МБОУ Маломамлеевская ОШ
учитель начальных классов
Иваньшина Юлия Алексеевна
Педагогический стаж : 3,5 года
Профессиональное кредо:
«Обучение ребенка должно вести за собой его развитие – только в этом случае, его можно признать хорошим»
e-mail: [email protected]
Тема :
Использование приемов развивающего обучения на уроках русского языка в классе комплекте для формирования универсальных учебных действий у обучающихся начальных классов.
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования .
Научно-исследовательские условия:
- изучение и анализ литературы по психологии, педагогике, методической литературы по теме;
- изучение новых образовательных стандартов
Методические условия:
- систематизация методов, форм и приемов, которые будут давать положительный результат
- использование в работе педагогических технологий, способствующих развитию познавательного интереса к урокам русского языка
- систематизация собственного опыта работы и изучение опыта коллег
- транслирование опыта на методических объединениях учителей начальных классов
Организационно-педагогические условия:
- выступление на конференциях ,педагогических советах, родительских собраниях, методических объединениях учителей начальных классов
- проведение открытых уроков для педагогов школы и района.
- публикация материала на сайте школы и на сайтах
https://infourok.ru/user/ivanshina-yuliya-alekseevna https://multiurok.ru/ivanshina/
Актуальность личного вклада
педагога в развитие образования
.
Отбор и систематизация приемов и методов для повышения познавательной деятельности.
Низкий уровень образованности родителей .
Отслеживание динамики повышения УУД.
Вовлечение семьи в процесс обучения.
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Н.Б. Шумакова: Развитие исследовательских умений младших школьников/ . - М.: Просвещение, 2011 с.26, с.2
С.В. Федорова Теория и технологии развивающего обучения / Арзамас 2017
.
Основная образовательная программа МБОУ Маломамлеевская ОШ.
Раздел «Программа формирования у обучающихся УУД» с.66-87
Цель:
Формирование познавательных процессов школьников на основе использования приемов и методов развивающего обучения на уроках русского языка в классе комплекте.
Задачи:
- изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по данной теме;
- содействовать развитию учебной мотивации учащихся на основе применения методов развивающего обучения
- систематизировать приемы и методы применения развивающего обучения на уроках
- внедрить приемы, методы и формы развивающего обучения в учебный процесс
Педагогическая идея
Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках русского языка в классе комплекте при помощи различных педагогических технологий, для повышения качества знаний учащихся.
«Обучение ребенка должно вести за собой его развитие – только в этом случае, его можно признать хорошим»
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитии образования
Развивающее обучение
Опережающее
обучение в классе комплекте
Формирование самодиагностики.
(самооценка)
Обучение
определению
границ своих знаний
Формирование умений работать по алгоритмам ,планам.
Приёмы, используемые
при применении данной технологии
Приемы
Приемы
Приемы
Диапазон личного вклада
Методы развивающего обучения применялись в классе комплекте , на детях без дошкольной подготовки из семей
с низким образовательным уровнем .
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Положительная динамика в формировании всех видов УУД.
Стабильность результатов.
Повышение интереса к обучению в классе комплекте.
Возможность взаимообучения в классе комплекте.
Диагностика сформированности уровня УУД
Итог : 33 %
25%
36%
100 %
80%
50%
100%
Итог : 50%
Итог : 60 %
60%
75%
100 %
80%
60%
100 %
80%
Итог : 75%
33%
Показатели Всероссийского мониторинга
Результаты участия учащихся в олимпиадах.
Год
Количество участников
Количество
Русский язык
2015
призеров
Русский язык
1
2016
2017
2
0
1
2
2018
1
1
1
Транслируемость достижений
профессиональной деятельности.
Данный опыт работы может быть использован как учителями начальных , так и учителями-предметниками в урочной и внеклассной деятельности.
Механизм внедрения
опыта работы:
выступление на РМО
разработка системы уроков с использованием с приемами развивающего обучения
учителей начальных классов
проведение открытых уроков для учителей школы и района с использованием различных приёмов работы по данной теме
публикация материала на сайте школы и на сайте
https://multiurok.ru/ivanshina/
участие в конференциях , вебинарах .
Литература
1 .Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: Дидактический аспект. - М., 1982.
2 .Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31с.
3 . Алейникова И.Т. Тяжело, но интересно: Внедрение новых стандартов [Текст] / И.Т. Алейникова // Управление школой. - 2013. - №11. - С.38-40.
4. Терентьева С.Т. Новые образовательные стандарты как инструмент развития образования [Текст] / С.Т. Терентьева // Вестник образования. - 2013. - №11. - С.29-32.
5 . Поташник, М.М., Левит, М.В. В чём состоит заявленная новизна ФГОС/ Поташник, М.М., Левит М.В.// Управление современной школой. Завуч (для администрации школ).-2014.-№7.- С.4-10
6 .Пудова,Ю.В.Учебно-методическое и дидактическое обеспечение процесса формирования УУД и способов деятельности для получения нового качества образования/ Ю.В.Пудова// Управление современной школой. Завуч (для администрации школ).-2014.-№ 6.- С.22-35
7. Учебно-методический комплект по русскому языку. Л. А. Тростенцова, А. Д. Дейкина, С. И. Невская; Издательство «Экзамен»; Москва. 2008 год. с. 114-115
9. https://infourok.ru/razvivayuschee-obuchenie-i-realizaciya-fgos-noo-v-nachalnoy-shkole-1211462.html
10 .http://kladraz.ru/blogs/blog16268/-realizacija-fgos-no-cherez-tehnologi-razvivayuschego-obuchenija.html