№ | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата проведения |
План. | Факт. |
| Эмоциональная окраска общения. (6 часов) | | | |
1 | Эмоциональность как свойство личности. | 1 | | |
2 | Понятия «эмоция», «чувство», «эмоциональное состояние». | 1 | | |
3 | Эмпатия. Гнев. Агрессия. Культура эмоций и чувств. | 1 | | |
4 | Пути саморегуляции. | 1 | | |
5 | Способы взаимодействия с отрицательными эмоциями. | 1 | | |
6 | Эмоциональная культура личности. | 1 | | |
| Коммуникативная культура личности. (10 часов) | | | |
7 | Общение и его функции. | 1 | | |
8 | Коммуникативная культура личности. | 1 | | |
9 | Культура общения. Виды общения. | 1 | | |
10 | Стили общения. Нормы этикета. | 1 | | |
11 | Конфликты: их причины и последствия. | 1 | | |
12 | Средства и способы передачи информации в общении. | 1 | | |
13 | Механизмы взаимопонимания. | 1 | | |
14 | Осознание способов взаимодействия людей друг с другом. | 1 | | |
15 | Группа и ее законы. | 1 | | |
16 | Конфликты в группе и пути их преодоления. | 1 | | |
| Слушать и слышать. (8 часов) | | | |
17 | Роль умения слушать в личностном общении. | 1 | | |
18 | «Эффективные» слушатели. | 1 | | |
19 | Умение слушать как метод восприятия информации. | 1 | | |
20 | Факторы «слушания». Три уровня «слушания». | 1 | | |
21 | Речь говорящего и понимание слушателя. | 1 | | |
22 | Барьеры между говорящими и слушателями. | 1 | | |
23 | Язык «поддержки» и язык «подавления». | 1 | | |
24 | Преодоление барьеров в общении. | 1 | | |
25 | Совершенствование навыков «слушания». | 1 | | |
| Совершенствование навыков устной речи. (10 часов) | | | |
26 | Совершенствование навыков устной речи. Техника речи. | 1 | | |
27 | Монолог. Диалог | 1 | | |
28 | Совершенствование навыков устной речи. Полилог | 1 | | |
29 | Совершенствование навыков устной речи. Культура общения показывает культуру личности. | 1 | | |
30 | Совершенствование навыков устной речи. Дискуссия | 1 | | |
31 | Проблемно-ценностная дискуссия | 1 | | |
32 | Этика речевой коммуникации. Этика и речь. Формулы речевого этикета | 1 | | |
33 | Этика и виды речевой деятельности | 1 | | |
34 | Итоговое занятие. Поведение человека и культура общения. | 1 | | |
| Итого: | 34 ч. | | |