СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа "От развлечения к знаниям".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа рассчитана для обучающихся 5-9 классов, на три года обучения. Программа содержит дополнительный материал по  математики, носящий развивающий характер, логические задания. Программа готовит обучающихся к  углубленному изучения математики, подготовки к олимпиадам различного уровня, подготовки к экзаменам второй части.

Просмотр содержимого документа
«авторская программа "От развлечения к знаниям".»

10



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИСЕЛЁВСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»








«От развлеченья к знаниям»

образовательная программа

для обучающихся 8-9 классов

срок реализации 1 год


Автор – составитель:

Савицкая Ольга Ивановна

педагог дополнительного

образования





Рассмотрена

На методическом совете

______________________



Утверждена

на педагогическом совете

протокол № 1

от _____________________


Директор МОУ ДОД «СЮТ»:

А.Г.Матвеева_______________


Киселёвск - 2007


Пояснительная записка.


Образовательная программа имеет научно – техническую направленность. Программа «От развлечения к знаниям» по математике является модифицированной, так как разработана на основе специальной и методической литературы по математике с учётом рекомендаций, предложенных «Министерством просвещения РСФСР» в сборнике «Программы для внешкольных учреждений – М.:Просвещение,88г», в соответствии с требования к содержанию образовательных программ дополнительного образования детей (утверждёнными на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003 г.) , примерными требованиями к программам дополнительного образования детей Минобрнауки России (Департамент молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11.12.2006 г.).

В современном обществе всё большую актуальность приобретает проблема снижение уровня подготовленности учащихся по предметам технического направления. Данная программа отвечает запросам современного общества, так как способствует повышению уровня математического развития, углублению и закреплению теоретических знаний и развитию практических умений по освоению учебного материала, обеспечивает эмоциональное благополучие ребёнка, развивает мотивацию личности ребёнка к познанию и творчеству.

В школе каждый ученик должен хорошо усваивать всё то, что излагает учитель на уроках математики, тщательно выполнять все задания. Но для того чтобы в дальнейшем можно было бы овладеть специальностью, так или иначе связанной с математикой её методами, её применениями, этого недостаточно. Необходимы самостоятельная творческая работа и сознательное отношение к изучению этого трудного предмета.

Программа ориентирует педагога на формирование прочных знаний, через творческое отношение к уже имеющимся знаниям, применение их в новых, в какой-то мере оригинальных ситуациях.


Цель программы:

Формирование творческого подхода в применении практических умений и навыков, способствующего систематизации, углублению и закреплению теоретических знаний.


Основные задачи:

  1. Развивать логическое, математическое мышление обучающихся, умение рассуждать и доказывать свою точку зрения.

  2. Воспитывать у обучающихся познавательную активность, способности к самостоятельному поиску методов решения проблем и творчеству.

  3. Формировать практические навыки по использованию различных способов решения уравнений, неравенств.

  4. Развивать навыки построения графиков функций и их зависимостей

  5. Осваивать методы и этапы решения задач различных типов.

  6. Формировать математически грамотную речь.


Чтобы придать предмету привлекательность и поднять к нему интерес, в программе используются разнообразные средства:

    • задачи с необычными сюжетами, подстрекающими любопытство,

    • занимательными экскурсиями в область истории математики,

    • неожиданными применениями математики к практической жизни.

Более трудные темы перемежаются с весёлыми историями, афоризмами, головоломками, математическими фокусами и играми. Игры на отгадывание развивают творческие способности человека, его логическое мышление, учат ставить важные вопросы и находить на них ответы. Интеллектуальные игры развивают способности, необходимые для решения инженерных задач, проблем управления и экономики. Материал в программе подобран не только из разделов элементарной математики, в программе имеются темы, посвященные некоторым разделам высшей математики (аналитической геометрии, топологии, вариационному исчислению, теории вероятности). Словесные игры расширяют эрудицию, развивают культуру речи и кругозор, учат работать со словарями. Немалое значение они имеют и для развития мышления и речи. Такие игры дают возможность не только потренировать память, но так же проникнуть в тонкости языка, разобраться в структуре словообразования. От играющих, помимо эрудиции и большого запаса слов, требуются комбинаторные навыки – ведь приходится производить немалый перебор букв и слов. По статистике в словесных играх между «физиками и лириками» чаще побеждают физики.

Благодаря применению различных видов задач, головоломок, игр, курс связан с такими предметами, как физика, история, русский язык, биология, черчение.

Программа рассчитана на учащихся среднего уровня подготовки. Но курс помогает также решить проблемы повышения качества знаний у учащихся с низким уровнем усвоения школьной программы, через формирование познавательного интереса к предмету и творческому подходу.

Особое внимание обращено на развитие логического мышления и математически грамотной речи, а также интереса к предмету. Учащиеся приучаются охотно и сознательно мыслить.

Программа является обще развивающей, познавательной с элементами научно - исследовательской ориентации, так как предусматривает развитие сообразительности и наблюдательности, умения самостоятельно осуществлять небольшие исследования. Одним из важнейших средств интенсификации обучения математике является эффективная организация и управление поисковой деятельностью школьников в процессе решения различных математических задач и упражнений.

Для успешного освоения применяются на локальном уровне технология разноуровневого обучения (Караева), теория критического мышления, метод обратных задач, взаимоконтроль, технология Коноп (контрольный опрос учащихся с включением игровых моментов), технология развивающего обучения (Занков), технология рисования в круге.

Программа рассчитана на один год обучения.

Возраст детей, участвующих в реализации данной познавательной программы – 14-16 лет. Набор учащихся в творческое объединение свободный, состав группы постоянный.

Объём программы составляет 144 часа при режиме – 2 раза в неделю по 2 часа.

Наполняемость группы– 15 человек.

При выполнении программы должны использоваться различные формы работы с обучающимися:

  • индивидуальные (карточки, устные ответы),

  • групповые (работа в парах сменного состава),

  • коллективные (сотрудничество, взаимопомощь, контроль),

  • семинары,

  • зачёты,

  • диспуты,

  • формы проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковая деятельность, исследовательская деятельность),

  • соревнование,

  • игра,

  • викторина.

Обучающийся по окончанию 1 года

знает

  • некоторые факты из истории математики;

  • виды функций, их свойства,

  • способы задания и методы построения графиков;

  • способы решения уравнений, неравенств и их систем;

  • виды геометрических преобразований фигур на плоскости;

  • виды и свойства фигур на плоскости;

  • виды пространственных геометрических фигур, способы построения их развёрток;

  • методы решения головоломок, софизмов;

  • правила нескольких математических игр.

умеет:

  • распознавать и решать различные виды задач,

  • выполнять преобразования выражений,

  • строить и преобразовывать графики,

  • выполнять построения и изменение фигур на плоскости в пространстве,

  • решать уравнения неравенства и их системы;

  • разгадывать ребусы и шифровки;

  • выполнять преобразования тригонометрических выражений;

  • строить развёртки объёмных фигур;

  • производить геометрические доказательства;

  • играть в несколько математических игр.

Ожидаемый результат:

  • Повышение познавательного интереса к предмету.

  • Умение анализировать условие, определять тип и решать различные задачи.

  • Умение строить графики функций, различной сложности, а также, содержащих модули.

  • Умение составлять и решать усложнённые типы уравнений, неравенств и их систем с несколькими неизвестными.

  • Математически грамотная речь учащихся, умеющих логически правильно доказывать истинность своих высказываний.

  • Умение выполнять различные действия с рациональными и иррациональными числами, проводя исследования на максимальные и минимальные значения, делимость.

  • Умение выполнять построение и анализировать свойства геометрических фигур.

Эффективность действия образовательной программы определяется по итогам обучения. Оценка ЗУН проводится по окончанию блока посредством ниже перечисленного инструментария. В программе предусмотрена система отслеживания и фиксации результатов диагностирования обучающихся.(см. Приложение)

Диагностический инструментарий:

  • входное тестирование на исследование логического математического аспекта мышления;

  • промежуточные зачёты, тестирование;

  • составление тестовых заданий и анализ;

  • мониторинг знаний и умений учащихся;

  • анкетирование;

  • соревнования и викторины;

  • психологические исследования (оценка уровня личностного роста учащегося).













Учебно – тематический план


1 год обучения (для 8-9 класса)


144 часа


Наименование раздела

Количество часов

всего

теория

практика


1


Вводное занятие.


2


1


1



2



Решение задач.



86


26


60


3



Графики функций


22


7


15


4



Тригонометрия


8


2


6


5


Геометрические фигуры на плоскости и в пространстве.



26


12


14



Итого



144


48


96




















Содержательная характеристика курса


1 год обучения


1 Вводное занятие

Содержание курса на год. Проведение тестирования на уровень подготовленности.

Практическая работа: Выполнение тестов.


2 Решение задач

Распознавание вида задач. Занимательные задачи. Задачи на восстановление и преобразование выражений. Задачи на составление уравнений, неравенств и их систем. Иррациональные уравнения и неравенства. Задачи на растворы, сплавы и смеси. Задачи на пропорции и проценты. Задачи на доказательство, объяснение и метод математической индукции. Графики движения и задачи на движение. Задачи повышенной трудности.

Практическая работа: решение задач.


3. Графики функций

Применение системы координат. Понятие функции и способы её задания. Геометрическое преобразование графиков функций. Виды функций и их свойства. Графический метод решения систем уравнений и неравенств. Правила построения графиков функций, содержащих модуль.

Практическая работа: построение графиков, выполнение заданий викторины, игра «Морской бой», решение систем уравнений и неравенств.


4. Тригонометрия

Тригонометрические функции, равенства и их свойства.

Практическая работа: Выполнение заданий и доказательств, решение задач, преобразование выражений.


5. Геометрические фигуры на плоскости и в пространстве

Аксиомы планиметрии. Фигуры на плоскости и в пространстве и их свойства. Виды теорем и условий. Построение, повороты, симметрия.

Практическая работа: доказательство теорем, выполнение построений, решение ребусов и шифровок, игра со спичками.










Список литературы:

  1. Виленкин, Н. Я. Факультативный курс. Избранные вопросы математики (7-8 кл.) [Текст] / Н. Я. Виленкин, Р. С. Гутер, А. Н. Земляков, И. Л. Никольская; под ред. В. В. Фирсова - М. : Просвещение, 1978. – 192 с.

  2. Гик, Е. Я. Занимательные математические игры. [Текст] / Е. Я. Гик – М. : Знание, 1987. – 186 с.

  3. Глеман, М. Вероятность в играх и развлечениях [Текст] : Элементы теории вероятностей в курсе сред. школы. Пособие для учителя / М. Глеман, Т. Варга; пер. с фр. А. К. Звонкина – М. : Просвещение, 1979. – 176 с., ил.

  4. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки [Текст] / Е. И. Игнатьев ; под редакцией М.К.Потапова.- М. : Наука, 1984г. – 178 с.

  5. Кузнецова, Л. В. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы . 9 класс [Текст] / Л. В. Кузнецова, Е. А. Бунимович, Б.П. Пигарев, С. Б. Суворова. – 13 изд.,стереотип. – М. : Дрофа, 2007. – 191 с.

  6. Коваль, С. От развлечения к знаниям [Текст] : математическая смесь / С. Коваль; пер. с польского О. Унгурян - Варшава, 1972. – 534 с.

  1. Кострикина, Н. П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9

классов [Текст] : кн. для учителя / Н. П. Кострикина – М. : Просвещение, 1991. – 239 с.

  1. Лурье, М. В. Задачи на составление уравнений. [Текст] / М.В. Лурье, Б. И. Александров - М. : Наука, 1976. – 80 с.

  2. Нагибин, Ф. Ф. Математическая шкатулка [Текст] : пособие для учащихся 4-8 кл. сред. шк./ Ф. Ф. Нагибин , Е. С. Канин. – 5-е изд. - М. : Просвещение, 1988. – 160 с., ил.

  3. Математика в школе [Текст] : научно- теорет. и метод. журн. / зарегестр. Государственным комитетом РФ по печати, рег. № 015437. – 1934, май - . – М. : Школа – Пресс, 2001. - . – 2001, № 3. – 33000 экз.

  4. Никольская, И. Л. Факультативный курс по математике [Текст] : учеб. пособие для 7-9 кл. сред. шк. / сост. И. Л. Никольская. – М.: Просвещение, 1991. – 383 с., ил.

  5. Паламарчук, В. Ф. Школа учит мыслить [Текст] : пособие для учителей – М. : Просвещение, 1979. – 144 с.

  6. Перельман, Я. И. Занимательная алгебра. [Текст] / Я. И. Перельман – 13 изд. – М.: Наука, 1975. – 200 с., ил.

  7. Петрова, Ф.Г. Математические вечера [Текст] / Ф.Г. Петрова – Ижевск: Удмуртия, 1968. – 184 с.

  8. Фридман, Л. М. Как научиться решать задачи [Текст] : беседы о решении мат. задач. Пособие для учащихся / Л. М. Фридман, Е. Н. Турецкий, В. Я. Стеценко; Под ред. Л. М. Фридмана. – М. : Просвещение, 1979. – 160 с., ил.

  9. Яковлев, Г. Н. Геометрия. Теория и её использование для решения задач [Текст] : учебное пособие / Г. Н. Яковлев - Минск: Альфа, 1994. – 336 с.




Утверждаю Согласовано

Директор МОУ ДОД СЮТ Зам. директора по УВР

Матвеева А.Г. Кулешова С.В.

_______________________ _______________________






Календарно-тематический план

к образовательной программе


« От развлечения к знаниям »


на 2007-2008 учебный год

1 год обучения (144 часа)


(8-9классы)





месяц

№ раз-дела

Наимено-вание раздела (количес-тво часов)

Тема занятия (№п/п)

Цели, задачи

теория

Ча-сы

практика

Ча-сы

Техничес-кое и дидактичес-кое оснащение

Формы контроля

сентябрь


I

Вводное занятие.

(2 ч.)

1 Вводное занятие.

Рассказать о содержании курса на год

Рассказ

1

Тестирова-ние

1

Тест

Индивиду-альное тестирование


II

Решение задач

(86 ч.)

2.Занима-тельные задачи

Развивать логи-ческое мышление и интерес к предмету.




Решение задач

2

Задачник

Коллективная работа

3.Жизнь замечатель-ных людей.

Развивать интерес к предмету через исторические сведения

Лекция

2



1.Из биографий.

2.Конкурс вопросов.

3.Задачи (Задача Ньютона, жизнь Диофана, Пифагоровы числа)


4.Преобразо-вание выражений

Систематизиро-вать и актуализировать знания о видах выражений с переменными и о законах действий над ними.

Повторе-ние спо-собов преобра-зования выраже-ний

1

Преобра-зования выражений

1

Задачник

Коллектив-ная.

Индивиду-альная работа

5.Формулы сокращенного умножения

Систематизировать и актуализировать знания о формулах сокращённого умножения и их применении

Повторе-ние формул сокра-щенного ум-ножения




1

Преобра-зования выражений

1

Сборник задач и упражнений

Групповая

работа

6.Преобразование выражений с использова-нием методов разложения на множители

Проверить знания обучающихся

Устный опрос

1

Выполнение заданий самостоятельной работы

1

Задания самостоятельной работы

Индивиду-альная работа

7.Из истории уравнений.

Развивать интерес к предмету


Рассказ

1

Историчес-кие задачи

1


Коллектив-ная.

работа

8.Составле-ние и решение уравнений.

Повторить способы решения уравнений и рассмотреть методы составления уравнения.

Повторе-ние спосо-бов реше-ния и сос-тавления уравне-ний


1

Решение уравнений

1

Задачник

Коллектив-ная.

работа

октябрь

9.Использо-вание неопреде-лённых уравнений


Развивать умение доказывать.

Лекция

1

Решение неопределён-ных уравнений

1


Групповая работа

10.Задачи на составление уравнений.

Проанализировать решение нескольких задач методом составления уравнения.



Анализ задач

2

Задачник

Групповая

Индивиду-альная работа

11. Системы уравнений

Повторить способы решения систем уравнений

Повторе-ние спосо-бов решения систем уравне-ний

1

Решение систем уравнений

1

Задачник

Коллективная и индивиду-альная работа

12. Задачи на составление систем уравнений.

Рассмотреть и проанализировать решение нескольких задач методом составления систем уравнений.



Анализ и решение задач

2

Задачник

Коллектив-ная.

Групповая

Индивиду-альная работа

13. Из истории неравенств.

Развивать интерес к предмету

Рассказ

1

Историчес-кие задачи

1


Коллективная.

работа

14. Составле-ние и решение неравенств.

Повторить способы составления и решения неравенств

Повторе-ние спо-собов ре-шения не-равенств

1


1

Задачник

Коллектив-ная.

Групповая

Индивиду-альная работа

15. Задачи на составление неравенств.

Показать необходимость учитывания неравенств, вытекающие из условия задач.




Исследова-ние и решение задач

2

Сборник задач

Групповая

Индивиду-альная работа

16. Задачи на составление неравенств.


Развивать навыки решения задач



Решение задач

2

Сборник задач

Групповая

Индивиду-альная работа

ноябрь

17. Системы неравенств

Повторить способы решения систем неравенств

Повторе-ние спо-собов ре-шения систем не-равенств


1

Решение неравенств

1

Карточки для групповой работы

Коллектив-ная.

Групповая

работа

18. Задачи на составление систем неравенств.

Научить составлять системы неравенств к задачам и выполнять их решение.

Повторе-ние спосо-бов сос-тавления систем не-равенств

1

Исследова-ние и решение задач

1

Задачник

Коллектив-ная.

Индивиду-альная работа

19. Задачи на составление систем неравенств.

Развивать навыки решения задач на составление и доказательство неравенств и их систем



Решение задач

2

Сборник задач

Групповая

Индивиду-альная работа

20.Рацио-нальные неравенства

Развивать навыки анализа, сравнения и обобщения

Лекция

1

Решение неравенств

1

Задачник

Индивиду-альная работа

21.Решение систем неравенств с двумя неиз-вестными

Развивать навыки графического решения систем неравенств



Решение систем неравенств

2

Линейка, карандаш, макеты графиков

Индивиду-альная работа

22.Потерян-ные и посторонние корни при решении уравнений

Рассмотреть приведение уравнения к новому, неравно-сильному исход-ному.

Рассмот-рение примеров

1

Решение уравнений

1

задачник

Коллективная работа

23.Посторон-ние корни иррационального уравнения

Рассмотреть поя-вление посторон-них корней при решении иррацио-нального уравнения



Рассмот-рение примеров

1

Решение уравнений

1

задачник

Коллективная работа

24.Решении иррациональ-ных уравнений



Развивать навыки решения уравнений



Решение уравнений

2

задачник

Индивиду-альная работа

декабрь

25.Решении иррациональ-ных нера-венств

Рассмотреть этапы решения иррацио-нальных нера-венств



Лекция

1

Решение неравенств

1

задачник

Коллективная работа

26.Иррацио-нальные неравенства

Развивать навыки решения ирра-циональных неравенств



Решение неравенств

2

задачник

Групповая работа

27. Задачи на смеси и сплавы.

Научить анализировать текст, оформлять краткую запись и найденное решение, выпол-нять проверку в задачах на смеси и сплавы.

Обучение оформле-нию задач

1

Анализ и решение задач

1

Задачник

Коллектив-ная.

Групповая

работа

28.Задача Пуасона

Систематизиро-вать знания по построению схем на примере задачи Пуассона


Вопросно-ответная работа

1

Анализ и решение задач

1

Задачник

Коллектив-ная.

Групповая

работа

29. Задачи на смеси, растворы и сплавы.


Развивать навыки решения задач



Решение задач

2

Сборник задач

Групповая

Индивиду-альная работа

30. Отношения и пропорции

Повторить свойства пропорций.

Повторе-ние сво-йств про-порций

1

Преобразо-вание пропорций

1

Сборник задач и упражнений

Коллективная и индивиду-альная работа

31. Деление на части прямо и обратно пропорциональные данным.

Развивать навыки выполнения деления на части.

Дискус-сия по теме

1

Практичес-кие задания

1

Карточки с заданиями

Групповая работа

32. Задачи на пропорции.

Научить применять пропорции для решения различных задач.




Решение задач

2

Задачник

Коллектив-ная.

Индивиду-альная работа

Январь

33. Проценты.

Повторить сведения о процентах

Повторе-ние про-центов

1

Нахождение процентов

1

Карточки с заданиями

Индивиду-альная работа

34. Задачи на проценты.

Систематизировать знания о решении задач на проценты.



Решение задач

2

Задачник

Коллектив-ная.

Индивиду-альная работа

35. Метод математичес-кой индукции.

Изучение учащимися принципа полной математической индукции.

Лекция

1

Решение задач

1

Задачник

Коллектив-ная.

работа

36. Контроль-ная работа на решение задач

Проверить уровень усвоения материала



Контроль-ная работа

2

Сборник задач

Индивиду-альная работа

37.Графики движения

Развивать навыки построения графиков движения


Лекция

1

Построение графиков

1

Задачи:

1.Ливер-пульская гавань.

2.Встречи в океане

Индивиду-альная работа

38.Задачи на движение

Систематизи-ровать знания о задачах на движение.


Лекция о связи алгебры с физикой

1

Решение задач

1

Задачник

Групповая

Индивиду-альная работа

39. Задачи на движение

Развивать навыки решения задач



Решение задач

2

Задачник

Индивиду-альная работа

40.Соревнования

Развивать умение решать усложненные задачи на движение.



Решение задач

2

Задачи на движение.


февраль

41.Решение задач с конца.


Рассмотреть способы решения задач с конца

Лекция

1

Решение задач

2

Задачник

Коллективная работа

42. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры

Рассмотреть некоторые виды задач повышенной трудности.



Исследова-ние и анализ задач

2

Задачник

Коллективная работа

43. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры.

Развивать навыки решения задач при выполнении заданий повышенной сложности.



Решение задач

2

Задачник

Групповая

Индивиду-альная работа

44. Контроль-ное тестиро-вание

Проверить знания учащихся



Выполнение теста на решение задач

2

Тест

Индивиду-альная работа

III

Графики функций (22 ч.)

45. Игра «Морской бой»

Развивать интерес

Изучение правил игры

1

Игра

1

Правила игры

Парная работа

46. Примене-ние системы координат

Повторить правила постановки точек в системе координат.



Выполнение рисунков по координатам

2

Координаты рисунков

Индивиду-альная работа

47. Понятие функции и способы её задания и свойства

Систематизиро-вать знания о функции и её свойствах.



Вопросно-ответная работа

2


Коллективная работа

48. Геометри-ческое преоб-разование гра-фиков функций Виды функций

Рассмотреть геометрическое преобразование различных видов функций.

Лекция

1

Преобразо-вание графиков

1

Изображения различных графиков

Коллективная работа

март

49. Линейная функция и её график.

Развивать навыки преобразование графиков линейных функций.

Линейная функция

1

Построение графиков

1

Задачник

Групповая

Индивиду-альная работа

50. Квадратич-ная функция и её график.

Развивать навыки преобразование графиков квадратных функций.

Квадратичная функция

1

Построение графиков

1

Задачник

Групповая

Индивиду-альная работа

51. Решение квадратных уравнений и неравенств с помощью графика квадратичной функции.

Развивать навыки использования графического способа.

Лекция о примене-нии гра-фического способа

1

Решение уравнений и неравенств.

1

Сборник задач

Коллективная работа

52.Решение систем и совокупностей неравенств с помощью графиков

Развивать навыки использования графического способа.



Решение систем и совокупнос-тей неравенств

2

Сборник задач

Коллективная работа

53. Дробно – линейная функция и её график

Систематизировать и углубить знания о дробно – линейной функции.

Лекция о свойствах дробно – линейной функции.


1

Построение графиков

1

Сборник задач

Коллективная работа

54.Построении графиков функций , содержащих модуль.

Рассмотреть этапы построения графи-ков функций, со-держащих модуль

Лекция

1

Построение графиков

1

Сборник задач

Коллективная работа

55. Викторина по теме «Гра-фики функ-ций»


Проверить знания



Контроль-ный опрос. Выполнение заданий

2

Вопросы викторины

Индивидуаль-ная работа

III

Тригоно-метрия

(8 ч.)

56.Тригонометрические функции

Рассмотреть свой-ства тригономет-рических функций

Лекция

1

Построение графиков

1

Линейка

Коллективная работа

апрель

57.Тригонометрические равенства и формулы приведения

Систематизировать знания о тригоно-метрических тождествах

Лекция

1

Преобразова-ние выражений

1

Сборник упражнений

Коллективная работа

58.Тригонометрические выражения

Развивать навыки преобразования выражений



Преобразова-ние выражений

2

Сборник упражнений

Коллективная работа

59.Элементы тригонометрии

Проверить знания



Выполнение заданий

2

Задания к самостоятель-ной работе

Самостоятель-ная работа

IV

Геометри-ческие фигуры на плоскости и в пространстве

(26 ч.)

60. Игры со спичками

Развивать логиче-ское мышление и интерес к предмету.



Выполнение заданий со спичками

2

Спички

Парная работа

61. Аксиомы планиметрии

Систематизировать знания об аксиомах

Лекция

1

Вопросно-ответная работа

1


Коллективная работа

62. Основные фигуры на плоскости и их свойства

Систематизировать знания о свойствах фигур.

Лекция

1

Схематичноепостроение различных видов фигур

1

Образцы фигур

Индивидуаль-ная работа

63. Углы и их суммы в фигурах.

Систематизировать знания об углах.

Лекция

1

Построение углов и фигур

1

Образцы фигур

Индивидуаль-ная работа

64.Необходи-мое и достаточное условия.


Развивать умение различать условия

Дискуссия

1

Составление условий и рассмотре-ние различ-ных теорем

1


Коллективная работа

май

65.Обратная и противополож-ная теоремы.

Развивать умение различать виды теорем

Дискуссия

1

Рассмотре-ние различ-ных теорем

1


Коллективная работа

66.Построения на плоскости

Развивать логическое мышление, умение анализировать

Рассказ из истории инструментов.

1

Решение за-дач, неразре-шимых с по-мощью цир-куля и ли-нейки.

1

Чертежи

Коллективная работа

67.Параллель-ность и парал-лельный перенос

Систематизировать и углубить знания о параллельности

Лекция из истории

1

Определение направления на плоскости и отражения

1

Чертежи

Коллективная работа

68.Симметрии и повороты

Развивать умение определять имеет ли задача решение и доказывать это.

Лекция

1

Доказательство симмет-рии. Задача столяра

1

Чертежи

Коллективная работа

69.Расстояние на плоскости и его свойства.

Показать связь математики с физикой

Лекция

1

Выполнение заданий

1


Индивидуаль-ная работа

70.Практичес-кое примене-ние знаний о построении

Показать места применения знаний о построении



Решение задач.

2

1.Где устроить полустанок?

2.Как провести шоссе?

3.Постройка дома.

4.Дачный участок.

Групповая работа



71.Плоскость и пространство

Изучить логическое строение геометрии и замечательные факты из неё.

Лекция

2



Плакаты:1.Геометрические построения

2.Замечательные факты геометрии.





72.Ребусы, шифровки и таинственные истории

Обучить различным методам расшифровки ребусов.

Рассказ таинственных историй

1

Выполнение заданий

1

Ребусы, задания

Коллективная работа



План воспитательных мероприятий к образовательной программе

« От развлечения к знаниям »

на 2007-2008 учебный год

1 год обучения

Группа № 3 (1 год)


№ п/п

Наименование мероприятия

часы

Форма мероприятия

Дата и время

место

1

С математикою в путь

2

Счастливый случай

07.11.2007 10.00

СЮТ

2

Чудеса случаются

2

Конкурсно-развлекательная программа

09.11.2007 10.00

СЮТ

3

Великие математики

2

Историко-математическая викторина


14.11.2007 10.00

СЮТ

4

Мир геометрии

2

Викторина

28.12.2007 10.00

СЮТ

5

Математика на каждом шагу

2

Математический вечер

02.01.2008 10.00

СЮТ

6

Отчего и почему

2

Конкурсно-познавательная программа

04.01.2008 10.00

СЮТ

7

Если б не было школ

2

КВН

26.03.2008 10.00


СЮТ

8

Роль математики в науке и технике

2

Что? Где? Когда?

28.03.2008 10.00

СЮТ











План воспитательных мероприятий к образовательной программе

« От развлечения к знаниям »

на 2007-2008 учебный год

1 год обучения

Группа № 4 (1 год)


№ п/п

Наименование мероприятия

часы

Форма мероприятия

Дата и время

место

1

С математикою в путь

2

Счастливый случай

05.11.2007 16.45

СЮТ

2

Чудеса случаются

2

Конкурсно-развлекательная программа

09.11.2007 16.45

СЮТ

3

Великие математики

2

Историко-математическая викторина


12.11.2007 16.45

СЮТ

4

Мир геометрии

2

Викторина

31.12.2007 16.45

СЮТ

5

Математика на каждом шагу

2

Математический вечер

04.01.2008 16.45

СЮТ

6

Отчего и почему

2

Конкурсно-познавательная программа

07.01.2008 16.45

СЮТ

7

Если б не было школ

2

КВН

24.03.2008 16.45


СЮТ

8

Роль математики в науке и технике

2

Что? Где? Когда?

28.03.2008 16.45

СЮТ

9

Раскрываем тайны

2

Умники и умницы

31.03.2008 16.45

СЮТ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!