СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Азбука здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Азбука здоровья" направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни . Это главная, основная, жизненно важная привычка должна формироваться в дошкольном возрасте.

Просмотр содержимого документа
«"Азбука здоровья"»

Проект  «Азбука здоровья» Выполнила: Воспитатель Карташова Н.В.

Проект «Азбука здоровья»

Выполнила:

Воспитатель

Карташова Н.В.

  Аннотация Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Аннотация

  • Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
  Актуальность: Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Актуальность:

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны.

Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

  Проблема: Часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании, о формировании привычек здорового образа жизни, относятся к этому, как к чему-то второстепенному, происходящему само по себе. В результате многие старшие дошкольники плохо бегают, неправильно ходят, не могут залезть на лесенку, или гимнастическую стенку, не умеют ловить и бросать мяч. Серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они сидят не только дома у телевизоров и компьютеров, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей.

Проблема:

Часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании, о формировании привычек здорового образа жизни, относятся к этому, как к чему-то второстепенному, происходящему само по себе. В результате многие старшие дошкольники плохо бегают, неправильно ходят, не могут залезть на лесенку, или гимнастическую стенку, не умеют ловить и бросать мяч.

Серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они сидят не только дома у телевизоров и компьютеров, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей.

  О проекте Тип проекта: познавательный Продолжительность: долгосрочный Сроки реализации: с ноября 2018 по май 2019г. Возраст: 4-5 лет Участники: дети, родители , воспитатели. Интеграция образовательных областей: cоциально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

О проекте

Тип проекта: познавательный

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации: с ноября 2018 по май 2019г.

Возраст: 4-5 лет

Участники: дети, родители , воспитатели.

Интеграция образовательных областей:

cоциально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель проекта:  Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач. Задачи: Расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни; Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; Учить использовать специальные упражнения для укрепления своих органов и систем. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Прививать культурно — гигиенические навыки; Формировать интерес и любовь к спорту, представление о значении двигательной активности в жизни человека; Создавать благоприятные условия для физического развития детей;  Привлекать родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта:

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Задачи:

  • Расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни;
  • Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
  • Учить использовать специальные упражнения для укрепления своих органов и систем.
  • Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
  • Прививать культурно — гигиенические навыки;
  • Формировать интерес и любовь к спорту, представление о значении двигательной активности в жизни человека;
  • Создавать благоприятные условия для физического развития детей;
  • Привлекать родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста

  Ожидаемые результаты: Для детей.  Получат представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт); Будут использовать специальные упражнения для укрепления своего организма; Сформируется представление о значении двигательной активности в жизни человека; Проявят творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях; Для родителей. Получат знания из цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей. Примут активное участие в жизнедеятельности групп. Для педагогов. Повысится профессиональный уровень педагогов в вопросах ЗОЖ. Познакомятся с инновационными технологиями оздоровления детей. Создадут современную предметно-развивающую среду.

Ожидаемые результаты:

Для детей.

  • Получат представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
  • Будут использовать специальные упражнения для укрепления своего организма;
  • Сформируется представление о значении двигательной активности в жизни человека;
  • Проявят творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях;

Для родителей.

  • Получат знания из цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Примут активное участие в жизнедеятельности групп.

Для педагогов.

  • Повысится профессиональный уровень педагогов в вопросах ЗОЖ.
  • Познакомятся с инновационными технологиями оздоровления детей.
  • Создадут современную предметно-развивающую среду.
 Здоровьесберегающие технологии, используемые в реализации проекта: Физкультурные занятия; Подвижные и спортивные игры; Динамические паузы; Релаксация; Гимнастика для глаз; Пальчиковая гимнастика; Дыхательная гимнастика; Корригирующая гимнастика; Ритмическая гимнастика; Бодрящая гимнастика, закаливание; Игровой массаж

Здоровьесберегающие технологии, используемые в реализации проекта:

  • Физкультурные занятия;
  • Подвижные и спортивные игры;
  • Динамические паузы;
  • Релаксация;
  • Гимнастика для глаз;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Корригирующая гимнастика;
  • Ритмическая гимнастика;
  • Бодрящая гимнастика, закаливание;
  • Игровой массаж

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Книжный уголок (художественная литература , иллюстрации различных видов спорта, энциклопедия для дошкольников, и т.д.) Центр развивающих игр («Средства личной гигиены», «Полезные и вредные продукты», «Что помогает быть здоровым», набор разрезных картинок «Виды спорта») Центр сюжетно - ролевых игр («Олимпийские игры») Центр театрализованной деятельности (настольный театр «Мы спортсмены» атрибуты для драматизации сценки) Центр художественного творчества (Беседа, просмотр картин на тему «Мы любим спорт!», фотографий, презентаций, и т.д.)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

  • Книжный уголок (художественная литература , иллюстрации различных видов спорта, энциклопедия для дошкольников, и т.д.)
  • Центр развивающих игр («Средства личной гигиены», «Полезные и вредные продукты», «Что помогает быть здоровым», набор разрезных картинок «Виды спорта»)
  • Центр сюжетно - ролевых игр («Олимпийские игры»)
  • Центр театрализованной деятельности (настольный театр «Мы спортсмены» атрибуты для драматизации сценки)
  • Центр художественного творчества (Беседа, просмотр картин на тему «Мы любим спорт!», фотографий, презентаций, и т.д.)
  Этапы реализации проекта: I этап - подготовительный Определение уровня знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни. Анкетирование родителей. Определение темы проекта, постановка цели и задач. Изучение методической литературы по данной теме. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Выбор форм работы с детьми и родителями Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный

  • Определение уровня знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни.
  • Анкетирование родителей.
  • Определение темы проекта, постановка цели и задач.
  • Изучение методической литературы по данной теме.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
  • Выбор форм работы с детьми и родителями
  • Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.
  • Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап -основной ( практический)

Социально-коммуникативное развитие:

  • Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».
  • Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно».
  • Речевое развитие:
  • Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
  • Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая».
  • Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Познавательное развитие:

  • Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».
  • Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
  • Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья».
  • Аппликация «Витамины в банке».
  • Лепка «Витаминный вклад»

Физическое развитие:

  • Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
  • Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика;
  • Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и дорожкам здоровья, омывание ног;
  • Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;

III этап – заключительный Оформление результата проекта в виде презентации. Выступление на педагогическом совете. Оформление выставки детских работ.

III этап – заключительный

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Выступление на педагогическом совете.
  • Оформление выставки детских работ.
  Содержание работы  в процессе реализации проекта . Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Содержание работы в процессе реализации проекта .

Утренняя гимнастика

Дыхательная гимнастика

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Гимнастика после сна Закаляй свое тело с пользой для дела.

Гимнастика после сна

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Подвижные игры на улице

Подвижные игры на улице

Релаксация

Релаксация

«Мы играем» «Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом»

«Мы играем»

«Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом»

Игровые упражнения «От лежанья да сиденья хвори прибавляются»

Игровые упражнения

«От лежанья да сиденья хвори прибавляются»

Зимние забавы Крепок телом - богат и делом.

Зимние забавы

Крепок телом - богат и делом.

Беседы о ЗОЖ. «Здоровому все здорово»

Беседы о ЗОЖ.

«Здоровому все здорово»

  Оформление семьями  книжек- малышек   Потешки о воде 2. Энциклопедия Вредных продуктов 3. Книжка-малышка о спорте…..

Оформление семьями книжек- малышек

  • Потешки о воде

2. Энциклопедия Вредных продуктов

3. Книжка-малышка о спорте…..

Совместная работа с детьми Человеку нужно есть,  Чтобы встать и чтобы сесть,  Чтобы прыгать, кувыркаться,  Песни петь, дружить, смеяться.  Чтоб расти и развиваться  И при этом не болеть,  Нужно правильно питаться   С ранних юных лет уметь. Если азбука питания  Привлечёт твоё внимание,  Будешь весел и здоров,  Проживешь без докторов. Коллаж «Витамины» Витамины – просто чудо!  Сколько радости несут.  Все болезни и простуды  Перед ними отойдут.  Вот поэтому всегда  Для нашего здоровья  Полноценная еда –  Важнейшее условие!  Без витаминов жить нельзя!  Они надёжные друзья!

Совместная работа с детьми

Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться  С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания Привлечёт твоё внимание, Будешь весел и здоров, Проживешь без докторов.

Коллаж «Витамины»

Витамины – просто чудо! Сколько радости несут. Все болезни и простуды Перед ними отойдут. Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие! Без витаминов жить нельзя! Они надёжные друзья!

   Оформление стенгазеты.

Оформление стенгазеты.

Совместная работа с детьми Человеку нужно есть,  Чтобы встать и чтобы сесть,  Чтобы прыгать, кувыркаться,  Песни петь, дружить, смеяться.  Чтоб расти и развиваться  И при этом не болеть,  Нужно правильно питаться   С ранних юных лет уметь. Если азбука питания  Привлечёт твоё внимание,  Будешь весел и здоров,  Проживешь без докторов. Коллаж «Витамины» Витамины – просто чудо!  Сколько радости несут.  Все болезни и простуды  Перед ними отойдут.  Вот поэтому всегда  Для нашего здоровья  Полноценная еда –  Важнейшее условие!  Без витаминов жить нельзя!  Они надёжные друзья!

Совместная работа с детьми

Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться  С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания Привлечёт твоё внимание, Будешь весел и здоров, Проживешь без докторов.

Коллаж «Витамины»

Витамины – просто чудо! Сколько радости несут. Все болезни и простуды Перед ними отойдут. Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие! Без витаминов жить нельзя! Они надёжные друзья!

Совместная работа воспитателей,родителей и детей

Совместная работа воспитателей,родителей и детей

 Формирование  культурно-гигиенических  навыков. «Чистота - залог здоровья»

Формирование культурно-гигиенических навыков.

«Чистота - залог здоровья»

 Пополнение  физкультурного уголка.

Пополнение физкультурного уголка.

Информация для родителей.

Информация для родителей.

  Работа с родителями    Консультации «Красивая осанка-здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»; Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»; Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.

Работа с родителями

  • Консультации «Красивая осанка-здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;
  • Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;
  • Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.
 Литература: 1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду М.: Сфера, 2003 – 88 с. 2. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М.: 1999 – 144 с. 3. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003-304 с 4. Каштанова Т.В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М.:2002 5. Колабанов В.В. Валеология – СПб: Деан, 2001 6. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с. 7. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с. 8. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004  

Литература:

  • 1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду М.: Сфера, 2003 – 88 с.
  • 2. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М.: 1999 – 144 с.
  • 3. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003-304 с
  • 4. Каштанова Т.В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М.:2002
  • 5. Колабанов В.В. Валеология – СПб: Деан, 2001
  • 6. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.
  • 7. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с.
  • 8. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004
  •  
   Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!