетради.





Середина урока


Каждой группе предлагается несколько карточек (число карточек соответствует числу учащихся в группе). Необходимо выполнить действия и записать ответ, каждому числу соответствует определенная буква. Затем расположите числа в порядке возрастания (убывания) и прочесть полученное слово.( Р.Декарт, Архимед).

гр «Плюсы»

гр «Минусы»

  1. (-4)

1)(-2)

  1. 15:(-15)-(-24):8= (А)

2)14: (-14)-(-32):8= (Х)

  1. (-14+6)-2)+1= (Р)

3)(-18+9) : (-3)+3= (Р)

  1. (-2-3)

4)(-4-2)

  1. 3

5)2

  1. -8

6)-4

  1. (-2) (Д)

7.(-3)


Самостоятельная работа. Взаимопроверка по образцу.

1 гр

2гр

а) 54+(-84)

б) -70: 35

в) 98+(-89)

г) -78-67


а) -89+90

б) 100:(-50)

в) -78+(-56)

г) -87-68

а) -5,2·0,1

б) -4,3·(-1,6)

в) 36: (-0,9)


а) 6·(-0,15)

б) -2,4·(-1,1)

в) -54:(-0,6)

а) 210·(-7)

б)-210: 7

в)-210-7

г) -210+7

а) -240·(-6)

б) -240: 6

в) -240-(-6)

г) 240+(-6)


  1. Поле чудес

Вычисли поговорку

в

е

ё

ж

з

и

л

н

о

п

р

с

т

ч

ш

ь

ю



Поговорка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35



Критерии оценок: 0-1 ошибка-«5» , 2-3 ошибки-«4», 4-5 ошибок-«3»


Учебник:

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист

Слайды

карточки

Критерии успеха

Умеют выполять действий с положительными и отрицательными числами



Конец урока


. . С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

подводит итоги и вам предлагается выполнить тест «Верно ли, что…». Для ответа на каждый вопрос есть клеточка под тем же номером. Утвердительный ответ отмечен знаком «Х», отрицательный знаком «О». Проверьте свои знания с помощью ключа.

Вопросы:

1. Верно ли, что модуль положительного числа равен отрицательному числу?

2. Верно ли, что число противоположное отрицательному числу, положительно?

3. Верно ли, что из двух чисел больше то, у которого модуль больше?

4.Верно ли, что ноль больше любого числа?

5. Верно ли, что сумма двух положительных чисел положительна?

6.Верно ли. Что целые числа – это натуральные, им противоположные и число ноль?

7.Верно ли, что сумма двух отрицательных чисел равна нулю?

8. Верно ли, что при делении двух чисел с разными знаками получится число отрицательное?

9. Верно ли, что ноль относится к положительным числам?

10. Верно ли, что ноль противоположен самому себе?

Рефлексия.

На столах карточки с изображением смайлика:

Я все понял(а)!!!

Понял(а), но нужно еще потренироваться!

Я ничего не понял(а)...



Критерии успеха

Умеют по группам разрабатывть правила задине и анализируют работу и исправляют ошибки


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.



К концу урока учащиеся должны уметь:

  • тожедлина?

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.


№1:

Одолела вас дремота… Шевельнуться неохота?

Ну-ка, делайте со мною упражнение такое:

Вверх, вниз потянись, окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре – и на месте поскакать.

На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку.


№2

Мы считали – и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!