Просмотр содержимого документа
«Артикуляционные упражнения, как средство развития звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольного образовательное учреждение.
Детский сад №18.
АРТИКУЛЯЦИОННые упражнения КАК средство развития звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста
Воспитатель: Кишиева З.С.
©Кишиева З.С. ГБПОУСО «СОПК», 2016.
Актуальность
Актуальность ФГОС
В Федеральном государственном образовательном стандарте появляется ряд новых образовательных областей, в том числе и «Речевое развитие» одной из задач речевого развития является – развитие звуковой культуры речи.
На основании ФГОС ДО возникает противоречие между необходимостью формирования звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста и отсутствием системности в использовании артикуляционных упражнений воспитателем.
Противоречие актуализирует проблему: повлияют ли артикуляционные упражнения на формирование звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста .
Объект процесс формирования звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста, а предмет - содержание сборника артикуляционных упражнений, направленного на формирование звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста .
Цель работы - теоретическое обоснование, проектирование сборника артикуляционных упражнений для детей младшего дошкольного возраста.
Задачи
- Провести теоретическое обоснование формирования звуковой культуры речи по средствам использования артикуляционных упражнений;
- Определить особенности звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста;
- Классифицировать артикуляционных упражнения, направленные на формирование звуковой культуры речи;
- Разработать сборник артикуляционных упражнений.
Методы 1. Анализ научной и методической литературы 2. Обобщение 3. Систематизация 4. Проектирование
Различные точки зрения на проблему Древнегреческий философ Аристотель отмечал, что у детей губы служат для сохранения зубов, но в большой степени связаны с образованием речи.
По мнению (Л.С. Выготского, А.Л. Леонтьева, А.Р. Лурии), что все психические процессы восприятие, память, воображение, внимание, мышление развивается через речь поэтому формирование правильной речи ребёнка – одна из важнейших задач дошкольного образования.
Проектирование сборника
- Целью данного сборника является развитие звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста.
- Задачи :
- Развитие артикуляционного аппарата дошкольников;
- Постановка звуков речи;
- Стимулирование речевой активности дошкольников.
- Структура сборника:
Содержание сборника
Сборник артикуляционных упражнений включает следующие разделы:
- Пояснительная записка
- Артикуляционные упражнения:
- для губ
- для языка
- для выработки целенаправленной воздушной струи
- для верхних дыхательных путей
3. Мимические упражнения и массаж
4. Артикуляционная гимнастика для свистящих групп звуков
5. Артикуляционная гимнастика для шипящих групп звуков
6. Артикуляционные сказки
7. Методические рекомендации к проведению артикуляционных упражнений.
Планируемый результат: (по ФГОС ДО) ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания
Методическая новизна:
в сборнике собраны упражнения для детей младшего дошкольного возраста,
объединены упражнения на артикуляционную моторику, дыхание, мимику, звукопроизношение
К сборнику:
Выводы
Все выше перечисленные упражнения направлены на:
- Формирование артикуляционной моторики
- Правильное звукопроизношение
- Правильную звуковую культуру речи
- Обеспечение речевой активности детей
Спасибо за внимание!