СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская песня. Барды.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подчеркнуть важность этой темы. Доказать детям с их же помощью , что АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ ОСТАЕТСЯ АКТУАЛЬНОЙ И СОВРЕМЕННОЙ.

Просмотр содержимого документа
«Авторская песня. Барды.»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ

Тема. Авторская песня. Барды.

Цель урока .

1. Узнать, что такое авторская песня и почему она так называется.

2. Узнать кто такие Барды. И каково значение творчества БАРДОВ.

Задачи урока.

Познакомиться с особенностями исполнения авторской песни.

Разучить песни БАРДОВ

Поставить перед учащимися вопрос, является ли эта музыкальная форма современной или нет и почему.

Оборудование.

Портреты Б.Окуджавы, В. Высоцкого, Ю. Визбора

Гитара, фортепиано, компьютер, Монитор.

Ход урока.

Приветствие

Оргмомент

Учитель:

Я хочу начать наш урок с вот таких слов…

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты —
ведь это все любви счастливые моменты.

Давайте горевать и плакать откровенно
то вместе, то поврозь, а то попеременно.
Не нужно придавать значения злословью —
поскольку грусть всегда соседствует с любовью.

Давайте понимать друг друга с полуслова,
чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
Давайте жить, во всем друг другу потакая, —
тем более что жизнь короткая такая.
Эти замечательные слова написаны Булатом Окуджава. Что интересно.. ведь и музыка к этим замечательным словам написана тоже им.

А вот теперь, давайте послушаем как красиво и просто Булат Окуджава исполняет эту песню.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ В ИСПОЛНЕНИИ БУЛАТА ОКУДЖАВЫ.

Ребята, сейчас мы с вами слушали АВТОРСКУЮ ПЕСНЮ. Постарайтесь дать определение , что же такое АВТОРСКАЯ песня.

Ответы детей

Демонстрация слайдов на экране







ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДИ НЕОБХОДИМЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ.

Учитель:

Ребята , скажите какие можно подобрать слова, которые помогли бы охарактеризовать впечатление от прозвучавшей песни ???

Ответы детей…



ЗАПИСАТЬ ДАННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ В ТЕТРАДИ.

Учитель:

Ребята, а теперь мы с вами познакомимся с новым понятием и запишем его в тетрадь.

БАРДЫ.

Ребята, Вам ничего эта формулировка не напоминает, вам не кажется- ли , что словосочетание «АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ» мы с вами уже знаем?!

Выполнить записи в тетради .

УЧИТЕЛЬ:

А теперь давайте познакомимся с их именами!!! И послушаем их исполнение.

Демонстрация портретов БАРДОВ

ДЕМОНСТРИРУЮТСЯ ВИДЕОРОЛИКИ.









УЧИТЕЛЬ:

Ребята, а теперь давайте и мы попробуем разучить и исполнить некоторые песни этих гениальных музыкантов. Но перед пением мы с вами должны сделать разминку для голосовых связок и соответствующие упражнения на дыхание.

Идет выполнение упражнений на дыхание и на разминку голосовых связок.

ЗАТЕМ ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСЕН

В. Высоцкий . «Если друг оказался вдруг…»

Б. Окуджава. «Бери шинель ,пошли домой»

УЧИТЕЛЬ:

Ребята , а теперь подумайте , ДРУЖБА- это Важно , это актуально, это современно ???

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…

А война????

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…

А эти песни, которые мы сейчас слушали и исполняли , ведь они и о войне и о дружбе ???

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ… ИХ РАМЫШЛЕНИЯ

Учитель:

Значит какой мы можем сделать ВЫВОД о важности , актуальности и современности этих песен несмотря на то, что написаны они уже довольно давно ???

Ответы детей

Ребята, а теперь расскажите что нового вы узнали сегодня на уроке?

Где можно использовать полученные вами знания?

Что вам больше всего понравилось сегодня на уроке?

ЗАДАНИЕ НА ДОМ

Выучить слова бардовских песен и постараться нарисовать к ним иллюстрации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!