СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ассоциативные восприятия на уроках географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент выступления на ШМО по вопросу ассоциативного восприятия слова на уроках географии

Просмотр содержимого документа
«Ассоциативные восприятия на уроках географии»

Донецкая специальная общеобразовательная школа – интернат №19 Донецкая специальная общеобразовательная школа – интернат №19 Ассоциативное восприятие слова учащимися с нарушением слова на уроках географии Учитель географии  ИВАНОВ М.

Донецкая специальная общеобразовательная школа – интернат №19

Донецкая специальная общеобразовательная школа – интернат №19

Ассоциативное восприятие слова учащимися с нарушением слова на уроках географии

Учитель географии

ИВАНОВ М.

Главная опора сделана на оптимизацию образовательного процесса, организацию активной познавательной деятельности для максимального усвоения изучаемого на уроке, отработка предметных (метапредметных) умений и навыков, сохраняя традиции классического учебного предмета и параллельно с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы в структуре содержания и организации обучения.

ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ: ассоциативное восприятие слова глухими обучающимися (ассоциации на слова, условные обозначение ) с целью развития мышления, решения изобретательных задач, развитие творческого начала, воображения.

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ: разработать методические рекомендации в помощь молодым учителям с опорой на методическую литературу, научные разработки.

ГИПОТЕЗА ИЗУЧЕНИЯ: введение в широкую практику интегрирования с опорой на ассоциативные связи, которые приводят к актуализированным полям.

В своей экспериментальной работе мы хотим проверить развитие мысли у глухого ученика на основе ассоциаций, которые должны определять цельность мысли, доведённой до логического конца.

Умение сосредотачивать своё внимание на определённом слове – объекте и воспроизведение в своем сознании те знания, которые можно использовать для развития речевого поля, для того, чтобы формулировать выводы, обобщать и сводить знания в общую систему для связного увязывания известного со словом-знаком, расширяя при этом поле оречевления.

ЗАДАЧИ: развитие ассоциативного мышления, эмоционального восприятия информации, чуткости к слову, обогащение словарного запаса; ФОРМИРОВАНИЕ элементов исследовательских умений, способность к рефлексированию, коммуникативных умений; РАЗВИТИЕ внимания, восприятия, памяти, навыков связной речи; ВОСПИТАНИЕ мотивированности на активное усвоение учебного материала, интереса к слову.  МЕТОДЫ, АССОЦИТИВНЫЙ МЕТОД – переход от непосредственных ощущений и восприятий через их разложение на элементы (анализ) и связывание к представлениям и понятиям (синтез).

ЗАДАЧИ: развитие ассоциативного мышления, эмоционального восприятия информации, чуткости к слову, обогащение словарного запаса;

ФОРМИРОВАНИЕ элементов исследовательских умений, способность к рефлексированию, коммуникативных умений;

РАЗВИТИЕ внимания, восприятия, памяти, навыков связной речи;

ВОСПИТАНИЕ мотивированности на активное усвоение учебного материала, интереса к слову.

МЕТОДЫ, АССОЦИТИВНЫЙ МЕТОД – переход от непосредственных ощущений и восприятий через их разложение на элементы (анализ) и связывание к представлениям и понятиям (синтез).

ЗАДАНИЕ. Запишите слова. Какие ассоциации у вас возникают, когда слышите  слово «Германия»? БЕРЛИН СТРАНА ЕВРОПА ФУТБОЛ ГЕРМАНИЯ ВОЙНА ЕС ЭКОНОМИКА ГИТЛЕР БОГАТАЯ ЗАДАНИЕ. СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СЛОВАМИ

ЗАДАНИЕ. Запишите слова. Какие ассоциации у вас возникают, когда слышите

слово «Германия»?

БЕРЛИН

СТРАНА

ЕВРОПА

ФУТБОЛ

ГЕРМАНИЯ

ВОЙНА

ЕС

ЭКОНОМИКА

ГИТЛЕР

БОГАТАЯ

ЗАДАНИЕ. СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СЛОВАМИ

Северное  море

Северное

море

ЗАДАНИЕ, СОСТАВИТЬ АССОЦИАТИВНЫЙ КУСТ К СЛОВУ «ГЕРМАНИЯ» (Задание дано после просмотра и обсуждения изучаемого) СОСЕДСТВУЕТ РАСПОЛОЖЕНА ПЛОЩАДЬ РЕЛЬЕФ ОМЫВАЕТСЯ ЭКОНОМИКА ФРГ НАСЕЛЕНИЕ ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ЭКСПОРТ ИМПОРТ СОСТАВИТЬ РАССКАЗ О ГЕРМАНИИ

ЗАДАНИЕ, СОСТАВИТЬ АССОЦИАТИВНЫЙ КУСТ К СЛОВУ «ГЕРМАНИЯ»

(Задание дано после просмотра и обсуждения изучаемого)

СОСЕДСТВУЕТ

РАСПОЛОЖЕНА

ПЛОЩАДЬ

РЕЛЬЕФ

ОМЫВАЕТСЯ

ЭКОНОМИКА

ФРГ

НАСЕЛЕНИЕ

ВНУТРЕННИЕ

ВОДЫ

ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

ЭКСПОРТ

ИМПОРТ

СОСТАВИТЬ РАССКАЗ О ГЕРМАНИИ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!