СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Баскетбол: основные понятия и элементы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Основные понятия и элементы спортивной игры: баскетбол                                                                          Учитель: Соколова Т.В.

                         Цель: обогащение двигательного опыта и формирование умения взаимодействовать в команде в процессе овладения жизненно

 важным фондом двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний.

Просмотр содержимого документа
«Баскетбол: основные понятия и элементы»

План-конспект открытого урока для учеников 5 А класса

Тема: Основные понятия и элементы спортивной игры: баскетбол Учитель: Соколова Т.В.

Цель: обогащение двигательного опыта и формирование умения взаимодействовать в команде в процессе овладения жизненно

важным фондом двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний.

Задачи:

Дидактическая: 1. Разучить: технику броска мяча одной и двумя руками с ловлей двумя руками;

2. Закрепить технику ведения мяча левой и правой рукой.

3. Повторить технику перебрасывания мяча в парах и быстрому броску обратно.

Оздоровительная: формирование навыков правильной осанки и повышение умственных способностей.

Воспитательная: содействие проявлению интересов и склонностей к занятиям физической культурой.

Развивающая: содействие развитию кондиционных и координационных качеств.

Прикладная: освоение знаний, умений и навыков, необходимых для физкультурных занятий.

Место проведения: спортивный зал. Продолжительность урока 40 мин.

Инвентарь: мячи: волейбольные, баскетбольные

Дата проведения: 20.01.2021 г.

Ход урока


Часть уроков


Содержание материала


Организационно-методические

указания


Дозировка

нагрузки

Подготовительная

часть 11-12 мин.

Построение, объяснить задачи урока

Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Спросить самочувствие уч-ся

1

мин

Проверка ЧСС за 10 сек

Ученикам с повышенным ЧСС дать индивидуальные задания по восстановлению физического состояния


30 с

Ходьба и её разновидности

Соблюдать дистанцию; следить за осанкой

1

мин

Бег: обычный; приставным шагом правым(левым) боком; спиной вперед; с захлёстыванием голени назад, с высоким подниманием коленей

Соблюдать дистанцию и равнение в строю, бежать равномерно; во время бега спиной - смотреть через левое плечо;

Выполнять чаще движения ногами и руками. Выше колено, руки согнуты в локтях, движения руками как в обычном беге

2

мин

Общеразвивающие и подготовительные упражнения в движении



Больше амплитуда движений

5

мин





ОРУ передвижения шеренгой:

«паучок», «лягушонок», «крокодильчик»

Выполнять по команде учителя, на чужую дорожку не передвигаться

3

мин

Основная часть

23 мин.

Беседа: Значение спортивных игр в укреплении и сохранении здоровья. О правилах безопасности во время занятий с мячом.

Рассказать о значении спортивных игр в укреплении и сохранении здоровья.

Напомнить о соблюдении правил во время занятий с мячом

1

мин

Перебрасывание мяча в парах двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым броском обратно.

Мяч ловить двумя руками, соразмерять силу броска.

Упражнения начать по сигналу учителя.

5 мин

Броски волейбольного мяча двумя руками друг другу с ловлей двумя руками

1.Объяснение, показ.

2. Выполнение учениками в парах

Соблюдать технику безопасности во время передачи мяча и ловли; быть внимательным и организованным.

Руки выставлять на встречу летящему мячу.

Выполнять задание по сигналу учителя.

5

мин

Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении

Стойка баскетболиста, взгляд направлен вперёд, пальцы широко расставлены накрывая мяч ладонью.

3

мин

Игра «Стрит бол» 3х3 по упрощённым правилам.

Класс делится на команды по 3 человека. Смена игр через 1,5 мин. Соблюдать правила игры.

9

мин

Примечание

Ученики, отнесённые к специальной физкультурной группе выполняют задания под контролем учителя с меньшей нагрузкой, во время игр участвуют в судействе игр, раздачи инвентаря ученикам и его сборе.

Выполнять упр. с меньшей нагрузкой, следить за самочувствием самому и прекращать выполнять задания, чтобы не допустить переутомления




+

Заключительная

Часть 3-5 мин

Построение класса в одну шеренгу на исходное положение по линии.

Проверка ЧСС за 10 сек

У учащихся, у которых пульс не восстановился после упражнений на восстановление через 3 мин. повторно проверить ЧСС

1

мин

Ходьба:

- на носках, руки вверх

- на пятках, руки за голову

Следить за осанкой, руки ладонями вовнутрь, локти точно в стороны

1

мин

Упр. на осанку стоя у стены касаясь пятками, ягодицами, лопатками, головой.


Стоять касаясь частями тела ровно, затем сделать шаг вперед и сохранить правильную осанку.

1.30

Подведение итогов урока.

Домашние задание

Отметить активных учеников, дать рекомендации по организованности на уроке.

Выполнять комплекс ОРУ на развитие гибкости.

1

Организованный выход из зала.

Передвигаться по правой стороне, соблюдать правила движения, не выходить из строя, соблюдать правила порядка

30 с