СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Баскетбол. Разновидности бросков мяча в кольцо

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умений бросать мячи разными способами. Формировать навыки выполнения упражнений на координацию и внимание.

Просмотр содержимого документа
«Баскетбол. Разновидности бросков мяча в кольцо»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «СОШ №28»



Открытый урок по физической культуре

«Баскетбол. Разновидности бросков мяча в кольцо»

3 «В»



Учитель Хорьякова С.М.








23.12.2017 г.



Дата: 23.12.17г.


Класс: 3 «В»

Учитель: Хорьякова С.М.

Кабинет: спортивный зал


Школа: №28




Тема урока «Разновидности бросков баскетбольного мяча в кольцо»

Цели деятельности учителя

Формировать умение выполнять броски мячом разными способами; учить технике выполнения бросков мяча в кольцо способом «снизу», провести эстафету.

Тип урока

Решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, сформировать навык выполнения упражнений на координацию и внимание.

Метапредметные: принять и сохранить цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения.

Познавательные: закрепление упражнений на развитие быстроты и координации.

Коммуникативные: овладевают умение вести диалог, вступают в речевое общение.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участие в игре; принимать инструкцию педагога и чётко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучение

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах.

Образовательные ресурсы

Мячи баскетбольные, кегли



Организационная структура урока

Этапы урока

Обобщающие и развивающие компоненты, задания, упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма взаимодействия

Универсальные ученые действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1. Организационный

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель; создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Выполняют построение.

Фронтальная

Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают учебную задачу; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Выполняют действия по заданию.

2. Актуализация знаний

Строевые организационные команды.











Ходьба с заданием.










Бег.



























Комплект ОРУ (см. приложение №1)

Даёт команды:

«Равняйсь!», «Смирно!».

«Нале-во!»,

«Напра-во!»,

«Кру-гом»,

«Нале-во!».

В обход на лево шагом марш, (соблюдаем дистанцию 2-3 шага)


Формулирует задание:

1) Руки вверх. На носках (0,5 круга)

2) Руки к плечам, на пятках (0,5 круга)

3) Руки на пояс, на внешней стороне стопы (0,5 круга)


Бегом марш. (6 мин.).

Дает методические указания: бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага.


«Шагом марш!». Дает методические указания: восстанавливаем дыхание (1 круг).

«Направляющий на месте!» (счёт учителя под левую ногу) «Стой! Раз! Два!», класс

«Нале-во!», «по три рассчитайсь» Первые номера 4 шага «Вперед марш!». Вторые номера два шага «Вперед марш!»


Формулирует, объясняет и показывает упражнения.

Выполняют команды.












Выполняют упражнение в ходьбе по залу.

















Выполняют бег.






Переходят на ходьбу.











Выполняют ОРУ на месте.

Индивидуальная, фронтальная.











Индивидуальная, фронтальная.


















Фронтальная



















Фронтальная

Личностные: Активно взаимодействуют с учителем.











Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль своих действий.

















Регулятивные: действуют учетом выделенных учителем ориентиров.












Личностные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Выполняют действия по заданию.











Выполняют действия по заданию.


















Выполняют бег.






Переходят на шаг.











Выполняют комплекс ОРУ в движении.


3.Изучение нового материала

Получение инвентаря. Выполнить упражнения в ловле и броске мяча.

(приложение 1-2)


Повторить ведение мяча

















Бросок мяча в кольцо «снизу»

Даёт команду: первые номера «кругом!» Показывает упражнения




Объясняет, что первые и вторые шеренги. Выполняют ведение мяча только на своих площадках(1мин.-ведение правой рукой. 1Мин.-левой рукой и 2мин.- поочередно правой и левой рукой) Формулирует задание , осуществляет индивидуальный контроль.


Показывает, как выполняется бросок снизу, объясняет , в чем его преимущество и для чего он необходим. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль

Выполняют команду


Повторяют движения за учителем


Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения с мячом.

Обе группы начинают выполнение упражнения одновременно

Фронтальная фронтальная








Индивидуальная


Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Познавательные обще-учебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы осуществления

Выполнение действий по инструкции.







Осуществление самоконтроля по образцу

4. Первичное осмысление и закрепление

Эстафеты

Игры

(приложения 3-4)

Объясняет задание и проводит эстафеты

Принимают участие в эстафете.

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений в процессе участия в эстафетах

Выполнение действий про инструкции


5. Рефлексия


Подводит итог урока


Проводит беседу: -кому понравился наш сегодняшний урок? -какие задания вам удалось выполнить лучшего всего?


Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоционально е состояние на уроке


Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала


Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение №1

Комплекс ОРУ

  1. И.П.- ноги на ширине плеч, руки на пояс

  1. - наклон головы вправо

  2. – И.П.

  3. – наклон головы влево

  4. – И.П.

  1. И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам

1-4 – вращение в плечевом суставе вперед

5-8 – вращение в плечевом суставе назад

  1. И.П – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-4 – вращение в локтевом суставе внутри

5-8 – вращение в локтевом суставе снаружи

  1. И.П. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу

1-2 – рывковые движения

3-4 – смена рук рывковые движения

  1. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – наклон туловища вправо

2 – И.П.

3 – наклон туловища влево

  1. –И.П.

  1. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – наклон туловища вперед

2 – И.П.

3 – наклон туловища назад

4 - И.П.

  1. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-4 – вращение в тазобедренном суставе вправо

5-8 – Вращение в тазобедренном суставе влево

  1. И.П. – широкая стойка, руки на пояс

1 – наклон к левой ноге

2- наклон к центру

3 – наклон к правой ноге

4 – И.П.

  1. И.П. – о.с.

1 – выпад правой вперед

2- И.П.

3 – выпад левой вперед

4- И.П

  1. И.П. – о.с.

1 – выпад вправо

2 – И.П.

3 – выпад влево

4 – И.П.

  1. И.П. – ноги вместе, руки на пояс

1-8 – прыжки на левой ноге

9-16 – прыжки на правой ноге

17-24 – прыжки на двух ногах

Основная часть

Приложение 2. Упражнения в ловле и броске мяча.

1) Передача мяча броском снизу, ловля мяча перед грудью.

2) Передача мяча броском от груди, ловля перед грудью.

3) Передача мяча через один удар об пол, ловля произвольным способом.

4) передача мяча через два удара об пол, ловля мяча произвольным способом.

5) Учащиеся напротив друг друга в седе ноги врозь. Задача катить мяч, стараясь точно попадать в руки.

Приложение 3.

Эстафеты.

Эстафета№1. Команды выбирают капитанов. На одной стороне выстраиваются команды, на другой стороне капитаны. У капитанов в руках баскетбольный мяч. По сигналу судьи капитаны одновременно выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах . Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку, и получив его обратно, -третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны. Броски мяча выполняются произвольным способом (правой, левой, двумя руками и т.п). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Эстафета№2. «Мяч в кольцо» Команда построена в одну колонну по одному перед баскетбольным щитом на расстоянии 2-3м . По сигналом первый номер , бежит к кольцу, выполняет бросок в кольцо 1 раз(независимо попал он или нет), бежит обратно и передаёт мяч второму игроку и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Эстафета№3. «Кружки» Учитель на пол кладёт кружки зеленого и красного цвета. У каждой команды свой цвет. Капитаны команды по сигналу, бегут собирать свои кружки, время на это 30 сек. Выигрывает та команда, которая за это время соберет больше кружков.

Эстафета№4. «Вызов игроков» Команды становятся в колонну по одному. Игроки рассчитываются по порядку номеров. Учитель вызывает номер ( например 3, затем 5 и т.д) Вызванный игрок берет баскетбольный мяч и ведет его правой или левой рукой до установленного места и возвращается обратно. Кто прибежит быстрее получает 1 балл. Выигрывает та команда, которая заработает больше всех очков

Приложение 4.

Игра на внимание.

«Карлики и великаны»

Водящий в любом порядке говорит слова «Карлики и великаны», а учащиеся должны не ошибаясь изобразить

1. карлики - присед с касание руками пола.2. Великаны - встать руки вверх. При ошибке учащийся делает 1 шаг вперёд и продолжает играть, игра продолжается до последнего игрока.

Команда: « В одну шеренгу - Становись!» Направо – Налево в обход шагом - Марш!»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!