СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Баскетбол. Ведение мяча

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Баскетбол. Ведение мяча". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Подхолит как для 9, так и для 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Баскетбол. Ведение мяча»

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Физическая культура". Тема: "Баскетбол. Ведение мяча" 



Уч-ль: Маллаев Тимур Рамазанович

Цель, задачи: Создание условий для совершенствования техники ведения мяча.

  • Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча на месте, с изменением высоты отскока, в движении с изменением направления, применения умения в игровой ситуации.

  • Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

  • Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы, секундомер, свисток.

Ход урока

Части урока.

Содержание урока.

Дозировка.

Методические указания.

Подготовительная часть 15 мин.

1. Построение, приветствие. 
Формирование цели и задач урока
Инструктаж по технике безопасности.

1 мин.

Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму.

2. Строевые приемы – повороты на месте

30 сек.

 

3. Ходьба:

– строем(по залу);
– на носках, руки вверх;
– на пятках, руки за голову, в сторону;
– ходьба на внешней стороне стопы;
– ходьба на внутренней стороне стопы.

2 мин.

Соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперед.

4. Медленный бег (по диагонали, через центр, змейкой)

– с высоким подниманием бедра;
– с закидыванием голени;
– с ускорением;
– по сигналу поворот на 180º;
– степ, передвижения “зигзагом”

5. Передвижения приставными шагами
– правым, левым боком с имитацией передач, с остановкой прыжком.

3 мин.

Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений; руки выпрямлять до конца, кисти наружу.

6. Ходьба:

– строем(по залу);
– руки вверх – вдох; руки вниз – выдох.

30 сек.

2–3 раза.

Восстановление дыхания.

7. Перестроение в 2 колонны.

30 сек.

“Налево в колонну по два – Марш”.


1.Общие развивающие упражнения с баскетбольными мячами.

1) – И.П. – ноги врозь, мяч в руках;

Наклон головы:
1 – вперед
2 – назад
3 – влево 4 – вправо
– Упражнение закончили!

2) – И.П. – ноги врозь, руки вперед;
1–4 – поочередное вращение кистей рук вперед;
– 5–8 – то же назад;
– Упражнение закончили!

3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок, мяч зажат коленями ;
1 – руки вперед;
2 – И.П.
3 – руки вверх;
4 – И.П.
– Упражнение закончили!

4) – И.П. ноги врозь, мяч перед грудью
1-2 –руки вперед;
3-4 – руки вверх. 
– Упражнение закончили!

5) – И.П. – ноги врозь, мяч перед грудью 
1–2 – поворот туловища вправо, руки вперёд;
3–4 – то же, влево

6) – И.П. – ноги врозь, руки вверх с мячом.
1–2 – наклон вправо;
3–4 – то же влево,

7) – И.П. – основная стойка, мяч перед грудью. 
1 – руки вверх, правая нога назад;
2 – И.П;
3 – руки вверх, левая нога назад;
4 – И.П.

7 мин.

3 раза.

 

 

3 раза.

 

2 раза.

 

 

3 раза.

 

 

3 раза.

 

 

3 раза.

 

3 раза.

Спина прямая, подбородком касаться груди.

 Смена мест шеренгами после окончания упражнения  вращения с большой амплитудой.

 

 

 

ладони вперед, вверх

 

 

 

стопы не сдвигать, локти в стороны

 

 

 

 

 

ноги прямые, наклон строго в сторону

 

прогнуться, спина прямая

Основная часть 22 мин.

1. Подвижная игра “молекулы”.





2. Ведение мяча на месте правой левой рукой, с изменением высоты отскока

2) Ведение мяча в движении
– по прямой;
– приставным шагом правой и левой рукой;
– ведение по прямой с переводом мяча в другую руку;
– с обводкой конусов;
– ведение приставным шагом с обводкой конусов.

5 мин.









12 мин.

Учащиеся передвигаются хаотично по залу заданным способом (шагом, бегом, спиной вперед, приставным шагом). Задача – используя периферическое зрение избегать столкновений.

Учащиеся строятся вдоль боковой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой и левой рукой.

В движении ведение выполняют в двух колоннах от лицевой линии до лицевой линии на противоположной стороне зала.

3. Совершенствование техники ведения мяча игра “Броуновское движение”

На баскетбольной площадке расставлены 25–30 конусов.

По всему спортивному залу расставляют до 40 низких стоек в произвольных местах. Класс делится на 2 команды. Командам дается по 1 минуте, в течение которой игроки, ведя мяч, должны обойти как можно больше стоек, делая вокруг каждой круг. Количество обойденных стоек всеми членами команды суммируются, таким образом, выявляется команда-победительница. Можно проводить и личные соревнования.

5 мин.

Следить за техникой выполнения ведения мяча, не допуская нарушения правил ведения.

Заключительная часть 3 мин.

1. Игра “Минутка”.

Учащиеся закрывают глаза , учитель объявляет о включении секундомера и учащиеся считая про себя секунды делают шаг вперед, если считают что минута истекла.

2 мин.

 

 

2. Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Прощание с классом:
– Спасибо за урок, до свиданья!

1 мин.

Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: выполнение бытовой работы левой рукой.