СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука Ш в связном тексте

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автоматизация звука [ш] в связном тексте.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука Ш в связном тексте»

«Путешествие маленькой мышки»

Цель: Автоматизация звука [ш] в связном тексте.

Задачи занятия:

  • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение зву­ка [ш].

  • Закреплять правильное произношение звука [ш] в сло­гах, словах, стихах, предложениях.

  • Продолжать учить составлять предложения по опорным сло­вам.

  • Продолжать учить определять наличие звука в словах.

  • Учить произносить звук в стихах, тексте.

  • Развивать звуковой анализ и синтез.

  • Развивать фонематическое восприятие.

  • Развивать грамматический строй речи.

  • Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.


ОБОРУДОВАНИЕ

Карта «Путешествие маленькой мышки»; изображения листьев; пред­метные картинки со звуком [ш]; деформированные предложения; магнитная азбука.


1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня ты отправишься в путешествие, но не одна. А с кем, ты мне сейчас скажешь, если из слов, которые я буду называть, ты выделишь последние звуки и обозначишь их буквами.

Шум, шины, камыш, сок, весна.

Выкладывает буквы.

-какое слово у тебя получилось?

- МЫШКА

2. - С кем ты пойдешь в путешествие?

- Я пойду в путешествие с мышкой.

- Какой звук из этого слова мы изучаем?

- Расскажи про него.

- Звук [ш].

- Он согласный, глухой, твердый; когда мы его произносим, губы выдвинуты вперед трубочкой, кончик языка поднят, но не касается нёба. Выдыхаемая струя воздуха сильная, на ладони ощущается тепло.






- Мышка оставила карту, которая покажет дорогу. Посмотри, где живет мышка?

- Мышка живет в домике.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Это утка в камыше.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

Выходи из камыша.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Нет уж утки в камыше.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши


Что же шепчут камыши?

3. - Посмотри, что лежит возле дома?

- Возле дома лежат листья.

- Мышка побежала по дорожке из сухих листьев: ш-ш-ш.

- Давай пойдем за ней и пошелестим, как лис­точки. Разложи картинки по листочкам (на листьях схемы) на 1 – где звук [ш] в начале слова, 2- в середине, 3 – в конце (шапка, погремушка, кошка, шуба, штаны, нож, башмаки, мишка, машина, шкаф.)

Ребенок выкладывает картинки и проговаривает слова с отра­батываемым звуком.


4. Пока ты помогала мышке, она сочинила стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей после­дние словечки.

Носит яркий гребешок

Наш веселый ... петушок.

Вот бежит малышка —

Серенькая ... мышка.

Зашуршали тихо шины —

Это едет к нам ... машина.

Мама просит Машу:

«Свари братишке ... кашу».

Мышка моется под душем,

Моет хвостик, моет ... уши.


5. Посмотри, куда дальше ведет дорожка?

- Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что-то шепчут камыши.

- А кто же тут прячется в камышах?

- Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Это утка в камыше.

- Она придумала для мышки задания. Поможешь ей справиться?

Утка спрашивает:

Если шаль сшита из шелка, то она КАКАЯ?

- Если шаль сшита из шелка, то она шелковая.

Если мишка сшит из плюша…

- Если мишка сшит из плюша, то он плюшевый.

- Кабинка для душа ..

- Кабинка для душа – душевая.

- Если каша сварена из пшена…

- Если каша сварена из пшена, то она пшенная.

6. Чтобы пройти по дороге дальше, нужно выполнить следующее задание - составить предложения из рассыпанных слов.

Карточки со словами:

Наташа вышивает подушку.

- Сколько слов в этом предложении? Назови первое слово, второе, третье.

Бабушка шьет на машинке шапку.

- Сколько слов в этом предложении? Назови первое слово, второе, третье, четвертое, пятое слово.

7. - Молодец, ты помогла мышке справиться с заданиями. А теперь и ты расскажи для мышки стихотворение, которое ты подготовила.

Кошка и мышка

Наша кошка под окошком

Шутит с мышкой по – немножку.

Что-то не до шуток мышке,

Помогу-ка я малышке.


- Много заданий вы выполнили, теперь отдохнем


8. Физкультминутка.

Ох-ох-ох, что за гром?

(Руки к щекам, наклоны в стороны)

Мышка строит новый дом

(Движения руками, имитирующие стены, крышу.)

Молоток: стук, стук.

(Изображение работы с молотком)

Помогать идет ей друг.

(Руки на поясе, топает ногами)


9. немного отдохнули, а теперь пойдем дальше. По дорожке мышка привела нас на почту. На почте она получила письмо от бабушки. Давай его откроем и поможем мышке его прочитать.


Шахматы и мыши.


Два мышонка шумели и шутили на опушке. У камыша мышата нашли шахматы. Ушли они в камыши, чтобы им не мешали. Тишина в камышах: ни шума, ни шёпота. Увлекли мышат шахматы.

Ребенок читает текст.

- сколько мышат шумели и шутили на опушке?

- Два мышонка шумели и шутили на опушке.

- Где мышата нашли шахматы?

- Мышата нашли шахматы у камыша.

- Зачем они ушли в камыши?

- Они ушли в камыши, чтобы им не мешали.

Повтори за мной: Тишина в камышах: ни шума, ни шёпота.

- Что увлекло мышат?

- Мышат увлекли шахматы.

Попробуй пересказать текст (по картинкам).


10. Итог занятия.

- Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогала! А какой звук тебе помогал в этом?

- Мне помогал звук [ш].