2.Актуализация опорных знаний | опрос | Какие степные народы нападали на русские княжества? Только ли они были степными народами на материке Евразии? Основные занятия степных народов? Как вы думаете, эти государства развитые? | Выполняют задание учителя | 1.Индивидуальная | Познавательные:осуществлять поиск нужной информации Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Устный ответ Беседа |
Создание проблемной ситуации Мотивация | Презентация Монгольская империя «Батыево нашествие на Русь» | почему монголы смогли покорить столько государств? Почему Русь попала в политическую зависимость? И Почему территории Руси не вошли в состав Золотой Орды, как Китай? | Слушают учителя, формулируют тему и цели урока совместно с учителем | Индивидуальная Коллективная | Познавательные: общеучебные – постановка и формулирование проблемы.Умение строить поиск решения, анализировать результаты. логические – выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения Познавательные: общеучебные – умение самостоятельно выделять и формулировать учебные цели | Беседа Устные ответы |
3. Изучение нового материала | Работа с учебником Использование презентации Работа с учебником | Организация войска монголов Как вы думаете такое устройство эффективно? Цель- захватить мир 1. Куда ходили в походы монголы? 2. Кого они смогли покорить? 3. Особенность монгольской тактики? 31 мая1223 год – Битва на р. Калка Кто участвовал в этой битве? Причины поражения половцев и русских князей: 1. разобщённость русских войск и сил; 2. умелое тактическое руководство и стратегический талант Чингисхана и его военачальников. Империя – это крупная монархическая держава, включающая территории многих народов и стран Что такое улус? Баскаки- представители монгольского хана, направленные завоеванные территории для обеспечения порядка при сборе наложенной дани. Последствия управления монголов С.9: +и - , составьте схему Организует работу с учебником с.214: Работа с картой: На какой город сначала напали монголы? Взяли ли они Новгород? Что потребовал Батый от Рязанского князя? Почему они не смогли договорится? Что произошло с Рязанским княжеством? Почему Батый не захватил Новгород? Какие последствия для русских земель имело Батыево нашествие? Почему, на ваш взгляд, несмотря на героическое сопротивление, монголы сумели покорить русские земли? | 1.Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки | Индивидуальная Фронтальная | Познавательные: общеучебные – умение работать с исторической картой и новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы,учиться грамотно, использовать в речи новые термины. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, осуществлять поиск нужной информации; логические –устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; | Устные ответы |
4. Первичное осмысление и за- крепление знаний | | Вставьте слово: племена монголов объединил ___________ Организация власти на определенной территории____________ 31 мая 1223 года произошла битва _________________ крупная монархическая держава, включающая территории многих народов и стран _________________________ 1. Сколько походов совершил Батый на Русь? 2. Какой город был первым взят? 3. Злой город-это? 4. Какие последствия нашествия? Проблемные вопросы: | 1.Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – умение систематизировать информацию. Познавательные: логические – умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Египта и их зависимости от географического положения и природных условий. | Устные ответы |