СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку географии "Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку географии "Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку географии "Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты"»

Тема:  Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Тема: Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Цель урока:   Познакомиться с новыми небесными телами: астероидами, кометами, метеорами и метеоритами.

Цель урока:

Познакомиться с новыми небесными телами: астероидами, кометами, метеорами и метеоритами.

1 января 1801 года Джузеппе Пиацци (монах и астроном Сицилии) обнаружил в телескоп новые небесные тела — астероиды.

1 января 1801 года Джузеппе Пиацци (монах и астроном Сицилии) обнаружил в телескоп новые небесные тела — астероиды.

. Астероиды (« звездоподобные» от греч. « астер » - звезда; « оидос » - вид) — это часть солнечной системы, движущаяся между орбитами Марса и Юпитера

.

Астероиды (« звездоподобные» от греч. « астер » - звезда; « оидос » - вид) — это часть солнечной системы, движущаяся между орбитами Марса и Юпитера

Астероиды — это небольшие, неправильной формы небесные тела диаметром от 1 до нескольких десятков километров.

Астероиды — это небольшие, неправильной формы небесные тела диаметром от 1 до нескольких десятков километров.

  Астероиды — не звезды, они не испускают собственного света, обращаются вокруг Солнца.  Это малые планеты, следовательно, они часть ...?

Астероиды — не звезды, они не испускают собственного света, обращаются вокруг Солнца.

Это малые планеты, следовательно, они часть ...?

Астероид Церера

Астероид Церера

Астероид Церера является крупнейшим и наиболее массивным астероидом в поясе между Марсом и Юпитером. Он имеет приблизительные размеры 975 км на 909 км. Он был назван в честь древнеримской богини плодородия Цереры .

Астероид Церера является крупнейшим и наиболее массивным астероидом в поясе между Марсом и Юпитером. Он имеет приблизительные размеры 975 км на 909 км.

  • Он был назван в честь древнеримской богини плодородия Цереры .
Астероид Церера имеет разделение его внутренней части на слои, т.е. на кору, мантию и ядро, состоящего из плотного вещества в центре. Внешний слой, по предположениям учёных, образован из компонентов, включающих воду и аммиак в виде льда.

Астероид Церера имеет разделение его внутренней части на слои, т.е. на кору, мантию и ядро, состоящего из плотного вещества в центре. Внешний слой, по предположениям учёных, образован из компонентов, включающих воду и аммиак в виде льда.

Из-за своего расположения в главном поясе астероидов, поверхность Цереры, вероятно, сильно изрыта кратерами.

Из-за своего расположения в главном поясе астероидов, поверхность Цереры, вероятно, сильно изрыта кратерами.

Кометы  — небольшие небесные тела, имеющие туманный вид, обращающиеся вокруг Солнца обычно по вытянутым орбитам

Кометы — небольшие небесные тела, имеющие туманный вид, обращающиеся вокруг Солнца обычно по вытянутым орбитам

Кометы состоят из твердого ядра — это лед, замерзшие газы, твердые частички,  диаметр 1 — 10 км.

Кометы состоят из твердого ядра — это лед, замерзшие газы, твердые частички, диаметр 1 — 10 км.

При приближении кометы к Солнцу ядро нагревается, вещества начинают испаряться.  Вокруг ядра образуется газовая оболочка, появляется длинный хвост. Он состоит из газов и мелкой пыли и всегда направлен в сторону от Солнца.

При приближении кометы к Солнцу ядро нагревается, вещества начинают испаряться.

Вокруг ядра образуется газовая оболочка, появляется длинный хвост. Он состоит из газов и мелкой пыли и всегда направлен в сторону от Солнца.

ПОДУМАЙ!!! 1. Что произойдет с хвостом кометы, когда она удалиться от Солнца?  2. Могут ли со временем под действием тепла кометы разрушиться?

ПОДУМАЙ!!!

1. Что произойдет с хвостом кометы, когда она удалиться от Солнца?

2. Могут ли со временем под действием тепла кометы разрушиться?

Метеоры  (от греч.«метеорос» - парящий в воздухе) — космические частицы, которые раскаляются в результате трения об атмосферу, вспыхивают и сгорают на высоте 80-100 км. над Землей.  Можно ли наблюдать метеоры на Луне?

Метеоры (от греч.«метеорос» - парящий в воздухе) — космические частицы, которые раскаляются в результате трения об атмосферу, вспыхивают и сгорают на высоте 80-100 км. над Землей.

Можно ли наблюдать метеоры на Луне?

Метеориты - это обломки астероидов, космические тела, не успевшие сгореть в атмосфере и падающие на Землю.

Метеориты - это обломки астероидов, космические тела, не успевшие сгореть в атмосфере и падающие на Землю.

Три больших класса метеоритов : Каменные Железные Железокаменные

Три больших класса метеоритов :

  • Каменные
  • Железные
  • Железокаменные
Масса метеоритов Самый большой из найденных метеоритов весил более 60 т. Масса метеоритов колеблется от сотен граммов до некольких киллограммов

Масса метеоритов

  • Самый большой из найденных метеоритов весил более 60 т.
  • Масса метеоритов колеблется от сотен граммов до некольких киллограммов
 Падение крупных метеоритов на Землю сопровождается взрывом. На месте взрыва образуется метеоритный кратер.

Падение крупных метеоритов на Землю сопровождается взрывом. На месте взрыва образуется метеоритный кратер.

Выводы : 1. В состав Солнечной системы входят … 2. В межпланетном пространстве движутся частицы космической пыли и …. 3. Метеоры — это …. 4. Метеориты- это …..

Выводы :

1. В состав Солнечной системы входят …

2. В межпланетном пространстве движутся частицы космической пыли и ….

3. Метеоры — это ….

4. Метеориты- это …..

Анкета  «Оцените урок» : ( ответ «нет» - 0 баллов; ответ «да» - 1 балл; на 5 и 6 вопросы дайте полный ответ ) 1.Вам было интересно? 2.Вы узнали что-то новое? 3.Был ли доступным изучавшийся материал? 4.Вы его поняли? 5.Какие возникли трудности (что не поняли)? 6.Ваши пожелания .

Анкета «Оцените урок» :

( ответ «нет» - 0 баллов; ответ «да» - 1 балл;

на 5 и 6 вопросы дайте полный ответ )

1.Вам было интересно?

2.Вы узнали что-то новое?

3.Был ли доступным изучавшийся материал?

4.Вы его поняли?

5.Какие возникли трудности (что не поняли)?

6.Ваши пожелания .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!