СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская оценка

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская оценка. Профессия учитель - одна из трудных профессий... 

Просмотр содержимого документа
«Авторская оценка»



Авторская оценка




«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а то, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию…»

Л. Толстой.


На Земле много профессий. Среди этого многообразия профессия учителя, на мой взгляд, самая удивительная и не обычная. Учитель – это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. Учитель – это профессия вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся востребованной всегда.

Почему же я стала учителем?

Ведь нет ничего прекраснее на свете, чем улыбка детей, их любовь, которую они дарят нам, учителям во время уроков, на переменах и т.д.

Работа учителя - настоящее призвание. А что для меня быть учителем? Это возможность давать свои знания, открывая новые и новые грани своей профессии.

Самым близким и дорогим, родным для меня была моя мама Сапиева Анна Салиховна. Моя мама проработала в школе более 45 лет, учителем начальных классов, моя бабушка работала педагогом в педагогическом училище, мой дядя работал в школе учителем физкультуры, мои сестры работали в школе учителями. Моя семья - это династия учителей вот уже многие, многие годы.


Профессия учитель – одна из трудных профессий. Потому, что сегодня дети, как и взрослые, имеют свой характер, а иногда даже сложный, где-то хотят показать себя выше, где-то не хотят вести себя так как подобает ученику школы. У кого-то в этом совсем юном возрасте уже надломленная судьба. Порой становится страшно от того, что кроме учителя ребенку некому


помочь. Родители учеников порой заняты своей работой. С утра до поздней ночи работают, чтобы заработать на их светлое будущее.

Никакая педагогическая методика не сможет принести результатов. Тут необходимо проникнуться сердцем и душой, лаской и обаянием.  Нужно просто полюбить ученика таким какой он есть.

У каждого взрослого человека был учитель, которого он помнит всю свою жизнь. История человечества свято хранит память о великих учителях, отставших после себя еще более великих учеников.
Учитель изобразительного искусства – это не только творчество, это огромная ответственность за прекрасное светлое будущее. 
Когда я смотрю на каждого из своих учеников, то вижу многое. У одних интерес и желание учиться, создавать что то интересное прекрасное, у других стремление постигать новые вершины, у кого-то безразличие. Кто-то хочет покорить свои возможности в творческой деятельности. При всем при этом мне нужно раскрывать их, сделать добрее, терпимее, воспитать грамотных и образованных людей, творческих, научить создавать необычное и интересное на листе альбомного листа, плаката и т.д.
Для себя я выработала несколько правил, которыми придерживаюсь каждый день:
- не критиковать, а подбадривать, пусть за самую малость, выполненной работы;
- хвалить не личность , а действия;
- не противопоставлять одного ученика всему классу;
- не сравнивать одного с другим;
- быть честной и справедливой;
- находить в каждом что-то хорошее и делать упор на это;
- получать удовлетворение от работы.
Я всегда убеждаюсь в том, что без нашей поддержки мы не сможем воспитать полноценную личность. Ведь вместе с учениками мы растем, открываем свои способности, находим различные выходы из трудных


ситуаций. Воспитывать надо личным примером. Если рядом с учеником будет педагог, который перестал развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен ученикам. Поддерживать у учеников интерес к учёбе, к школе в настоящее время очень трудно.

Педагоги изобразительного искусства знают, что каждый ребёнок талантлив по-своему, в каждом можно найти ту «изюминку», которую необходимо раскрыть. Пассивный учитель, не способный творчески действовать, не сможет пробудить интерес школьников, зажечь их фантазию и воображение.

«Если учитель соединяет в себе любовь к ученикам и делу – он совершенный учитель». Наверное, каждый педагог должен стремиться к этому. Учение должно быть направлено на ученика, и на учебный предмет. Я хочу, чтобы в дальнейшем они стали людьми с большой буквы. Я всегда готова прийти на помощь, дать совет, войти в положение каждого ученика. Самое главное, чтобы они не видели в нас врага. В этом и есть счастье педагога.

Учителем не становятся, учителем рождаются! Нужно уметь чувствовать настроение, увидеть в глазах тревогу или тоску – и поддержать, защитить от беды, предостеречь от необдуманных шагов. За это не требовать никакого вознаграждения. Помогать научиться быть благодарными родителям, друзьям, одноклассникам, понять какие-то ошибки и научиться жить по-человечески.

Учитель нужен для того, чтобы, оставить светлые воспоминания о школе. Когда они благодарят меня добрыми словами, понимаю, что я на своем месте. Наверное, это и есть моя педагогическая философия, ведущая к миру познаний и новых открытий.

Я очень рада, что в жизни я выбрала профессию именно учителя, я нахожусь всегда в окружении прекрасных учеников, талантливых, искренних и всегда мной любимых.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!