СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Артикуляционные упражнения, как средство развития звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Артикуляционные  упражнения, как  средство развития звуковой культуры речи  у детей младшего  дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Артикуляционные упражнения, как средство развития звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольного образовательное учреждение. Детский сад №18. АРТИКУЛЯЦИОННые упражнения  КАК средство развития звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Кишиева З.С. ©Кишиева З.С. ГБПОУСО «СОПК», 2016.

Муниципальное бюджетное дошкольного образовательное учреждение.

Детский сад №18.

АРТИКУЛЯЦИОННые упражнения КАК средство развития звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста

Воспитатель: Кишиева З.С.

©Кишиева З.С. ГБПОУСО «СОПК», 2016.

Актуальность  Актуальность ФГОС В Федеральном государственном образовательном стандарте появляется ряд новых образовательных областей, в том числе и «Речевое развитие» одной из задач речевого развития является – развитие звуковой культуры речи.

Актуальность

Актуальность ФГОС

В Федеральном государственном образовательном стандарте появляется ряд новых образовательных областей, в том числе и «Речевое развитие» одной из задач речевого развития является – развитие звуковой культуры речи.

На основании ФГОС ДО возникает противоречие между необходимостью формирования звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста и отсутствием системности в использовании артикуляционных упражнений воспитателем. Противоречие актуализирует проблему: повлияют ли артикуляционные упражнения на формирование звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста .

На основании ФГОС ДО возникает противоречие между необходимостью формирования звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста и отсутствием системности в использовании артикуляционных упражнений воспитателем.

Противоречие актуализирует проблему: повлияют ли артикуляционные упражнения на формирование звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста .

Объект процесс формирования звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста, а предмет - содержание  сборника артикуляционных упражнений, направленного на формирование звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста .

Объект процесс формирования звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста, а предмет - содержание сборника артикуляционных упражнений, направленного на формирование звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста .

Цель работы - теоретическое обоснование, проектирование сборника артикуляционных упражнений для детей младшего дошкольного возраста.

Цель работы - теоретическое обоснование, проектирование сборника артикуляционных упражнений для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи Провести теоретическое обоснование формирования звуковой культуры речи по средствам использования артикуляционных упражнений; Определить особенности звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста; Классифицировать артикуляционных упражнения, направленные на формирование звуковой культуры речи; Разработать сборник артикуляционных упражнений.

Задачи

  • Провести теоретическое обоснование формирования звуковой культуры речи по средствам использования артикуляционных упражнений;
  • Определить особенности звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста;
  • Классифицировать артикуляционных упражнения, направленные на формирование звуковой культуры речи;
  • Разработать сборник артикуляционных упражнений.
Методы  1. Анализ научной и методической литературы  2. Обобщение  3. Систематизация  4. Проектирование

Методы 1. Анализ научной и методической литературы 2. Обобщение 3. Систематизация 4. Проектирование

Различные точки зрения на проблему  Древнегреческий философ Аристотель отмечал, что у детей губы служат для сохранения зубов, но в большой степени связаны с образованием речи.    По мнению (Л.С. Выготского, А.Л. Леонтьева, А.Р. Лурии), что все психические процессы восприятие, память, воображение, внимание, мышление развивается через речь поэтому формирование правильной речи ребёнка – одна из важнейших задач дошкольного образования.

Различные точки зрения на проблему Древнегреческий философ Аристотель отмечал, что у детей губы служат для сохранения зубов, но в большой степени связаны с образованием речи.

По мнению (Л.С. Выготского, А.Л. Леонтьева, А.Р. Лурии), что все психические процессы восприятие, память, воображение, внимание, мышление развивается через речь поэтому формирование правильной речи ребёнка – одна из важнейших задач дошкольного образования.

Проектирование сборника Целью данного сборника  является развитие звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста. Задачи : Развитие артикуляционного аппарата дошкольников; Постановка звуков речи; Стимулирование речевой активности дошкольников. Структура сборника:

Проектирование сборника

  • Целью данного сборника является развитие звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста.
  • Задачи :
  • Развитие артикуляционного аппарата дошкольников;
  • Постановка звуков речи;
  • Стимулирование речевой активности дошкольников.
  • Структура сборника:
Содержание сборника Сборник артикуляционных упражнений включает следующие разделы: Пояснительная записка Артикуляционные упражнения: - для губ - для языка - для выработки целенаправленной воздушной струи - для верхних дыхательных путей  3. Мимические упражнения и массаж  4. Артикуляционная гимнастика для свистящих групп звуков  5. Артикуляционная гимнастика для шипящих групп звуков  6. Артикуляционные сказки  7. Методические рекомендации к проведению артикуляционных упражнений.

Содержание сборника

Сборник артикуляционных упражнений включает следующие разделы:

  • Пояснительная записка
  • Артикуляционные упражнения:

- для губ

- для языка

- для выработки целенаправленной воздушной струи

- для верхних дыхательных путей

3. Мимические упражнения и массаж

4. Артикуляционная гимнастика для свистящих групп звуков

5. Артикуляционная гимнастика для шипящих групп звуков

6. Артикуляционные сказки

7. Методические рекомендации к проведению артикуляционных упражнений.

Планируемый результат:  (по ФГОС ДО)  ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания Методическая новизна: в сборнике собраны упражнения для детей младшего дошкольного возраста, объединены упражнения на артикуляционную моторику, дыхание, мимику, звукопроизношение

Планируемый результат: (по ФГОС ДО) ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания

Методическая новизна:

в сборнике собраны упражнения для детей младшего дошкольного возраста,

объединены упражнения на артикуляционную моторику, дыхание, мимику, звукопроизношение

  К сборнику:

К сборнику:

Выводы Все выше перечисленные упражнения направлены на: Формирование артикуляционной моторики Правильное звукопроизношение Правильную звуковую культуру речи Обеспечение речевой активности детей

Выводы

Все выше перечисленные упражнения направлены на:

  • Формирование артикуляционной моторики
  • Правильное звукопроизношение
  • Правильную звуковую культуру речи
  • Обеспечение речевой активности детей
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!