Просмотр содержимого документа
«Авторитет педагога как условие эффективности педагогического взаимодействия»
Авторитет педагога как условие эффективности педагогического взаимодействия
План урока:
- Стиль педагогического воздействия и авторитет
- Авторитет – это…..
- Что даёт авторитет учителю
- Как добиться авторитета
- Виды авторитета
- В чём появляется авторитет
- Отличия истинного авторитета учителя от ложного
- Шаги к авторитету
Вспомните: три основных стиля педагогического взаимодействия
- авторитарный
- демократический
- либеральный
Какой стиль общения
Такой и АВТОРИТЕТ
Авторитет — это сложное общественное явление, в основе которого заключается чувство социального взаимодействия, и меняющаяся система, развивающаяся постепенно.
Слово
Требования
Действия
АВТОРИТЕТ
Почему важен Авторитет?
- позволяет добиться мощного воспитательного воздействия
Как добиться ?
постепенно
Авторитет подразделяется на два типа:
личностный
профессиональный
Личностный авторитет
- любовь к ученикам и учительству;
- почтительное отношение к учащимся и вера в них;
- взаимоуважение;
- поведение педагога (грамотная устная речь, владение невербальными способами общения)
- внешний вид преподавателя, его манеры, этикет и поступки;
- умение выставить себя в выгодном свете на людях;
- чувство педагогического такта
Профессиональный авторитет:
- грамотная речь и четкое произношение;
- упорство и настойчивость;
- профессионализм в своей области;
В чем проявляется авторитет любимого учителя?
Если он настоящий, то отношение
учеников
к преподавателю доверительное.
Отличия истинного авторитета учителя от ложного
- учеба для учеников становится последним делом
Отличия истинного авторитета учителя от ложного
- Учитель стремится к полному подчинению своих подопечных, лишая значимости все их достижения и умело давя на психику, а также убирая любое творчество из процесса обучения
Виды ложного авторитета:
Авторитет расстояния. Педагог умышленно проводит черту-дистанцию между им самим и учениками: в классе общается в сухом, официальном тоне, после уроков становится недоступным, также искусственно возвышает себя.
Виды ложного авторитета:
Авторитет педантизма . Педагог с целым «букетом» бесполезных норм, правил и церемоний. Преподаватель часто упрекает детей даже за малейшие провинности.
Виды ложного авторитета:
Авторитет резонерства . Учителю пришло в голову постоянно поучать подопечных. Таким образом бессмысленные нравоучения становятся главной панацеей от всех бед в плане воспитания.
Виды ложного авторитета:
Авторитет мнимой доброты.
Другая крайность, приносящая вред. Учитель потакает своим ученикам в плохом поведении, а взамен требует полного подчинения и обожания
Виды ложного авторитета:
Авторитет подавления. Педагог полагает, что только он прав. В ход идут различного рода наказания, насмешки за допущение ошибки, повышение голоса, превращение в пыль больших и маленьких успехов учащихся.
Стадии становления педагогического авторитета учителя
авторитетное лицо
референтное лицо
источник информации
С чего начать работу в новом классе, чтобы завоевать авторитет?
С чего начать работу в новом классе, чтобы завоевать авторитет:
- четкие требования: что разрешается и запрещается делать и каковы последствия всех этих действий.
- Из учащихся никого не выделять, относиться ко всем в равной степени.
- Не быть равнодушным к ученикам
- Следить за увлечениями и успехами детей
правила, которые помогут сохранить авторитет учителя
- Никогда не сравнивайте одного ребенка с другим
- При вынужденном вынесении выговора отведите ребенка в сторону и скажите ему, что хотите, с глазу на глаз