Презентация "Артикуляционная гимнастика "Маша и медведь" предназначена для работы с детьми дошкольного возраста.
Артикуляционные упражнения выполняются с героями всем известного мультфильма.
Управление презентацией по щелчку, рекомендуется использовать зеркало(для зрительного контроля правильности выполнения упражнений). Образец выполнения упражнений дает логопед.
Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная гимнастика "Маша и медведь"»
Артикуляционная гимнастика «Маша и медведь. Первая встреча»
Однажды летом Маша в лес пошла погулять. Шла она, шла, в горку поднялась, с горки спустилась. И так с горки на горку, с горки на горку и забрела далеко от дома. «Горка» – широкий кончик языка упирается за нижними зубами. Спинка языка выгибается.
Видит, избушка необычная в лесу. И ульи рядом.
Надуть щечки.
Вошла Маша, а в избушке стол большой, дубовый стоит, кресло.
«Грибок» – прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удерживать в таком положении на счёт от 1 до 5 - 10.
На столе – посуда. Чашки большие, кружки. Даже кастрюля под кашу.
«Чашечка» – высунуть широкий язык, боковые края и кончик языка приподнять, округлить.
Маша девочка энергичная и домовитая.
Напекла она ватрушек и пирогов много - много.
«Месим тесто» – пошлепать язычок губами «пя – пя – пя…»
А какие блинчики у нее получились!
С хрустящими тонкими краями.
Упражнение «Блинчик» - пожевать края языка.
Вдруг открывается дверь и входит … медведь.
Открывать и закрывать рот.
Маша испугалась и зажмурилась от страха .
Зажмуриться.
Медведь нахмурился, осмотрел дом и улыбнулся.
Нахмуриться, затем улыбнуться.
Медведь увидел чистоту в доме, на столе порядок.
Чашки стоят ровно.
Упражнение «чашечка».
Блинчики остывают в тарелке
рядом с вкусным вареньем.
Упражнение «Вкусное варенье».
Обрадовался медведь, улыбнулся и говорит:
«Не бойся, девочка! Давай будем пить чай. А потом я провожу тебя домой».
Упражнение «Улыбка».