Программа принята на заседании Педагогического Совета школы (Протокол № 139от 31.05.2022 года)
Краснова О.А. Приказ № 61 от 01.06.2022 года
В результате освоения курса кружковой деятельности у обучающегося будут сформированы предметные, личностные и метапредметные результаты.
Сформировать представление о здоровом образе жизни, сформировать понимание ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре; сформировать представление о полезной и здоровой пище.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Чистота – залог здоровья. Режим дня, необходимость его соблюдения. Друзья: вода и мыло. Сказка о микробах. Как сохранить улыбку красивой? Практическое занятие «Как чистить зубы». Памятка «Как сохранить зубы». Практическая работа. Глаза – главные помощники человека. Беседа об органах зрения. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению. Польза свежего воздуха. Игры на свежем воздухе. Скелет – наша опора. Сохраним осанку. Практическое занятие «Держим спину прямо». Правила для поддержания правильной осанки. Составление памятки «Как правильно готовить уроки». Причины болезни. Признаки болезни. Как организм помогает себе сам. Практическая работа: измерение температуры тела. Правила оказания помощи при повышенной температуре тела. Как закаляться, роль обтирания и обливания. Инфекционные болезни. Вирусы. Роль прививок в профилактике здорового образа жизни. Опасность вредных привычек (табакокурение, алкогольная зависимость, наркотическая зависимость). Правила ухода за ногтями. Правила ухода за кожей. Заболевания кожи. Работоспособность и утомление. Польза и вред сотового телефона. Сон – лучшее лекарство.
Если хочешь быть здоров. Самые полезные продукты. Как правильно есть. Удивительные превращения пирожка. Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной. Плох обед, если хлеба нет. Полдник. Время есть булочки. Пора ужинать. Где найти витамины весной. Как утолить жажду. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. На вкус и цвет товарищей нет. Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты. Каждому овощу — свое время. Праздник урожая. Из чего состоит наша пища.
Задачи: расширить представление о пользе фруктов и овощей как об источниках витаминов, расширить представление об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из растительной пищи; обобщить знания о правильном питании, расширить представление о наиболее полезных продуктах и блюдах; формировать представления об основных питательных веществах и их роли для организма человека, продуктах и блюдах — источниках питательных веществ, формировать представления о важности разнообразного питания для здоровья человека.
№ п/п | Дата | Название темы | Планируемые предметные результаты | Планируемые личностные результаты | Планируемые метапредметные результаты |
1 | | Введение. | получат представления: о правилах и основах ЗОЖ, рационального питания, о необходимости соблюдения гигиены; о полезных продуктах питания. | проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания; | Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные- донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи; Регулятивные- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; |
2 | | Гигиена и здоровье. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | получат представление о личной гигиене и необходимости осуществлять гигиенические процедуры в течение дня. | проявление познавательных интересов и активности в области ЗОЖ; | Познавательные- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; Коммуникативные- совместно договариваться о правилах общения и следовать им; Регулятивные- учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. |
3 | | Чистота – залог здоровья. Режим дня,необходимость его соблюдения. | получат представление о личной гигиене и необходимости осуществлять гигиенические процедуры в течение дня. | готовность и способность делать осознанный выбор ЗОЖ | Познавательные- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; Коммуникативные- совместно договариваться о правилах общения и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Регулятивные- учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. |
4 | | Друзья: вода и мыло. Сказка о микробах. | получат представление о личной гигиене и необходимости осуществлять гигиенические процедуры в течение дня. | проявление познавательных интересов и активности в области ЗОЖ; |
5 | | Как сохранить улыбку красивой? | получат представление о личной гигиене и необходимости осуществлять гигиенические процедуры в течение дня. работа. | сознательный выбор наиболее полезных ценностно-смысловых установок обучающихся, формируемые средствами программы кружка «Формула здорового питания 1 – 4 классы» человека. | Познавательные- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации; Коммуникативные- совместно договариваться о правилах общения и следовать им; учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Регулятивные- учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. |
6 | | Глаза – главные помощники человека. | получат представление о личной гигиене и необходимости осуществлять гигиенические процедуры в течение дня; |
7-8 | | Польза свежего воздуха. Игры на свежем воздухе. | научатся осуществлять активную оздоровительную деятельность; | развитие навыков общения и коммуникации. Развитие творческих способностей ребенка. | Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные- донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи; Регулятивные- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; |
9-10 | | Скелет – наша опора. Сохраним осанку. | обучающиеся научатся сознательному отношению к собственному здоровью. |
11 | | Причины болезни. Признаки болезни. Как организм помогает себе сам. | обучающиеся научатся сознательному отношению к собственному здоровью. | развитие навыков общения и коммуникации. Развитие творческих способностей ребенка | Познавательные- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; Коммуникативные- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Регулятивные- учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. |
12 | | Как закаляться. Инфекционные болезни. Вирусы. Роль прививок в профилактике здорового образа жизни. | получат представление о личной гигиене и необходимости осуществлять гигиенические процедуры в течение дня. | овладение установками, нормами и правилами правильного режима дня | Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные- донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи; Регулятивные- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; |
13-14 | | Опасность вредных привычек | обучающиеся научатся сознательному отношению к собственному здоровью. | сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами программы кружка «Формула здорового питания 1 – 4 классы» | Познавательные- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; Коммуникативные- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Регулятивные- учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. |
15 | | Правила ухода за ногтями. Правила ухода за кожей. Заболевания кожи. | получат представление о личной гигиене и необходимости осуществлять гигиенические процедуры в течение дня. |
16 | | Работоспособность и утомление. Польза и вред сотового телефона. Сон – лучшее лекарство. | получат возможность оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия; | проявление познавательных интересов и активности в области ЗОЖ | Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные- донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи; Регулятивные- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; |
17 | | Формула здорового питания. Самые полезные продукты. | овладение установками, нормами и правилами правильного питания; | Познавательные- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации; Коммуникативные- слушать и понимать речь других; читать и пересказывать текст; Регулятивные- учиться работать по предложенному учителем плану; |
18 | | Если хочешь быть здоров | получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми. | проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания; овладение установками, нормами и правилами правильного питания; | Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные- донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи; Регулятивные- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; |
19-20 | | Как правильно есть. Практическая работа. |
21 | | Удивительные превращения пирожка | получат представления: о правилах и основах рационального питания, о необходимости соблюдения гигиены питания; о полезных продуктах питания; | готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания | Познавательные- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации; Коммуникативные- слушать и понимать речь других; читать и пересказывать текст; Регулятивные- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией; учиться работать по предложенному учителем плану; |
22 | | Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной | получат представления: о правилах и основах рационального питания, о необходимости соблюдения гигиены питания; о полезных продуктах питания; | развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека. | Познавательные- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации; Коммуникативные- слушать и понимать речь других; читать и пересказывать текст; Регулятивные- учиться работать по предложенному учителем плану. |
23 | | Плох обед, если хлеба нет |
24 | | Полдник. Время есть булочки | получат знания и навыки, связанные с растениями, злаками, овощами и фруктами в области питания с, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации. | развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека. | Познавательные- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; Коммуникативные- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Регулятивные- учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. |
25 | | Пора ужинать | получат представления: о правилах и основах рационального питания, о необходимости соблюдения гигиены питания; о полезных продуктах питания; | готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания | Познавательные- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации; Коммуникативные- слушать и понимать речь других; читать и пересказывать текст; Регулятивные- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией; учиться работать по предложенному учителем плану; |
26 | | Что узнали? Чему научились? | получат представления об ассортименте наиболее типичных продуктов питания , о растениях; об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания; | развитие представления о растительных клетках, их росте и значении в мире природы. | Познавательные- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; Коммуникативные- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Регулятивные- учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. |
27 | | Где найти витамины весной |
28 | | Как утолить жажду | получат представления: о правилах и основах рационального питания, о необходимости соблюдения гигиены питания; о полезных продуктах питания; | развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека. | Познавательные- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; Коммуникативные- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Регулятивные- учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. |
29 | | Что надо есть, если хочешь стать сильнее |
30 | | На вкус и цвет товарищей нет | получат представления об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме. | готовность и способность ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания | Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные- донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи; Регулятивные- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; |
31 | | Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты |
32 | | Каждому овощу — свое время | получат представления об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме. | готовность и способность ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания | Познавательные- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; Коммуникативные- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Регулятивные- учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. |
33 | | Праздник урожая. Из чего состоит наша пища. |
34 | | Подведение итогов. | обучающийся научится основам рационального режима дня. | развитие навыков общение и коммуникации. Развитие творческих способностей ребенка. | Познавательные- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации; Коммуникативные- слушать и понимать речь других; читать и пересказывать текст; Регулятивные- учиться работать по предложенному учителем плану. |