Просмотр содержимого документа
«Ассоциативные восприятия на уроках географии»
Донецкая специальная общеобразовательная школа – интернат №19
Донецкая специальная общеобразовательная школа – интернат №19
Ассоциативное восприятие слова учащимися с нарушением слова на уроках географии
Учитель географии
ИВАНОВ М.
Главная опора сделана на оптимизацию образовательного процесса, организацию активной познавательной деятельности для максимального усвоения изучаемого на уроке, отработка предметных (метапредметных) умений и навыков, сохраняя традиции классического учебного предмета и параллельно с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы в структуре содержания и организации обучения.
ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ: ассоциативное восприятие слова глухими обучающимися (ассоциации на слова, условные обозначение ) с целью развития мышления, решения изобретательных задач, развитие творческого начала, воображения.
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ: разработать методические рекомендации в помощь молодым учителям с опорой на методическую литературу, научные разработки.
ГИПОТЕЗА ИЗУЧЕНИЯ: введение в широкую практику интегрирования с опорой на ассоциативные связи, которые приводят к актуализированным полям.
В своей экспериментальной работе мы хотим проверить развитие мысли у глухого ученика на основе ассоциаций, которые должны определять цельность мысли, доведённой до логического конца.
Умение сосредотачивать своё внимание на определённом слове – объекте и воспроизведение в своем сознании те знания, которые можно использовать для развития речевого поля, для того, чтобы формулировать выводы, обобщать и сводить знания в общую систему для связного увязывания известного со словом-знаком, расширяя при этом поле оречевления.
ЗАДАЧИ: развитие ассоциативного мышления, эмоционального восприятия информации, чуткости к слову, обогащение словарного запаса;
ФОРМИРОВАНИЕ элементов исследовательских умений, способность к рефлексированию, коммуникативных умений;
РАЗВИТИЕ внимания, восприятия, памяти, навыков связной речи;
ВОСПИТАНИЕ мотивированности на активное усвоение учебного материала, интереса к слову.
МЕТОДЫ, АССОЦИТИВНЫЙ МЕТОД – переход от непосредственных ощущений и восприятий через их разложение на элементы (анализ) и связывание к представлениям и понятиям (синтез).
ЗАДАНИЕ. Запишите слова. Какие ассоциации у вас возникают, когда слышите
слово «Германия»?
БЕРЛИН
СТРАНА
ЕВРОПА
ФУТБОЛ
ГЕРМАНИЯ
ВОЙНА
ЕС
ЭКОНОМИКА
ГИТЛЕР
БОГАТАЯ
ЗАДАНИЕ. СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СЛОВАМИ
Северное
море
ЗАДАНИЕ, СОСТАВИТЬ АССОЦИАТИВНЫЙ КУСТ К СЛОВУ «ГЕРМАНИЯ»
(Задание дано после просмотра и обсуждения изучаемого)
СОСЕДСТВУЕТ
РАСПОЛОЖЕНА
ПЛОЩАДЬ
РЕЛЬЕФ
ОМЫВАЕТСЯ
ЭКОНОМИКА
ФРГ
НАСЕЛЕНИЕ
ВНУТРЕННИЕ
ВОДЫ
ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
ЭКСПОРТ
ИМПОРТ
СОСТАВИТЬ РАССКАЗ О ГЕРМАНИИ