СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Астероиды. Кометы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Астероиды. Кометы»

Тема урока: Астероиды, кометы, метеоры и метеориты.



Цель: формирование у обучающихся знаний о небесных телах: астероидах, кометах, метеоритах и метеорах

Задачи:

  • развивающие: развивать наблюдательность, умение внимательно слушать, применять полученные знания в нестандартной ситуации, развивать творческие, коммуникативные способности, воображение обучающихся

  • обучающие: углубить знания о Солнечной системе и небесных телах: астероидах, кометах, метеоритах и метеорах;

  • воспитательные: формирование культуры общения при работе в группах

Планируемые результаты:

Личностные : осознание ценности географических знаний, как важнейшего

компонента научной картины мира.



Метапредметные: анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементами практических умений работать с текстами для исследования



Предметные: актуализация и систематизация знаний о Солнечной системе и небесных телах: астероидах, кометах, метеоритах и метеорах;



Личностные УУД: осознать необходимость изучения окружающего мира



Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей.



Познавательные УУД: формирование и развитие по средствам географических знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации для для получения необходимого результата



Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом



Тип урока :комбинированный



Формы работы обучающихся: групповая и индивидуальная



Оборудование: презентация Microsoft Power Point по теме урока и оборудование для ее демонстрации, печатные тетради Сонин Н.И. «ГЕОГРАФИЯ 5 кл.», тексты отрывков из описаний путешествий, НЕТБУКИ, пульты для голосования

Ход урока:



Этап урока, метод,

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



1. Организацион-ный момент







2. Проверка знаний, умений, навыков.

Метод обучении: частично-поисковый, словесно-наглядный.



Фронтальный опрос.



Возможно использование индивидуального опроса со взаимоопровер-кой учащихся.

















































































































































































































































































3. Изучение нового материала



Мотивация обучающихся



Постановка цели



























Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядный, (рассказ с элементами беседы, демонстрация слайдов)













































































Физминутка(здоровье-сберегающий компонент)





































































Запись в тетрадях

5. Закрепление изученного материала

5-7 минут

5. Домашнее задание

Выставление оценок

1-2 минуты















10-15 минут


Приветствие учащихся. Проверка организации рабочих мест.

Ребята, сегодня мы продолжаем открывать с вами тайны Вселенной. Многое нам уже известно, но еще больше предстоит узнать!

Наша сегодня с вами цель- закрепить знания о планетах, которые мы с вами изучили и узнать новое о небесных телах

Недавно я прочитала дневник одного мальчика - Пети[слайд №1], примерно вашего ровесника. В своем дневнике он описывал свои удивительные фантастические космические путешествия. И в его дневнике было очень много ошибок.

Сейчас я предлагаю вам поработать по группам с отрывки из его дневника и найти, то что Петя описал не так , т.е. фактические ошибки.

(Учитель раздает отрывки из описаний путешествий)

Каждая из 6 групп будет работать над своим отрывком из дневника. Каждый отрывок иллюстрируется на слайде. После получения текстов каждый находит ошибки в своем экземпляре текста,а затем организуется групповое обсуждение.

Учитель обязательно акцентирует внимание на правильном ответе!



ОТРЫВОК №1 [слайд №2]

Вчера я был на Венере. Она действительно очень похожа на нашу Землю. Там много зеленых лесов из удивительных венерианских деревьев. Моря и океаны там тоже есть, только в них розовая вода. Атмосфера на Венере очень плотная, там много облаков, поэтому Солнца почти не видно. Наверное, на Венере была зима, потому что было прохладно, примерно -10 градусов.



ОТРЫВОК №2 [слайд №3]

Сегодня вечером я вернулся с Марса. Замечательная планета! Там меня встретили дружелюбные марсиане. Этот народ добывает железо, которого очень много на Марсе. Меня возили на экскурсию на самый высокий вулкан в Солнечной системе - вулкан Олимп, он имеет высоту 100 км. Марс очень большая планета - в 5 раз больше Земли. В телескоп мы наблюдали с Марса его спутники - все 10 штук были очень хорошо видны.





ОТРЫВОК №3 [слайд №4]

На прошлой неделе я летал на Юпитер. Путешествие было совсем неутомительным, ведь Юпитер находится совсем близко от Земли. Подлетая к планете, я заметил, что вся она в клеточку. Посадка прошла успешно. Гулял без скафандра. Видел большое красное пятно - это такое огромное море, по его берегу я катался на автомобиле. К обеду стало жарко +30оС, поэтому я полетел домой.

ОТРЫВОК №4 [слайд №5]



















Вчера я посетил Сатурн. Замечательная планета! Мне там очень понравилось! Сначала я присатурнился на внешнем кольце планеты. Там построен целый луна-парк аттракционов: качели, карусели, тир и многое другое. Потом я полетел на сам Сатурн. Но пробыл там очень недолго, стала наступать ночь, ведь сутки на Сатурне совсем короткие - всего 10 земных часов. Успел увидеть, что на планете много пшеничных полей. Облетел вокруг планеты - это быстро, ведь она совсем небольшая, не встретил ни одного спутника. Наверное, их нет.

ОТРЫВОК №5 [слайд №6]

На Уран долетел за пол дня. Красивая планета желтого цвета, у нее нет колец и размера она небольшого. Приземлится не смог, не нашел твердой поверхности. К тому же корабль стал накаляться, ведь на Уране жарко как в печке!











ОТРЫВОК №6 [слайд №7]

Вернулся с Плутона. Лететь до него очень далеко, почти 2 дня, ведь он находится на окраине Солнечной системы. Когда подлетал к Плутону, чуть не столкнулся с одним из его 40 спутников. Плутон по размеру чуть меньше Сатурна, и имеет такую же красную поверхность как Марс.







После своих путешествий по 6 планетам Солнечной системы Петя нарисовал в дневнике карту Солнечной системы, [слайд №8] Давайте проверим, все ли в ней верно?



Управляя изображением на слайде, дети «перемещают» планеты на свои места. [слайд №9]

(ПЛУТОН самая дальняя от солнца,МЕРКУРИЙ-на 1 месте к Солнцу,НЕПТУН - 8 от Солнца, 2 после Плутона,УРАН за Нептуном 7 место от Солнца, ВЕНЕРА -2 К Солнцу, ЗЕМЛЯ - 3 к Солнцу, ЮПИТЕР – 5 к Солнцу, САТУРН -6 к Солнцу

О каких планетах Петя ничего не рассказал?

(МЕРКУРИЙ. НЕПТУН И ЗЕМЛЯ)





Молодцы! Нашли все Петины ОШИБКИ! [слайд №10]

Давайте с помощью пультов проверим , а вы много сделаете ошибок при проверке ваших знаний(при проверке ставьте + или – на своих листочках, чтобы оценить свои знания)5 ВОПОСОВ ПО 5 СЕК.



Вы уже многое знаете о планетах. А как вы думаете, есть еще какие то небесные тела во Вселенной?



Тема нашего урока «Астероиды, кометы, метеориты и метеоры» [слайд №11]( у ребят 10)





Сформулируйте, пожалуйста, цель нашего урока-











Совсем недавно по телевидению в новостях прошел такой сюжет.. . [слайд №12] о метеорите



А в январе 1801 г.итальянский астроном

Джузеппе Пиацци в свой телескоп обнаружил

новое небесное тело, которое выглядело как звезда.

Небесные тела, и подобные открытые позже тела,

получили название астероиды, что означает «звездоподобные»от греческих слов

«астер» - звезда и «оидос» - вид. [слайд №13]

О необыкновенно красивом явление сложил поэтические строки Поэт Г. Соглир

[слайд №14].



Много чудес во Вселенной ! Мы поставили с вами сегодня цель- изучить особенности Новых космических тел и выяснить, чем они отличаются от других тел Солнечной системы.

Ваша задача сейчас используя текст учебника с. 61-63 заполнить пропуски в предложениях на ваших мониторах 1гр слайд 11,2гр- 12 слайд, 3 гр.- 13 слайд,4 группа – 14 слайд, 15 слайд – 5 группа, 6 группа – 16 слайд



А 3 обучающимся я предлагаю поработать с материалами Интернета и подготовить материал небольшой о

АСТЕРОЙДАХ

КОМЕТАХ

МЕТЕОРИТАХ





Перед тем как слушать итог вашей работы с информацией учебника и интернета Давайте вместе с Петей немного отдохнем ФИЗМИНУТКА!

[слайд №22].



Слушаем, что у вас получилось

Что такое астеройд-«звездоподобное» небесное тело

Внешний вид астеройда - неправильная форма от1 до нескольких км в диаметре

Что означает слово комета «волосатая»часть Солнечной системы

Как комета движется –по вытянутым орбитам



Внешний вид кометы ядро –твердое из льда и замерших газов

Хвост – из газов и мелкой пыли направленный от Солнца

Увидеть кометы невооруженным глазом можно редко, а в телескоп часто

Что такое метеоры- световые вспышки, космическая пыль , остатки комет

В атмосфере космические частицы раскаляются от трения вспыхивают и сгорают



Что такое метеорит-упавшие на землю космические тела

Какие бывают метеориты- каменные железные, железокаменные



Молодцы хорошо

Давайте посмотрим, что получилось у ребят узнать интересного из Интернета о небесных телах

[слайд №23].

ВИДЕОРОЛИК О МЕТЕОРИТЕ

ИНФОРМАЦИЯ О КОМЕТЕ

РИСУНКИ О АСТЕРОЙДАХ



Итак, мы с Вами сегодня познакомились с небесными телами Солнечной системы.

Назовите с какими небесными телами мы познакомились?

Давайте закрепим наши знания и ответим на вопросы в РАБОЧЕЙ ТЕТРЕ С. 32 №6









Как вы считаете мы достигли цели которую сегодня ставили перед собой? (Изучить особенности строения астероидов, комет, метеоритов и метеоров, выяснить, чем они отличаются от других тел Солнечной системы)

Пора подвести итоги и записать дз [слайд №25].



Параграф 12 учебника, , печатная тетрадь стр. 31-32 №№ 1-6. .



Я в электронном журнале а вы в дневнике



выставляем оценки обучающимся, наиболее активно участвовавшим в работе класса



Мне очень хочется узнать ваше отношение к уроку, делая дз нарисуй смайлик






Приветствие учителя. Организация рабочих мест.

























Внимательно читают, обсуждают, отвечают, в чем заключается ошибка и как должно быть на самом деле.(Р,П, К)







- на Венере нет лесов, т.к. там вообще нет жизни;

- не может быть морей и океанов с розовой водой, т.к. нет воды в жидком состоянии;

- на Венере не бывает холодной зимы, т.к. из-за плотной атмосферы там постоянный парниковый эффект и температура около +400оС.



- Не могли встретить марсиане, т.к. на Марсе нет жизни;

- вулкан Олимп имеет высоту 27 км;

- на самом деле Марс значительно меньше Земли

- имеет только 2 спутника















- Юпитер находится очень далеко от Земли;

- Юпитер выглядит как бы полосатым, из-за слоистости атмосферы;

- на Юпитере нельзя приземлится, у него нет твердой поверхности, поэтому же нельзя ездить на автомобиле;

- гулять без скафандра там невозможно, т.к. нет кислорода, необходимого для дыхания

-Большое красное пятно - это атмосферный вихрь;

- к обеду не могло стать жарко, на Юпитере держится постоянная отрицательная температура (около -150оС).



- нельзя присатурнится на кольцах и построить там луна-парк, т.к. они образованы постоянно движущимися частицами снега, льды, пыли;

не может быть пшеничных полей, т.к. у планеты нет твердой поверхности;

- это гигантская планета;

- не мог не увидеть спутников, Сатурн имеет около 30 спутников





- на Уран придется лететь очень долго, т.к. он находится очень далеко;

- имеет кольца, как и все планеты-гиганты, но они слабо заметны;

- имеет огромные размеры;

- космический корабль не может накалится, т.к. на Уране постоянная низкая температура - 218оС



- Плутон имеет только один спутник - Харон;

- по размеру Плутон в 6 раз меньше Луны;

- подлинный цвет поверхности Плутона неизвестен, т.к. из-за соей удаленности он очень мало

исследован.





Учащиеся анализируют карту, представленную на слайде и расставляют планеты в правильном порядке, считая планеты от Солнца.(П,Р)



























Работа с пультами , выведение итога в виде общей диаграммы











Называют небесные тела





Изучить особенности

Новых космических тел,

строение астероидов, комет, метеоритов и метеоров, выяснить, чем они отличаются от других тел Солнечной системы.(Л,Р)





Просмотр сюжета

Падение метеорита над Челябинском 15.02.2013 НОВОСТИ









Внимательно слушают рассказ учителя, рассматривают предложенные на слайдах иллюстрации

(П,К)















































Работают с текстом учебника, выбирают главную мысль и заполняют пропуски в предложениях























Астероиды, кометы, метеоры и метеориты.

Выполняют задание в печатной тетради, используя текст учебника, помощь учителя(Р,П)





Анализирую проделанную работу, делают вывод по уроку.

(Л,Р,)





Записывают д\з, выставляют оценки





ПРИЛОЖЕНИЕ





ОТРЫВОК №1 [слайд №2]

Вчера я был на Венере. Она действительно очень похожа на нашу Землю. Там много зеленых лесов из удивительных венерианских деревьев. Моря и океаны там тоже есть, только в них розовая вода. Атмосфера на Венере очень плотная, там много облаков, поэтому Солнца почти не видно. Наверное, на Венере была зима, потому что было прохладно, примерно -10 градусов.



ОТРЫВОК №2 [слайд №3]

Сегодня вечером я вернулся с Марса. Замечательная планета! Там меня встретили дружелюбные марсиане. Этот народ добывает железо, которого очень много на Марсе. Меня возили на экскурсию на самый высокий вулкан в Солнечной системе - вулкан Олимп, он имеет высоту 100 км. Марс очень большая планета - в 5 раз больше Земли. В телескоп мы наблюдали с Марса его спутники - все 10 штук были очень хорошо видны.



ОТРЫВОК №3 [слайд №4]

На прошлой неделе я летал на Юпитер. Путешествие было совсем неутомительным, ведь Юпитер находится совсем близко от Земли. Подлетая к планете, я заметил, что вся она в клеточку. Посадка прошла успешно. Гулял без скафандра. Видел большое красное пятно - это такое огромное море, по его берегу я катался на автомобиле. К обеду стало жарко +30оС, поэтому я полетел домой.





ОТРЫВОК №4 [слайд №5]

Вчера я посетил Сатурн. Замечательная планета! Мне там очень понравилось! Сначала я присатурнился на внешнем кольце планеты. Там построен целый луна-парк аттракционов: качели, карусели, тир и многое другое. Потом я полетел на сам Сатурн. Но пробыл там очень недолго, стала наступать ночь, ведь сутки на Сатурне совсем короткие - всего 10 земных часов. Успел увидеть, что на планете много пшеничных полей. Облетел вокруг планеты - это быстро, ведь она совсем небольшая, не встретил ни одного спутника. Наверное, их нет.





ОТРЫВОК №5 [слайд №6]

На Уран долетел за пол дня. Красивая планета желтого цвета, у нее нет колец и размера она небольшого. Приземлится не смог, не нашел твердой поверхности. К тому же корабль стал накаляться, ведь на Уране жарко как в печке!





ОТРЫВОК №6 [слайд №7]

Вернулся с Плутона. Лететь до него очень далеко, почти 2 дня, ведь он находится на окраине Солнечной системы. Когда подлетал к Плутону, чуть не столкнулся с одним из его 40 спутников. Плутон по размеру чуть меньше Сатурна, и имеет такую же красную поверхность как Марс.





10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!