СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Артикуляционная карта.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная карта.»

Артикуляционная карта.

«Моя малая Родина – город Чита»


Цель занятия:
формирование и совершенствование знаний обучающихся о родном городе Чита.

Задачи:

-актуализировать знания о своей малой Родине,

-научить подбирать однокоренные слова;

-расширять и обогащать словарный запас;

- закреплять навык правильного образования прилагательных от существительных;

- составить рассказ о своем городе по наводящим вопросам;

- сформировать развитие, зрительного внимания и восприятия, мышления, общей и мелкой моторики;

- совершенствовать графомоторные навыки.

-формировать у обучающегося навыки самоконтроля;

-создавать положительную мотивацию к изучаемой теме

-воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе;

-воспитание чувства гордости за свой народ.




На улице ярко светит солнце, поют птицы, цветут цветы.

И Язычок пошел гулять Лошадка»)


(«Лошадка»)

Улыбнуться хорошо, открыть рот и щелкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»)

В это время по улице пробегал котенок Бублик Киска сердится»)


(«Киска сердится»)

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы (с внутренней стороны). На счёт «раз» - выгнуть язык горкой («как киска выгибает спинку, когда сердится»), упираясь в нижние зубы. На счёт «два» - вернуться в исходное положение.

И они пошли гулять вместе. Куда же им пойти?

Первым делом они отправились на речку Читинку.



Речка была узкой Иголка»)

Иголка»).

Приоткрыть рот, слегка высунуть язык изо рта. Сделать его узким («как иголочка»), удерживать в таком положении под счёт до 5-10.

и стали загорать Лопаточка»)

Лопаточка»)

Слегка улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий спокойный язык положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счёт до 5-10. 

Вдруг они увидели сопку Титовка. Горка»)



Горка»)

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка упирается под нижние зубы, широкий язык приподнять «горкой». Удерживать язык 5-10 секунд.

Потом они сели в машину Мотор»)


(«Мотор»)

Улыбнуться широко, открыть рот, поднять язык вверх, с силой ударять кончиком языка по бугоркам за верхними зубами (альвеолами) и произносить «дын-дын-дын» (сначала медленно, потом быстрее и быстрее).

и поехали в Шахматный парк.


Язычок посмотрел по сторонам Часики»),


(«Часики»)

Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык. На счёт «раз – два» переводить язык из одного угла рта в другой. Методические указания. Нижняя челюсть должна оставаться неподвижной. 2. Темп выполнения не должен быть быстрым.

и увидел, как играют в футбол на стадионе ЗабВО.


Ему тоже очень захотелось попробовать. И вместе с бубликом они дружно играли в мяч Футбол»).


(«Футбол»).

Закрыть рот, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались «мячики»

После отдыха на речке друзья отправились домой.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!