СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа Секреты русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа по рассчитана на 34 учебных часа и может быть использована учителем-словесником для проведения факультативных занятий по русскому языку в 10классе. Благодаря данному курсу пятиклассники смогут усвоить основы русского языка,

что позволит им значительно лучше подготовиться к олимпиадам по русскому языку и литературе.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа Секреты русского языка»

«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено

Директор школы: Зам.директора по на заседании МО

Джамалова Х.А. учебно-воспитатель- руководитель МО

29.08.2015г ной работе Хашимова Б.И.

Есимова Б.З. протокол №1

29.08.2015г 28.08.2015г






АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

кружка по русскому языку

в 10-А классе

«Секреты русского языка»








Учитель русского языка и литературы:

Хашимов Н.И.







2015-2016 учебный год



Авторская программа кружка по русскому языку в 10-м классе "Секреты русского языка"

Хашимов Н., учитель русского языка и литературы

__________________________________________________________________________

Данная программа по рассчитана на 34 учебных часа и может быть использована учителем-словесником для проведения факультативных занятий по русскому языку в 10классе. Благодаря данному курсу пятиклассники смогут усвоить основы русского языка,

что позволит им значительно лучше подготовиться к олимпиадам по русскому языку и литературе.

Неотъемлемой частью программы являются занятия, направленные на формирование устойчивых коммуникативных умений учащихся по развитию связной речи.

Немаловажным также является ориентация на создание собственных произведений различного характера, в том числе сжатых изложений и сочинений – рассуждений. Поэтому данный курс позволит учителю постепенно начать подготовку к ЕНТ выпускников.

Факультативный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-11 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях. На занятиях курса предполагается уделять большое внимание развитию речи учащихся, развитию навыков и умений самостоятельного анализа слова. Эта работа предусматривает в том числе и систематическую индивидуальную домашнюю работу учащихся с последующей проверкой учителя и организацией работы над ошибками.


Программа факультатива составлена на основе компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку базового и профильного уровней (2004г.) в соответствии с программами по русскому языку:


М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М. Шанский «Программа по русскому языку к учебникам для 10-11-х классов», М., Дрофа, 2003 г.


Цель: формирование коммуникативных умений учащихся при работе над текстом.


Задачи:

  • овладение основными текстоведческими понятиями русского языка;

  • развитие связной речи учащихся, как устной, так в письменной;

  • формирование умения анализировать текст, выделять в нем проблему;

  • составление текстов собственного сочинения различной тематики.


Формы работы: практические занятия, сочетание групповой и индивидуальной форм работы.


Методы и приемы:

  • беседа;

  • объяснение учителя;

  • исследование;

  • наблюдение;

  • сопоставление и анализ.


Виды деятельности учащихся:


  • контрольное списывание;

  • сжатие исходного текста;

  • составление текста по образцу;

  • составление обрамлений к рассказу;

  • восстановление частей текста;

  • составление устных и письменных текстов на лингвистическую тему;

  • анализ текста художественного и публицистической литературой;

  • работа с научной и публицистической литературой;

  • составление схем, таблиц алгоритмов.


Ожидаемые результаты:


  • в результате изучения курса учащиеся овладеют умением анализировать текст и высказывать свою собственную точку зрения на проблему, поставленную в данном тексте;

  • получат новые знания из области лингвистики;

  • научатся работать над сжатием исходного текста;

  • смогут проводить различные виды анализа текста.


Календарно-тематическое планирование:


Тема урока

кол-во часов

дата проведения

1

Язык и речь. Поэтому человек умеет говорить

1

5.09

2

Русский язык среди других языков мира

1

12.09

3

Изобразительные возможности языка

1

19.09

4

Речь устная и письменная

1

26.09

5

Монолог. Диалог

1

30.09

6

Прямое и переносное значение слов

1

7.10

7

Виды переносных значений

1

14.10

8

Предложение как единица языка

1

21.10

9

Текст. Тема текста

1

28.10

10

Микротема и абзац

1

4.11

11

Основная мысль. Контекст

1

18.11

12

Средства связи предложений в тексте

1

25.11

13

Разговорный стиль

1

2.12

14

Официально-деловой стиль

1

9.12

15

Публицистический стиль

1

15.12

16

Научный стиль

1

23.12

17

Художественный стиль

1

13.01

18

Публицистический стиль. Его структура

1

20.01

19

Проблема и аргументы в текстах

1

27.01

20

Художественный стиль речи и его структура

1

3.02

21

Составление текста по образцу

1

10.02

22

Изобразительно-выразительные средства в тексте: фонетические, лексические

1

17.02

23

Изобразительно-выразительные средства в тексте: морфологические, синтаксические

1

24.02

24

Термины в научном стиле

1

2.03

25

Составление высказывания на тему

1

9.03

26

Типы речи

1

16.03

27

Тексты смешанного типа

1

6.04

28

Сочинение – повествование

1

13.04

29

Сочинение – описание

1

20.04

30

Сочинение – рассуждение

1

27.04

31

Виды анализа прозаического текста

1

4.05

32

Анализ поэтического текста

1

11.05

33

Конспектирование

1

18.05

34

Система работы над анализом текста

1

25.05



Литература для учителя:


  1. Антонова Е. С. Тайна текста. Методические рекомендации к рабочей тетради для развития речи учащихся 10-11-х классов. - М., 2001.

  2. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. – M.,1977

  3. Купина Н.А. Лингвисхический анализ частей речи. - М.,1980.

  4. Львова С.И. Уроки русского языка в 10-11-х классах: программа, планирование, материалы к урокам. - М.,1996.

  5. Мещереков В.Н. Основы школьного речеведения - М., 2004.

  6. Черемсина-Ениколопова Н.В. Законы и правила русской интонации. - М.,1999.


Программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский «Программа по русскому языку к учебникам для 10-11 классов», М., Дрофа, 2009 г.


Литература для учащихся:

      1. Антонова Е.С. Тайна текста. Рабочая тетрадь русского языка для учащихся 10-11 классов. - М., 2009

      2. Горшков А.И. Все богатство, сила и гибкость нашего языка (А.С.Пушкин в истории русского языка).-М., 1992.

      3. Солганик Г.Я. От слова к тексту. - М. Д 993.



Словари:


        1. Горбачевич К.С. Словарь сравнений и сравнительных оборотов в русском языке - М., 2004.

        2. Горбачевич К.С. Словарь эпитетов русского языка. - СПб., 2001.

        3. Квятковский А.П. Школьный словарь. - М.,1998.

      1. Энциклопедический словарь юного филолога. / сост. М.В. Панов. - М., 1984