КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ
Тема. Авторская песня. Барды.
Цель урока .
1. Узнать, что такое авторская песня и почему она так называется.
2. Узнать кто такие Барды. И каково значение творчества БАРДОВ.
Задачи урока.
Познакомиться с особенностями исполнения авторской песни.
Разучить песни БАРДОВ
Поставить перед учащимися вопрос, является ли эта музыкальная форма современной или нет и почему.
Оборудование.
Портреты Б.Окуджавы, В. Высоцкого, Ю. Визбора
Гитара, фортепиано, компьютер, Монитор.
Ход урока.
Приветствие
Оргмомент
Учитель:
Я хочу начать наш урок с вот таких слов…
Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты —
ведь это все любви счастливые моменты.
Давайте горевать и плакать откровенно
то вместе, то поврозь, а то попеременно.
Не нужно придавать значения злословью —
поскольку грусть всегда соседствует с любовью.
Давайте понимать друг друга с полуслова,
чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
Давайте жить, во всем друг другу потакая, —
тем более что жизнь короткая такая.
Эти замечательные слова написаны Булатом Окуджава. Что интересно.. ведь и музыка к этим замечательным словам написана тоже им.
А вот теперь, давайте послушаем как красиво и просто Булат Окуджава исполняет эту песню.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ В ИСПОЛНЕНИИ БУЛАТА ОКУДЖАВЫ.
Ребята, сейчас мы с вами слушали АВТОРСКУЮ ПЕСНЮ. Постарайтесь дать определение , что же такое АВТОРСКАЯ песня.
Ответы детей…
Демонстрация слайдов на экране
ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДИ НЕОБХОДИМЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ.
Учитель:
Ребята , скажите какие можно подобрать слова, которые помогли бы охарактеризовать впечатление от прозвучавшей песни ???
Ответы детей…
ЗАПИСАТЬ ДАННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ В ТЕТРАДИ.
Учитель:
Ребята, а теперь мы с вами познакомимся с новым понятием и запишем его в тетрадь.
БАРДЫ.
Ребята, Вам ничего эта формулировка не напоминает, вам не кажется- ли , что словосочетание «АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ» мы с вами уже знаем?!
Выполнить записи в тетради .
УЧИТЕЛЬ:
А теперь давайте познакомимся с их именами!!! И послушаем их исполнение.
Демонстрация портретов БАРДОВ
ДЕМОНСТРИРУЮТСЯ ВИДЕОРОЛИКИ.
УЧИТЕЛЬ:
Ребята, а теперь давайте и мы попробуем разучить и исполнить некоторые песни этих гениальных музыкантов. Но перед пением мы с вами должны сделать разминку для голосовых связок и соответствующие упражнения на дыхание.
Идет выполнение упражнений на дыхание и на разминку голосовых связок.
ЗАТЕМ ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСЕН
В. Высоцкий . «Если друг оказался вдруг…»
Б. Окуджава. «Бери шинель ,пошли домой»
УЧИТЕЛЬ:
Ребята , а теперь подумайте , ДРУЖБА- это Важно , это актуально, это современно ???
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…
А война????
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…
А эти песни, которые мы сейчас слушали и исполняли , ведь они и о войне и о дружбе ???
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ… ИХ РАМЫШЛЕНИЯ
Учитель:
Значит какой мы можем сделать ВЫВОД о важности , актуальности и современности этих песен несмотря на то, что написаны они уже довольно давно ???
Ответы детей…
Ребята, а теперь расскажите что нового вы узнали сегодня на уроке?
Где можно использовать полученные вами знания?
Что вам больше всего понравилось сегодня на уроке?
ЗАДАНИЕ НА ДОМ
Выучить слова бардовских песен и постараться нарисовать к ним иллюстрации.